Die ernsthafte Seite des David Garrett
Критика на классический концерт Дэвида и Жюльена Кантэна в Бад Киссинге 16.05.2015 в рамках ежегодного музыкального фестиваля "Лето Киссинга"
https://www.mainpost.de/regional/franke … 27,8726596
https://www.facebook.com/DavidGarrettSu … mp;theater
Серьёзная сторона Дэвида Гэрретта
Ах да, приехал Дэвид Гэрретт! Это значит - вновь чрезвычайное положение. 1272 слушателя, среди которых не так уж и много из категории "непоколебимые поклонники", а совершенно нормальные слушатели классики, заполнили Регентенбау в Бад Киссинге. В вечерней кассе дюжина зрителей была отослана восвояси (ввиду отсутствия билетов - прим.пер.)
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Выступление с тремя прекрасными и очень сложными сонатами Йоханесса Брамса под названием "Особенный концерт, посвящённый открытию 30-го фестиваля "Лето Киссинга": однако, когда 16 июня начнётся этот Фестиваль высшего класса, лишь немногие высокочтимые музыканты смогут потягаться с величиной популярности Гэрретта. "Чтобы всем было ясно - фотографирование сегодня запрещено под страхом смертной казни!" - говорит интендант Кари Каль-Вольфсйегер в своём приветствии, в то время как сам Гэрретт более приближён к народу. "Кто из вас уже хоть раз слышал Брамса?", без обиняков спрашивает он публику.
При помощи предварительных слов он ведёт нас через рифы (препятствия) сонат: "Обратите внимание, этот мотив возникнет вновь в третьей части!" Конечно же, его концепция - это болевая точка, однако - это срабатывает. Аплодируют после каждой части. То, что ему удаётся вызвать сонатами Брамса такой же восторг, как и на поп-концертах, возвышает всё это дело в свою собственную категорию, где профессиональные вопросы по поводу двойных нот или синкоп просто излишни и в прямо невероятной радости неуместны.
Так что это вполне приемлемый шахматный ход менеджмента Гэрретта: наряду с надоевшими (неинтересными) кроссовер-выступлениями (как в 2013 году в Резиденции Вюрцбурга), "Паганини" - фильмом и возвратом в серьёзность посредством скрипичного концерта Брамса ( как так же в 2013 году в Бад Киссинге) - теперь при помощи сонат поднять планку, как будто бы Гэрретт вымаливает уважение к себе: вы, злые критиканы, воспринимайте меня, наконец-то, серьёзно!
И на сцену он выходит не в своём обычном небрежном виде, а почтительно в чёрном пиджаке , чёрной рубашке, чёрных благородных джинсах. Он отказывается от позёрства, сосредоточен на своей игре (два часа подряд игра наизусть!). Гэрретт ищет комфортного созвучия со своим пианистом Жюльеном Кантэном. Другие камерные музыканты подошли бы к этому более бравурно и с бОльшим напряжением. Однако он предпочитает середину в качестве общего знаменателя, и даже когда он объявляет: "Следующее произведение будет агрессивнее" - то всё равно остаётся мягким.
Должно быть, он любит Брамса, раз так искренне (задушевно) его играет и так высоко превозносит. "Нет более великолепной, более эмоциональной камерной музыки, чем эта", говорит он, и 1272 слушателей до такой степени им покорены, как будто этот скрипач - ловец людей. И только на четырёх бис-ах Дэвид Гэрретт допускает присущие ему элементы шоу, играет Венгерский танец N5 Брамса, две венские и одну американскую народные мелодии, используя при этом навязчивые, приукрашенные эффекты, в которых его упрекает часть музыкального мира, сморщив нос. Однако к этому моменту он уже ничем не сможет испортить (впечатление), при всём желании.
Jürgen Höpfl