David Garrett spielt Brahms: Romantik im Wohnzimmer
https://www.ruhrnachrichten.de/leben-un … 41,2662877
Критика на речитал-концерт Дэвида и Жульена Кантэна в Эссене 23.03.2015
Подробнее о самом концерте (фото, видео, обсуждения) здесь:
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Эссен: страстно развевающиеся на ветру волосы над Страдивари на плакате, анонсирующем вечер скрипичных сонат в исполнении Дэвида Гэрретта в Филармонии Эссена. Палец с кольцом-черепом щекочет струны в самом высокой позиции. Но этот вечер не будет из серии "всех порвём": 34-летний музыкант желает показать своей публике, где находятся его корни вундеркинда.
В программе - три сложные сонаты Брамса и Скерцо из совместно с Йозефом Иоахимом написанной сонаты. Полный аншлаг. "Свободен, но одинок" - так называется эта Соната. И это, в какой-то степени, относится и к самому Дэвиду Гэрретту.
" Я очень надеюсь, что вы влюбитесь в эти сонаты так же, как и я", пишет чародей со Страдивари в своей программной тетради. Это - очень личный вечер в домашней атмосфере, где уроженец Аахена, переехавший в Нью-Йорк, чтобы учиться, даёт некоторые объяснения к произведениям своей публике, с которой он по-дружески на "ты". И хотя он читает с телесуфлёра, всё же делает он это мило и по-свойски.
Лирическая "Песнь дождя"
В публике более старшее поколение, пуристы классики, сидят рядом с подростками, которые в основном посещают большие шоу Гэрретта. Однако, цены были далеко не низкие (дословно - "не в размере карманных денег"...прим.пер.): 146,50 евро стоили передние места в партере.
Немного бледнее смотрится француз Жюльен Кантэн, на шесть лет старше Гэрретта - надёжный концертмейстер и партнёр многих звёзд классики, которого вполне устраивает быть в тени. Однако, он расставлял и свои акценты.
"Кто из вас уже слышал Брамса?", спрашивает скрипач. Десять процентов двухтысячной публики откликаются. Надо бы наверстать упущенное. "Но одно произведение известно вам всем", улыбается посредник классики, а Кантэн наигрывает первые звуки песни "Добрый вечер, доброй ночи". "Реально??? Это Брамс?", перешёптываются зрители.
"Первая соната - самая красивая и самая сложная", рассказывает Гэрретт. Он играет эту "Песнь дождя" третьей по счёту, сразу после антракта. И она является произведением, которое он играет наиболее выразительно, наиболее чувственно. Очень лирично звучат его цветущие звуки в нежной кантилене. Тут Дэвид Гэрретт нашёл окончательно отклик у Брамса.
В начале второй сонаты - резкий скрип, звучало как электро-скрипка на тонком дереве Страдивари. Но Гэрретт обладает звучной чувственностью, с которой он лирично и тихо отправляет "прогуляться" в зал "Allegretto grazioso". Или даёт душу "Sentimento" из третьей сонаты, которую он уже восемь лет назад исполнял на "Next Generation" в дортмундском зале Harenberg-Haus. Ну а невероятной техникой он обладает по-любому.
Слёзы маленького мальчика
Аплодисменты после каждой части сонат, в конце - бурные аплодисменты стоя, зал неистовствует. Дэвид Гэрретт, касающийся нежно струн в роли Паганини в кино и который когда-то был признан самым быстрым скрипачом в мире, козыряет бисами: "Венгерский танец N5" Брамса, "Чардаш" Витторио Монти и "Менуэт" Крайслера. Этот Менуэт он слышал, когда был маленьким мальчиком, в Аахене на концерте Хенрика Щеринга, исполнявшего Сонаты Брамса. "С тех пор для меня это произведение связано с Брамсом", говорит Гэрретт.
Такой же маленький мальчик стоит в Эссене у края сцены, с карандашом и листочком в руках. Во время последних аплодисментов у звёздного скрипача не было времени для автографа, но на выходе со сцены он помахал мальчику. Смотрители зала, все два часа занятые ограничиванием фотовспышек, отнесли листок и карандаш в гримёрку. Маленький мальчик, с автографом в руках, плачет от счастья. Возможно, он тоже станет скрипачом.