Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Классические музыканты » Людвиг ван Бетховен


Людвиг ван Бетховен

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

http://uploads.ru/i/v/Z/f/vZfd6.jpg

Людвиг ван Бетховен - спутник на всю жизнь

Людвиг ван Бетховен принадлежит к тем немногочисленным художникам, которые остаются нашими вечными спутниками на всю жизнь. К его музыке мы возвращаемся вновь и вновь, каждый раз находя в ней нечто новое, не замеченное раньше. Еще в детстве знакомимся мы с простой и доброй песней «Сурок», а через нее — с маленьким бродячим музыкантом и вместе с ним входим в то время, когда жил Бетховен и когда музыка звучала на улицах гораздо чаще, чем в концертных залах. В годы отрочества и ранней юности нам открываются мятежные порывы и лирические раздумья прославленных фортепианных сонат. Иногда нас ведет к ним история, иногда литература. Как не захотеть услышать самому ту самую сонату «Аппассионата», которую так любил В. И. Ленин, называя эту музыку «изумительной, нечеловеческой»? Или, прочитав «Гранатовый браслет» А. Куприна, как не заинтересоваться странным эпиграфом этой грустной повести: «L. van Beethoven. 2 Son. (op. 2, № 2). Largo appassionato». «Ларго аппассионато» («страстное Ларго») — это вторая часть фортепианной сонаты № 2, музыка, полная такой же затаенной, благоговейной любви, как и та, которая наполняла сердце героя повести.

Жизненный путь Бетховена

Жизненный путь Бетховена-композитора прошел среди бурь и тревог. Бетховен был свидетелем и французской революции, и наполеоновских войн, и поры мрачнейшей политической реакции, воцарившейся в Европе после Венского конгресса 1815 года. Он разделил со своими современниками все надежды и все разочарования своей эпохи. И в его собственной, личной жизни мало было спокойных и радостных лет. Бетховен рано узнал трудности повседневной жизни. Сын и внук музыкантов, служивших при дворе курфюрста в Бонне, центре одного из маленьких немецких государств, Бетховен по традиции должен был унаследовать семейную профессию. Первым учителем его был отец. Но он не обладал способностями педагога, и его методы могли отбить у сына всякую охоту заниматься музыкой. Так, вероятно, и случилось бы, если бы в Бонне не появился молодой талантливый и образованный музыкант Кристиан Готлиб Нефе, который и стал наставником Бетховена. Он не только учил его игре на фортепиано и композиции, но и руководил его чтением. Иоганн Себастьян Бах в музыке, Шекспир и Шиллер в литературе стали путеводными звездами для юного Бетховена. Бонн в те времена был тихим провинциальным городом. Был там, правда, и свой высший свет, группировавшийся вокруг дворца курфюрста, был придворный оркестр (в котором и работал Бетховен), приезжали на гастроли оперные труппы. Бетховену было нетрудно завоевать в родном городе репутацию одаренного виртуоза, вдохновенного импровизатора. Но он чувствовал, что здесь его дарование развернуться в полную силу не может.

0

2

Бетховен переезжает в Вену

Он мечтал о Вене, втором после Парижа музыкальном центре Европы. Семнадцати лет он впервые и ненадолго попал в этот город, и рассказывают, что Моцарт, услышав игру молодого музыканта, предсказал ему блестящее будущее. С тех пор Вена стала предметом постоянной мечты Бетховена. Желание жить там еще более укрепилось после знакомства с Гайдном, проездом посетившим Бонн. Вена была не только городом, где музыка постоянно звучала в театрах, на концертах, просто на улицах,— это был город, где жили и работали великие отечественные музыканты — Моцарт и Гайдн (см. «Австрийская музыка»). Двадцати двух лет Бетховен переезжает в Вену. Моцарта он уже не застал в живых, но он все же мог «получить дух Моцарта из рук Гайдна», как выразился один из его друзей. Йозеф Гайдн, всемирно известный композитор, один из создателей формы классической симфонии, почти всю жизнь прослуживший в имении князей Эстергази, только на старости лет стал независимым музыкантом. И тут для него как будто началась вторая молодость. Он с легкостью и радостью совершает путешествия в Англию, пишет для лондонской публики симфонии и оратории и лишь недолгие месяцы проводит на родине. Но он охотно взял на себя руководство Бетховеном, хотя вскоре убедился, что тот, в сущности, в руководстве не нуждается. Да и натуры обоих музыкантов были слишком уж разные: пылкий темперамент молодого композитора был совсем не похож на ясный, уравновешенный талант «папы Гайдна», как любовно называли старика его друзья — музыканты.

