09.10.2020
Alive - My Soundtrack включает в себя интерпретации Дэвида Гэрретта замечательной кино-, теле- и игровой музыки. Он вовлекает нас в путешествие по захватывающему миру Голливуда, при этом не забывая о своих классических корнях. Новый альбом содержит в себе 16 треков на стандартном CD и 24 трека на двойном CD делюкс-версии. В скором времени в своих соц.сетях Дэвид раскроет полный список композиций
Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 17.05.2015 Тяжёлая пища для всех


17.05.2015 Тяжёлая пища для всех

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Für alle eine schwere Kost

Критика на классический концерт Дэвида и Жюльена Кантэна 16.05.2015 г. в Бад Киссинге (в рамках ежегодного муз. фестиваля "Лето Киссинга")

http://www.infranken.de/regional/nur_saalezeitung/Fuer-alle-eine-schwere-Kost;art156736,1053809#

http://s6.uploads.ru/t/lK7Zo.png
http://s3.uploads.ru/t/019Rk.png
http://s2.uploads.ru/t/cSMDL.png
http://s7.uploads.ru/t/fVLjS.png
http://s3.uploads.ru/t/rlSOG.png
http://s3.uploads.ru/t/uwWQ5.png

Тяжёлая пища для всех

На этот раз культовый скрипач Дэвид Гэрретт со своим партнёром пианистом Жюльеном Кантэном играл все скрипичные сонаты Йоханнеса Брамса. Публика была немного сбита с толку, но  к концу всё-таки не осталась внакладе (получила удовольствие).

Автор - Thomas Ahnert

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!

Естественно, все билеты были уже давно распроданы, даже на дополнительные места, даже в Зелёный зал. Естественно, уже после обеда  не оставалось ни одного как легального, так и нелегального парковочного места вокруг здания Регентенбау. При чём присутствовали преимущественно номерные знаки других городов. Всё очень просто: когда приезжает Гэрретт, массы становятся наэлектрилизованными, все стекаются сюда, много разочарованных, увидевших на кассе табличку "Продано". И это не обязательно должно быть приурочено к фестивалю "Лето Киссинга" - хотя интендант Кари Каль-Вольфсйегер приветствует культового скрипача к открытию оного.

Конечно же, Дэвид Гэрретт знает о своём магическом воздействии. И пользуется им. И это хорошо. Он завлекает в концертный зал людей, которые никогда до этого не бывали в Большом зале Регентенбау, для которых классика - нечто далёкое, возможно, даже непонятное. Нехватку опыта завсегдатаев классических концертов можно заметить уже по тому, что многие в публике хлопают после каждой части (произведения). Во времена Брамса это было абсолютно нормально (общепринято), да и Гэрретту это не мешало.

Потому что он не только музыкант, он ещё и коммуникатор, способный расслабить публику, не нуждающийся  в торжественном настроении, как некоторые пианисты, берущий в руки микрофон, чтобы сказать пару предложений. Он на равных с публикой, говорит с ней на "ты": "Кто из Вас уже слышал когда-либо произведения Брамса?" И даже желает: "Приятного  прослушивания!"

Свобода в выборе программы

У Дэвида Гэрретта, конечно же, большое преимущество: люди приходят, в первую очередь, из-за него самого, в меньшей степени из-за музыки. Это значит: он может, в принципе, играть всё, что захочет - даже нечто очень требовательное. Так как это - три полные сонаты и одна часть из четвёртой - энциклопедический обзор всего, что Брамс написал для скрипки с фортепиано, однозначно. И публика немного от этого мучается, даже если многие слушают с большой сосредоточенностью. Аплодисменты скромны. Хотелось бы, конечно же, подпрыгнуть от восторга, как обычно, кричать "Браво!", чествуя своего любимца. Но что делать после довольно тихой камерной музыки, тем более Брамса?

"Браво" только после бис-ов

На бис-ах, которых было достаточно много, и которые он сыграл в довольно хорошем темпе, потому что знал  о затруднениях публики, всё снова приходит в порядок: "Венский каприс"  и "Tempo di Minuetto" Фритца Крайслер, "Венгерский танец N 5" Брамса (ну  а как же!) и  "Jeanie With The Light Brown Hair" Стефана Фостера в обработке Яши Хейфеца  - это шоу-номера, которыми можно очаровать публику, применив волшебные эффекты. И вдруг - или наконец-то - звучат крики "Браво!", публика подпрыгивает, бурно аплодируя своей звезде. Мир снова пришёл в порядок, Брамс давно прощён. "Какие прекрасные были бис-ы!" слышно после. 

А до этого? Конечно же, поначалу был скепсис. Так как возвращение рокерского кроссовер-скрипача в классику, которое он начал пять-шесть лет назад, это очень трудный путь (с большими препятствиями), даже если он и чертовски хороший скрипач. И это было видно на концертах последних лет в Регентенбау. Нет, он не поставлял плохой продукт, но тогда он был солистом оркестра, у него была мощная поддержка (оркестра).

