Nicht ganz so glanzvoll
Критика на концерт Дэвида в Берлине (2008 год), с Миланой Чернявской. Разгромная критика...но, как писала Биргит (она тоже присутствовала на этом концерте, и где-то на оф. форуме есть её отзыв, поищу), Дэвид очень плохо себя чувствовал. И она была рада тому, что он вообще вышел и играл. И что ему, как никогда, нужна сейчас поддержка поклонников. Найти бы видеозаписи этого концерта...
http://www.derwesten.de/staedte/essen/nicht-ganz-so-glanzvoll-id1348423.html
Не блестяще
Дэвид Гэрретт не всегда убедителен. Милана Чернявска своей игрой буквально прижала к его к стене.
Дэвид Гэрретт считается если не лучшим, то по крайней мере красивейшим скрипачом в мире. Уже в начале весны можно было в этом убедиться, когда американец немецкого происхождения (из города Аахен) выступил в Эссене со своим шоу «Virtuoso». Первый вечер сезона «Pro-Arte-Konzertreihe» удался ему не так уж блестяще.
Все билеты в концертный зал Альфрида Круппа были распроданы, на помосте даже были выставлены дополнительные ряды стульев, размещенные полукругом по обе стороны от музыкантов. Так как Гэрретт вышел не со своей группой и дым-машиной, а вместе с украинской пианисткой Миланой Чернявской для исполнения классической программы.
И тут звездный скрипач показал себя не совсем одарённым камерным музыкантом. В сонате Бетховена для фортепиано и скрипки звучание его Страдивари было необычайно тусклым и слабым. Мелодия Адажио не дышала свободой. Партия Гэрретта была сработана добротно, но не выигрышно. По крайней мере, пианистка добавила красок и выразительности. Так же и в Брамсе, смысловую нить в исполнении которого Милана Чернявска (скерцо из сонаты «F-A-E») взяла в свои руки, напором и страстью буквально прижала скрипача к стене.
Музыкальное равновесие явно распределилось между ними не в равной мере. Исполнение сонаты Эдварда Грига было так же в большей мере вытянуто пианисткой, чья страсть и виртуозность „струящегося» (журчащего) исполнения воодушевляли, а скрипка осталась лишь в качестве аккомпанемента. Но только не в романсах, где Гэрретт показал что-то от обольстительной риторики, правда, тоже без большого эмоционального подъема.
До этого момента слушатели дружелюбно аплодировали, даже между частями. Но "Цыганские напевы" Пабло Сарасате, как и следовало ожидать, растопили лед их сдержанности. Здесь Дэвид Гэрретт показал ослепительного «скрипача дьявола» с эффектным «глиссандо» (Прием игры на музыкальных инструментах, дающий красочный «скользящий» переход от звука к звуку. Прим.переводчика), прыгающим (скачущим) смычком и виртуозными движениями рук в «престиссимо» (очень быстрый темп в музыке. Прим. переводчика), что вызвало бурные овации публики и последующее блестящее исполнение на бис.
Перевод - Natascha
Перепост только с согласия переводчика.
редакция: Elina