0

3

Сонаты Бетховена

Ясное осознание каждой творческой задачи, стремление решить ее по-своему были свойственны Бетховену с самого начала. По-своему пишет он фортепианные сонаты, и ни одна из тридцати двух не повторяет другую. Его фантазия не всегда могла уложиться в строгую форму сонатного цикла с определенным соотношением обязательных трех частей. Так, например, 14-ю сонату он начал с медленной части, и это было так необычно, что композитор снабдил сонату подзаголовком: «Quasi una fantasia» («Почти фантазия» или «Как бы фантазия»). Лирический, мечтательный характер первой части натолкнул издателей сонаты (уже после смерти Бетховена) на мысль дать ей название «Лунная». А иногда и сам Бетховен давал подобные названия: три части сонаты № 26 названы им «Прощание», «Разлука» и «Возвращение». Бетховен очень широко раздвинул рамки фортепианной сонаты, расширил круг образов. Иногда сонаты кажутся фортепианным переложением симфоний — такова прежде всего знаменитая «Аппассионата», мужественная, героическая музыка. Колорит поздних сонат суров и сумрачен, но иногда в них, как цветы в каменистом ущелье, расцветают такие нежные и трогательные мелодии, как «Ариетта» из последней сонаты.

Мир симфоний Бетховена. Третья симфония

Постепенно открывается нам и мир симфоний Бетховена. Мир, в центре которого — героическая личность, готовая к единоборству с судьбой, самопожертвованию, подвигу. Этот героический порыв впервые в мировом музыкальном искусстве прозвучал с такой силой именно в симфониях Бетховена: Третьей — «Героической», Пятой и Девятой. А когда мы знакомимся с четными симфониями Бетховена, и прежде всего с Шестой — «Пасторальной», мы с удивлением узнаем, каким добрым, простодушным и веселым мог быть этот ваятель титанических образов, произведения которого часто и справедливо сравнивают с мощными скульптурами Микеланджело... Каждое сочинение Бетховена носит печать его индивидуальности, но особенно полно высказался он в симфониях, соединивших в себе и летопись эпохи, и исповедь сердца художника. Работа над Третьей симфонией (1802—1804) совпала с увлечением Бетховена личностью Наполеона, в котором он, как и многие его современники, видел «генерала революции». Первоначально симфония была посвящена Наполеону, но когда композитор узнал, что былой республиканец короновал себя императором, то вместо посвящения написал на титульном листе лишь одно слово: «Героическая». Такой она и осталась в веках: музыкальным памятником не одному какому-либо человеку, а идее, торжествующей вопреки препятствиям, страданиям и смерти.

Девятая симфония. Бетховен становится глухим

Тот же круг образов находим мы и в Пятой симфонии, но ярче всего нравственные и художественные идеалы Бетховена сказались в его Девятой. Она явилась синтезом всего самого глубокого и значительного, что было создано в музыке и самим Бетховеном, и его предшественниками. Образы житейских бурь и горьких утрат, мирные картины природы и жизни людей, к природе близких,— все это воспринимается как пролог к единственному в своем роде финалу, впервые в истории жанра симфонии объединившему звучание оркестра и хора. Это величественный гимн радости, призыв к братству всего человечества. Глядя вперед, в будущее, композитор вкладывает в уста хора великие и пророческие слова, обращенные к грядущей радости: Власть твоя связует свято Все, что в мире врозь живет, Каждый в каждом видит брата Там, где веет твой полет. (Ф. Шиллер) А ведь этот великолепный гимн радости был написан в очень трудные для композитора годы! Судьба не поскупилась для него на тяжкие испытания. После недолгих лет славы, житейского благополучия, радостей дружеского общения его ожидало одиночество, разочарование в близких людях и, самое страшное, глухота, оторвавшая его от общения с людьми и с музыкой. За исключением той, которая звучала в его сознании...

Великий художник и великий человек Бетховен

Одной из немногих и неожиданных радостей последних лет жизни было известие из далекой России об исполнении в Петербурге бетховенской «Торжественной мессы», написанной в те же годы, что и Девятая симфония, и так же проникнутой идеей всеобщего мира и единения. Это было первое и единственное при жизни Бетховена полное, без сокращений, исполнение замечательного сочинения. Нельзя не удивляться тому, что одинокий, больной, почти вытесненный из музыкального мира более удачливыми современниками Бетховен и в самые тяжелые годы жизни создавал произведения, полные мужества и душевной чистоты. Что помогало ему? Нет сомнения, прежде всего — сознание, что его искусство нужно людям, что оно способно укрепить их стойкость, их веру в будущее. Таким он и останется навеки в нашей памяти и в памяти наших потомков. Великим художником и великим человеком.

