Wahrhaftig ein Herz und eine Seele mit seiner Violine
http://www.abendblatt.de/kultur-live/ar … oline.html
Поистине душа в душу со своей скрипкой
Критика на речитал-концерт Дэвида и пианиста Жульена Кантэна в Гамбурге 17.03.2015 г.
Подробнее о самом концерте (фото, видео, отзывы, обсуждения) здесь:
ВНИМАНИЕ! ПЕРЕПОСТ И КОПИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Звезда кроссовер-а Дэвид Гэрретт исполнил три Сонаты Брамса на удивление мастерски
Гамбург: никаких плюшевых игрушек, никаких цветов, никакого дамского нижнего белья, абсолютно ничего не летело на сцену по окончании концерта Дэвида Гэрретта и его пианиста Жульена Кантэна этим вторником в концертом зале Laeiszhalle. Однако сердца - они только так летели навстречу ему, этому симпатичному андрогинному (андрогинный - сочетающий мужские и женские психологические качества...прим.пер.) скрипачу, чьи светлые волосы, собранные в хвост, визуально очень сочетались с золотым оформлением концертного зала. В другое время Гэрретт с лёгкостью заполняет стадионы всего мира со своей классик-кроссовер-программой и помпезным шоу. Однако сейчас он отдаёт себя более скромной и намного опасной страсти: Дэвид Гэрретт гастролирует с тремя сонатами Брамса.
Телесуфлёр на полу ему нужен не для нот, а в качестве подсказки для его низкопробных (дословно - "ниже плинтуса"...прим.пер.) объявлений: "Кто из вас уже слышал когда-нибудь о Брамсе?" И это - в Гамбурге. Тональности, которые объявляет Гэрретт, Кантэн демонстрирует на рояле. Что Гэрретт рассказывает о музыке, проникает не слишком глубоко, но, возможно, приоткрывает некоторым новичкам дверцу для лучшего понимания. Однако таких (новичков) в зале не слишком много. Публика Гэрретта, что удивительно, вполне соответствует уровню концертного зала Laeizhalle, количество готовых упасть в обморок блондиночек однозначно в меньшинстве.
Но когда Гэрретт - в чёрном пиджаке поверх чёрной рубашки, тёмных джинсах и сапогах крысолова (имеется в виду легенда о крысолове-дудочнике, спасшем город, загипнотизировав крыс звуками дудочки и утопивших их...прим.пер.) - начинает играть, происходит нечто поразительное. На его лице появляется выражение счастья и наполненного наслаждением и радостью бытия, что очень редко можно увидеть у других музыкантов. Гэрретт не отдаляется, он благодарен. Чувствуется, что он и его скрипка действительно живут душа в душу (дословно - "одно сердце и одна душа"...прим. пер.).
Потому что в скрипичном плане он находится на абсолютной высоте. Его интонации (интонирования) - идеальны, его тайминг абсолютно точен. Смычок полностью подчиняется ему, как будто он с ним и родился. Конечно же, для пользы сонат ля-мажор и ре-минор, которые он играл в первом отделении, вполне хватило бы форте (громко) с меньшим нажимом. Но Гэрретт играет ровно так, как он чувствует. Без нанесения вреда нотному тексту, своей артикуляцией он вновь делает Брамса родоначальником (прародителем) условной (фиктивной, мнимой) про-Рок-эры.
В Сонате "Песнь дождя" Гэрретт наиболее приближается к классическому камерному музицированию, так как здесь он свободнее переключается между страстной отдачей и интимностью. Тут ему удаётся погружение в обещанную глубину выразительности, в экспансивность каждой отдельно взятой ноты. И только здесь, кажется, его на короткий момент всё-таки нервируют аплодисменты его поклонников после каждой части, разрывая тем самым невидимую нить, соединяющую все части.
Своё умение - красоту пиццикато, выигранные трели, чего не было в брамсовской программе - Гэрретт продемонстрировал в трёх "бисах".