Ich hoffe, ihr habt trotzdem Spaß
Критика на классически концерт Дэвида и Жюльена Кантэна во Фрайбурге 14.05.2015 г.
http://www.badische-zeitung.de/klassik- … 84720.html
С Брамсом, без шляпы: Дэвид Гэрретт и партнёр Жюльен Кантэн. Foto: Dakov
Надеюсь, вам понравится
Дэвид Гэрретт с сонатами Брамса во Фрайбурге.
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Каково это, когда наш любимый гастроном, повар наших сердец, вместо привычного вкусного гамбургера как-нибудь однажды предложит нам сложные блюда из меню? Конечно же, мы пойдём к нему, потому что любим его, по-любому. Однако может случиться так, что какое-то время мы ещё будем дичиться нового вкуса. И высокой цены...
Звёздного повара зовут Дэвид Гэрретт, и он - скрипач. Такие великие классики как Иегуди Менухин и Клаудио Аббадо восторгались юным вундеркиндом, рождённым в 1980-м году. Однако в какой-то момент он (вундеркинд) воспротивился законам бизнеса, прератился в "бунтаря скрипки" и с головой окунулся в мир кроссовер-музыки - в самое сердце миллионной публики. В данный момент старый дух бунтарства проснулся вновь. Гэрретт, как музыкант, довольно умён, чтобы не понимать, что даже самый лучший гамбургер, подаваемый изо дня в день, становится кулинарной супер-катастрофой. И вот теперь он стоит на сцене полностью распроданного концертного зала Фрайбурга, исполняющий в рамках своего турне скрипичные сонаты Брамса, и рассказывает своей публике, что камерная музыка является для него самым личным (интимным) способом музицирования. И что это не совсем подходит для больших концертных залов, но: "Надеюсь, что вам всё равно понравится".
Нравится ли нам? Такой брошенный на лету комментарий приодит в недоумение. Но повара, своего повара, хочется поддержать (защитить). Дэвид Гэрретт многое делает правильно. Ему льстит, что он заботится не о (музыкальном) рынке и публичном мнении, а о своей новой миссии: познакомить своих поклонников с чем-то иным. И так как времена изменились, то Гэрретт не задаёт известный более полувека заглавный вопрос романа Франсуазы Саган "Любите ли Вы Брамса?". Гэрретт спрашивает вежливо, кто "из вас" слышал когда-либо о Брамсе, просит своего соответствующего для это цели и непоседливого пианиста Жюльена Кантэна исполнить отрывок из колыбельной "Доброго вечера, доброй ночи" (действительно написанного Брамсом), а так же проигрывать основные тональности сонат перед их исполнением. Публика изумляется и аплодирует вежливо после каждой части. Как-то всё по-другому, но...
Мда, но. Стоит поразмышлять. Определённо, чувствуется изысканная (утончённая, изящная) школа, виртуозность. И для Гэрретта это серьёзно, он любит Брамса. Чего не хватает его исполнению, так это линии, широкого ведения смычка. Как, например, в красивейшей медленной части сонаты A-Dur он делает преувеличенные переходы от звука к звуку в Andante местах. Или в сонате d-moll, которую он хоть и начинает с большой страстью, однако центральные ноты зачастую играет с применением Portamento (включая нечистое звучание) - в общем, волочит один звук к другому на манер первой скрипки цыганского оркестра. Замечу: это подходит идеально для исполненных на бис и больше всего аплодируемых произведений - Венгерского танца N 5 Брамса или деликатеса Фритца Крайслера...или для Первой части сонаты G-Dur, где он даёт слишком насыщенный звук и тем самым крадёт лёгкость заглавной темы. Всё это не является производстенным нечастным случаем в кухне Гэрретта. Но показывает, что новые линии в его меню нуждаются в некоторых усовершенствованиях. Потому что высококлассных поваров хватает. Особенно в камерной музыке.