Lieben Sie Brahms?
Критика на речитал-концерт Дэвида и Жюльена Кантэна 17.05.2015 г. в Кёльне
http://www.general-anzeiger-bonn.de/reg … 35187.html
Волшебство Страдивари: Дэвид Гэрретт в Кёльне. Фото: Thomas Brill
Вы любите Брамса?
Автор - Matthias Corvin
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Ноша была тяжела, когда звёздный скрипач Дэвид Гэрретт этим вечером вышел на сцену, одетый в чёрный пиджак, джинсы и сапоги. На этот раз в его багаже находились все сонаты (для скрипки и фортепиано) Брамса. "Пойдёт ли на это твоя публика?", предупреждающе спрашивал менеджмент Дэвида перед его турне, как рассказал Гэрретт.
Однако через два часа публика ликовала - в не до конца распроданной из-за чрезмерных цен филармонии. Сосредоточившись, он встал рядом со своим французским пианистом Жюльеном Кантэном. Конечно же, не обошлось без небольшой лекции. После вопроса "Кто из Вас уже слышал что-либо из Брамса?" последовали небольшие фрагменты из "Венгерского танца N5" и колыбельной "Добрый вечер, доброй ночи". К тому же, Гэрретт произносил несколько слов о характерах всех трёх сонат, как, например, о "солнечном характере" сонаты A-Dur, которой он открыл концерт.
Из своей Страдивари он извлекал стабильное, оснащённое вибрато и время от времени модулированное звучание. В сонате d-moll, описанной как "временами даже немного агрессивной", он немного скребёт по струнам в громких местах. Своё известное масляное портаменто - скольжение от одного звука к другому - он благосклонно дозирует.
Однако во время первого бис-а, "Венского каприза" Фритца Крайслера, он выкладывается по полной. Самая трудная, в большинстве своём лиричная соната G-Dur, звучит после антракта. Гэрретт исполняет её как многозначительный "Реквием", как он описал это преимущественно минорное произведение. Украшенный гарниром из трёх бис-ов вечер стал, пожалуй, самым лучшим до сих пор выступлением Гэрретта в Кёльне.