Hat jemand schon mal Brahms gehört?
http://www.volksfreund.de/nachrichten/r … 64,4177492
Критика на речитал-концерт Дэвида и Жюльена Кантэна в Люксембурге 01.04.2015 г.
Подробнее о самом концерте (фото, видео, обсуждения) здесь:
Foto: Sebastian Kahner
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Кто-нибудь уже слышал Брамса?
Люксембург: поп-звезда и звёздный скрипач Дэвид Гэрретт выступил совместно с пианистом Жюльеном Кантэном в рамках своего "Timeles"- турне в полном зале Филармонии. Чинное начало, бурный конец.
Чего меньше всего ожидаешь от Дэвида Гэрретта, так это скуки. Но на этот раз именно этого было в изобилии в Филармонии Люксембурга. "We create events" - обещает чёрный листочек (вместо привычной программной тетради).
Верно: на Гэрретта идут, в первую очередь, ради шоу (представления, развлечения). Того же мнения и публика, которая, кстати, полностью соответствует мечтам референтов по культуре и интендантов (директоров мероприятий): люди всех возрастов и заработков. В сторонке стоят юные дамы, в расцвете своих лет, расшитые полностью пайетками, с головокружительными декольте, семенящие на не менее головокружительных шпильках. Дама с феноменально красными волосами держит осторожно розу, завёрнутую в целлофан, которая тон в тон подходит по цвету к её пламенной шевелюре.
Пёстрая публика
Энергично пересекает фойе парочка, которая, по-видимому, только что вышла из леса - в походной обуви. Среди большого количества людей в кожаных шмотках с клёпками пробивают себе дорогу господа в галстуках и бабочках, а так же дамы в норковых шубках. И ещё не забудьте подрастающее поколение: маленькие, свежеумытые мальчики в рубашечках и девочки в скромных синих платьицах жмутся к своим родителям.
Всё очень чинно: именно так и проходит почти весь вечер. Вместо обнажённой верхней части тела на этот раз Гэрретт стоит на сцене в тёмном костюме. "Кто-либо из вас уже слышал музыку Брамса?", спрашивает он на всякий случай свою публику. Публика не уверена. Зато потом она благодарно аплодирует после каждой части сонат.
Гэрретт представляет своего партнёра, пианиста Жюльена Кантэна, желает "получить удовольствие", и - вперёд, Сонаты Брамса! Вот тут-то и началась настоящая скука. В Гарретте есть что-то от музыканта, который прилежно играет с листа и уже одно это считает за настощую музыку.
Бледно начинается Вторая соната ля-мажор, "Тунская соната". То, что должно звучать песенно, оказывается слащавым. В Третьей сонате ре-минор, так же как в Первой сонате соль-мажор определённо не хватает напряжения (интриги). Вместо этого присутствуют смягчающее сердце вибрато (а если дословно, то "вибратишко"...прим.пер.), широкий вязкий штрих и фразировка, которая в большинстве случаев распадается на части, без возврата к интриге.
Буйные, ликующие (восторженные) фанаты
Тут даже чувствительный Жюльен Кантэн со своим роялем ничего не может сделать. Никому не нравится тоскливый Гэрретт. Нечто трогательно-мальчишеское проявляется в нём, когда он признаётся своей публике в том, что камерная музыка является для него самым интимным проявлением чувств. И к счастью, последовали бисы."Это последний концерт продолжительного турне, так что мы поддадим ещё газу", объявляет скрипач. И началось веселье - с Венгерским танцем Nr 5 Брамса и бешеным "Чардашем" Монти.
Наконец-то музыка и публика вновь приобрели своего Гэрретта, современного дьявольского скрипача с гигантским рокерским талантом. Фанаты Гэрретта неистовствуют, ликуют, восторгаются и щёлкают телефонами. Этот мужчина создан для "полного газа".