О Дэвиде в онлайн-магазине "ECHO Klassik Magazin 2012" (пролистываем там до 41-ой страницы).
http://issuu.com/schech.net/docs/echo_klassik_magazin_2012
Известно, что он приводит в восторг миллионы людей своими кросс-оверами. Теперь его поклонники следуют за ним и на Олимп классической музыки.
Дэвид Гэрретт — больше, чем скрипач. Он — феномен! Сын американской примы-балерины и немецкого юриста - который был и учителем скрипки - был рождён в музыкальном мире: свою первую скрипку он получил в четыре года, десять лет спустя Deutsche Grammophon заключает с ним контракт, как с исключительным артистом. Он играл с великими мастерами классики, с Клаудио Аббадо в том числе. Но насколько счастливой была его публика, настолько несчастен становился Гэрретт: «Мне всегда указывали, что я должен играть, что говорить в интервью, а что нет.» В определённый момент он решил пойти своим путём, расширить зону борьбы в классике — и показать тому установившемуся бизнесу классики! Успешно!
В этом году Дэвид получает свой третий «ЭХО Классик»: в 2008 году был награждён за альбом «Encore“ в категории «Классика без границ», 2010 — за альбом «Classic Romance“ в категории «Бестселлер года». В той же категории он награждается и в этом году за свой новый альбом «Legacy“. Ему удалось то, чего критики не могли и предположить: Гэрретт восторгает публику оригинальными произведениями таких великих композиторов, как Людвиг ван Бетховен.
Успех скрипача заключается в том, что он очень хорошо знает мир классики, отказываясь при этом от любых отношений, которые давно являются святыней классики. Музыка для него — эликсир жизни — а это значит: её (музыку) надо преподносить и исполнять с жизнерадостностью.
И, конечно же, для него существуют святыни. Он никогда бы не смог «опопсовать» концерт Бетховена: «Я вырос с этой музыкой, и она многое мне дала.»
Своим новым классическим альбомом он доказывает, что и «незагримированный» Бетховен до сих пор является бестселлером. «Я долго думал, с чем можно скомбинировать этот концерт. И Фритц Крайслер, известный своей каденцией для этого концерта, для меня — хороший композитор для того, чтобы сделать более известными и его собственные сочинения.» В конце концов Крайслер — пример для Дэвида Гэрретта в делах популярности: скрипач и композитор, именно он в 20-м веке популяризировал вновь концерт Бетховена и представил его широкой публике.
На «Legacy“ Дэвид делает для Крайслера то, что тот в своё время сделал для Бетховена: он берёт его старые и частью забытые композиции, вариирует их современными идеями и подмигиванием и вдыхает в них новую жизнь. Этим альбомом Дэвид Гэрретт доказывает, что возвращение из кросс-овера в мир классики вполне возможно — и даже больше: что при этом его поклонники верно следуют за ним!
Дэвид Гэрретт о своей музыке:
О кроссовере:
«Он ломает лёд классики.»
О времени после концерта:
«Люблю выпить одно пиво — и в постель. Я встаю рано, и моя «батарейка» к 23:00 уже пуста.»
О больших залах:
« Это заводит, играть перед 4 000 или больше слушателями на большом стадионе. Но при таком количестве людей я не уверен, что донесу всё до каждого, но очень этого хочу. Поэтому для меня остаётся важным играть и в маленьких залах.»
О моде:
«Ни один дирижёр и ни один оркестр не пригласят тебя играть только из-за твоей внешности — но уверенный выход и привлекательный внешний вид могут помочь и классике.»
О секрете своего успеха:
«Я это я — как в музыке, так и в жизни.»
перепост перевода только с согласия переводчика