0

4

Ицхак Перлман играет концерт для скрипки ре-мажор

0

5

Очень интересно будет сравнить исполнение Дэвида с исполнением Перлмана...но на это надо время, покой и выспавшийся организм)))...но начало мне УЖЕ нравится больше у Дэвида. Сочнее, полнее, эмоциональнее...

0

6

Я не знаток скрипки, но вот думаю манеры игры вроде отличить могу...и вот я недавно слушала Вивальди в исполнении Перлмана ,ну и зная как Дэвид играет его , у меня сложилось впечатление что у него манера игры довольно таки рваная что-ли или отрывчастая...возможно я ошибаюсь но говорю лишь о том что почувствовала...так вот в некоторых произвидениях мне эта его манера нравится но в некоторых она звучит как-то вовсе не так как было бы приятно слуху.....(сорри что  не по теме Бетховена. просто как-то навеяло) ...но опять таки я очень благодарна Перлману что он научил Дэвида быть индивидуальным, иметь свою манеру игры да и вобще быть своеобразным человеком. не таким как все.

0

7

Для меня Перлман - самая главная личность в мире скрипичной музыке среди современных музыкантов. Как играет он - это классика, всё остальное - вариации.

0

8

Ого-го, здоровский дяденька этот Перлман [взломанный сайт] 
Надо будет на досуге хорошенько поинтересоваться его творчеством))))

Отредактировано Лерка - Валерка (18.04.2012 15:54)

0

9

А вот выступления Дэвида... Все таки это его группа и не упомянуть тут его исполнение просто как-то... неправильно что ли...



Orchestra da Camera Fiorentina - Mo.Giuseppe Lanzetta - DAVID GARRETT


Отредактировано Anastasiya (25.11.2012 01:55)

0

10

Anastasiya написал(а):

А вот выступления Дэвида... Все таки это его группа и не упомянуть тут его исполнение просто как-то... неправильно что ли...

Настя, я не совсем тебя поняла...в смысле "не упомянуть его исполнение тут"??? ВСЕ эти видео присутствуют здесь на форуме, каждое в соотвествующей теме...

0

11

Я так поняла, что Настя хотела разместить здесь именно Бетховена в исполнении Дэвида.
Мне понравилось, что можно прямо тут послушать как Перлман и Дэвид по-разному его играют.

0

12

Берёза, да как раз таки это я поняла)))...непонятно про "всё-таки это его группа" и т.д.  Получилось, что вроде как СОВСЕМ тут у нас нет этих видео...

0

13

вот-вот Берёза меня поняла правильно! )))

просто Яна помешана на Перлмане, как я на Дэвиде ))) и как это его здесь - в этой теме - не упомянуть! ))

Отредактировано Anastasiya (25.11.2012 19:58)

0

14

Elina написал(а):

Берёза, да как раз таки это я поняла)))...непонятно про "всё-таки это его группа" и т.д.  Получилось, что вроде как СОВСЕМ тут у нас нет этих видео...

не переиначивай, это чисто твои домыслы! )))

0

15

Anastasiya написал(а):

как это его здесь - в этой теме - не упомянуть! ))

Anastasiya написал(а):

не переиначивай, это чисто твои домыслы! )))

Настя, я ничего не переиначиваю и не домышляю. Ты просто пиши яснее. Одно дело не упомянуть в ТЕМЕ - но ты же пишешь, что "это его ГРУППА, как о нём не упомянуть?".. А ничего, что ВЕСЬ форум- одно сплошное упоминание Дэвида?)))...

И вообще - по большому счёту эти темы посвящены именно тем композиторам, ради которых они открыты,  а не Дэвиду. Понятно, что допускается присутствие здесь и видео с Дэвидом, исполняющим этих композиторов, но зачем же (цитирую) - Все таки это его группа и не упомянуть тут его исполнение просто как-то... неправильно что ли......что тут НЕПРАВИЛЬНОГО? ВСЕ эти его исполнения находятся на форуме, в соответствующих темах.

0

16

интересный диалог нашла в фб одной актрисы: http://www.facebook.com/velikiypost

Разговор с одним маленьким мальчиком. Он:
- А мне кажется, мы не можем играть Бетховена...
- Кто это мы?
- Ну, мы сейчас.
- Почему это?
- Ну, мне кажется, он не просто так писал. А чтобы освободиться.
- Что значит освободиться, от чего?
- Освободиться... от музыки. Очень тяжело ему было. И он с музыкой избавлялся от этой тяжести.

Продолжение истории:
Сегодня маленький мальчик развил мысль: во-первых, мы тоже можем освободиться через музыку, когда её исполняем;
во-вторых, если композитор уже освободился, то он пишет не очень хорошую музыку,
потому что так - без освобождения - музыка получается не очень красивой.

Отредактировано Берёза (04.12.2012 12:19)

0


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Классические музыканты » Людвиг ван Бетховен