В камерной же музыке всё по-другому. Тут нет возможности спрятаться, скрыться на время. Тут необходимо непрерывно нести флаг. "Для меня камерная музыка является самым индивидуальным и интимным способом выражения", говорит Дэвид Гэрретт. Но действительно ли ему это удаётся?

Да, но не сразу. Конечно же, вступление  в сонате A-Dur oр.100 немного неблагодарное по отношению к  скрипке, потому что она играет фрагменты, похожие на потерю  нити (мысли) и поиски объединения (слияния) с фортепиано. Но всё же мысль не совсем исчезает (испаряется). Потому что французский пианист Жюльен Кантэн явно не впечатлён аурой своего партнёра и является господином на сцене. Он - ведущий, он задаёт темп, динамику, агогику (изменение темпа). И Дэвиду Гэрретту нужно немного времени, чтобы присоединиться. Не остаётся возможности для повествовательной игры. Так же и в сонате d-moll op.108 создаётся впечатление, что он занят только тем, чтобы просто перенести нотный текст на струны - который,  правда, становится всё более чистым (безошибочным).

Но затем следует ещё и второе отделение. Соната G-Dur op.78, "Соната дождя" - вот это его вещь! Здесь он нашёл интимный подход, который и демонстрирует. Звучание становится очень индивидуальным и удивительно содержательным, он играет вне технических соображений и действительно вступает в контакт с роялем. И неожиданно становится слышно повествование - в том числе и о себе. Трудная музыка Брамса вдруг становится интересной. Возможно, его игра всё ещё остаётся осторожной (бережной, осмотрительной), не так часто выходит за рамки умеренной динамики, всё ещё сильно контролируется в эмоциональном плане. Это очень хорошо влияет на прекрасно "спетое" Адажио, однако в первой и третьей частях всё ещё присутствует "воздух" (пустые места). 

Тот, кто так погружён  в себя и думает, что за ним не наблюдают, может иногда  из озорства пнуть звонко мусорный бак.

И он всё-таки это делает: в Скерцо так называемой FAE сонаты ("Frei Aber Einsam", что в переводе значит "Свободен, но одинок" - прим.пер.), которое Брамс написал вместе с  Робертом Шуманом и Альбертом Дитрихом. Роли неожиданно погружаются в глубину. Именно туда он и движется, именно там ужасный звук может выдаваться за креативный, именно там Жюльен Кантэн неожиданно чувствует себя в роли загнанного.

Да уж...и после этого ещё следуют бис-ы.

+10

2

Cпасибо за перевод. Какой лицемерный этот критик! Все удары - из-за угла...

+1

3

Oksana Matiyeva написал(а):

Все удары - из-за угла...

Пнул мусорный бак как будто)))...

+1

4

Сколько людей, столько и мнений. Почему все критики думают о поклонниках стереотипами? Мне наоборот ближе стала классика, захотелось слышать разных музыкантов, разное исполнение. Могу похвастаться, после мартовского концерта была еще на пяти концертах и два раза в театре))) это после 20 лет перерыва) И это только благодаря Дэвиду !!!http://s8.rimg.info/ddee7ef9ee7b4c591b79031dcc2fbc41.gif

+6

5

Да вот еще с Катюшей идем в сентябре слушать Леонидаса Кавакоса  http://s8.rimg.info/b6ebaa9ba100f9e8971191c1476a5d86.gif

+3

6

Если б критика была объективной и по существу, а то опять все тоже самое. И почему ж так о слушателях?  Я, например, начала музыку не только слышать, но и видеть. Пусть не всю и не всегда, но такое образное восприятие тоже проявляется благодаря Дэвиду.

Элина,  спасибо http://s8.rimg.info/770d4fd9760c4b089c65e413d5b1b1f7.gif

+2

7

А я как была котом Базилио, так и осталась... (Родственник Чеширского, видимо)... Но музыка... Ты играй, главное, играй, улет в другое пространство... И что вся эта критика, от нее еще ни один человек никуда не улетел. Скучная у них работа, у критиков.

0

8

Мира, класс!!! А я вот живу в таком городе, и так мало куда выбираюсь, стыдно...

0

9

Imnt, я сама такая, 8 лет в Москве и только последние пол года балдею)))) http://s9.rimg.info/593aed2dd102124708c1308fbd46e369.gif

0

10

Elina написал(а):

Потому что он не только музыкант, он ещё и коммуникатор, способный расслабить публику, не нуждающийся  в торжественном настроении, как некоторые пианисты, берущий в руки микрофон, чтобы сказать пару предложений. Он на равных с публикой, говорит с ней на "ты": "Кто из Вас уже слышал когда-либо произведения Брамса?" И даже желает: "Приятного  прослушивания!"

А мне понравился этот момент. Ну, а так... а так не очень что-то понравилось)))

Спасибо, Элина!!  http://s8.rimg.info/8ef08e148e7c96f3b2d661491386b894.gif

+1


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 17.05.2015 Тяжёлая пища для всех