Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Классические музыканты » Ицхак Перлман (Itzhak Perlman)


Ицхак Перлман (Itzhak Perlman)

Сообщений 1 страница 20 из 70

1

Джек Ример                                                      ТРИ СТРУНЫ ИЦХАКА ПЕРЛМАНА                                                                                   18 ноября 1995 года скрипач Ицхак Перлман вышел на сцену, чтобы дать концерт в зале «Эвери Фишер» в нью-йоркском Линкольн-центре. Если вам когда-либо довелось побывать на концерте Перлмана, вы наверняка знаете, что выйти на сцену - это уже немалое достижение для него.

В детстве этот выдающийся скрипач переболел полиомиэлитом, поэтому на обеих ногах у него специальные фиксаторы и ходит он на двух костылях. Наблюдать, как Перлман идет по сцене, превозмогая боль, делая шаг за шагом, - это потрясающее зрелище. Он идет медленно, но, тем не менее, величественно, пока не добирается до своего кресла. Тогда он медленно садится, кладет костыли на пол, отстегивает фиксаторы на ногах, ставит одну ногу под стул, вытягивая вторую вперед. Затем наклоняется и поднимает с пола скрипку, прижимает ее подбородком, кивает дирижеру и начинает играть.

Публика уже привыкла к этому ритуалу, люди спокойно сидят, пока Перлман движется по сцене к своему креслу. Они молча и с почтением наблюдают, как он отстегивает фиксаторы. Они ожидают того момента, когда он будет готов играть. Но в этот раз что-то произошло. Не успел он взять несколько первых аккордов, как одна из струн его скрипки лопнула. Этот звук невозможно было не услышать - он прозвучал в замершем зале, как оружейный выстрел. Нельзя было не понять, что означал этот звук. Было совершенно ясно, что Перлману предстоит теперь сделать. Мы понимали, что ему придется, снова пристегнув фиксаторы, поднять костыли, встать и потихоньку уйти за сцену - чтобы либо найти другую скрипку, либо поискать другую струну взамен лопнувшей. Но ничего этого скрипач не сделал.

Он посидел с минуту, закрыв глаза, а затем дал сигнал дирижеру начинать сначала. Оркестр заиграл, и Перлман вступил с того места, где остановился. И играл с такой страстью, так сильно и чисто, как никто никогда у него не слышал. Конечно, каждый знает, что невозможно исполнять симфоническое произведение на трех струнах. Я это знаю, и вы знаете, но в тот вечер Ицхак Перлман отказался от этого знания. Видно было, что он модулирует, меняет, как бы сочиняя пьесу заново в своей голове. В какой-то момент это звучало так, будто он расстраивает струны, чтобы извлечь из них новые звуки, которых они никогда до того не издавали.

Когда Перлман закончил, в зале несколько секунд стояла гробовая тишина. Это была тишина потрясения. А затем люди вскочили со своих мест, чтобы выразить благодарность этому удивительному исполнителю. Несмолкающие аплодисменты сотрясали зал. Мы аплодировали ему, кричали от восторга, делали всё, что могли, чтобы показать, как мы благодарны музыканту за то, что он сотворил. Он улыбнулся, вытер заливавший лицо пот, поднял смычок, чтобы успокоить зал, а зат

ем сказал - не хвастливо, а спокойно, задумчивым, уважительным тоном: "Знаете, иногда задача артиста - выяснить, сколько музыки можно сделать из того, что у тебя еще осталось". Какая мощная фраза! Она осталась в моей памяти навсегда. И кто знает, может быть, это и есть определение жизни - не только для артиста, но и для всех нас?

Вот человек, который всю свою жизнь готовился извлекать музыку из скрипки с четырьмя струнами, и который вдруг, посреди концерта, оказывается в ситуации, когда у него всего лишь три струны; и он создает музыку на этих трех струнах, и музыка, которую он создал в тот вечер на трех струнах, была неповторимей, прекрасней и более запоминающейся, чем всё, что он играл прежде на четырех струнах. Так что, может быть, наша задача в этом неустойчивом, быстро меняющемся, сбитом с толку мире, в котором мы живем, - создавать музыку вначале на том, что у нас есть, а затем, когда это становится невозможным, извлекать ее из того, что у нас еще осталось?

Перевела с английского Элеонора Шифрин, Иерусалим

http://www.liveinternet.ru/users/rinaro … 295400343/

+9

2

Rina Marr, спасибо большое))

У какого потрясающего музыканта учился Дэвид....

+1

3

Rina Marr, спасибо за то, что поделились этим с нами.

0

4

Спасибо,девочки,что оценили. http://www.youtube.com/watch?v=TJhPH16AJe8

+1

5

Rina Marr, по странному стечению обстоятельств именно эту запись я слушала последней у Перлмана, когда была дискуссия с девушкой с завышенным самомнением "В контакте".

0

6

Allitera, у истинного слушателя просто не может быть завышенного самомнения,так что не стоит обращать внимания.

+1

7

http://newsru.co.il/rest/25apr2014/perlman_501.html

Ученики Перлмана рассказывают, что "мистер Пи", как они его называют, учит их тому, что любое произведение, любую музыкальную фразу, можно сыграть совершенно по-разному. Молодые люди объясняют, что их учат не столько технике игры на музыкальном инструменте, сколько умению выражать посредством музыки свою индивидуальность.

Перлман объясняет свой подход тем, что, несмотря на то, что для оттачивания техники тоже нужен талант, самое главное, на его взгляд, не те навыки, которые человек получил в начале пути, а то, как он развивается дальше, в зрелом возрасте. "Главное для меня и как для музыканта, и как для учителя – никогда не перерасти то, что я делаю. Музыкант, как и человек любой другой профессии, всегда должен жить своим делом, должен расти и радоваться тому, что делает. И я не уверен, что этому, самому главному, можно научить", – говорит Перлман.

Перлман объяснил корреспонденту NEWSru.co.il, что берется за такие на первый взгляд не имеющие непосредственного отношения к серьезному творчеств проекты, потому что убежден, что музыка нужна всем и существует для всех. "Прежде всего, я обожаю экспериментировать. Я очень люблю пересечение жанров, однако только когда это уместно, когда это обогащает. Например, я люблю рок-н-ролл, но не вижу в нем себя, поэтому вряд ли я стану играть с рокерами и металлистами. Я убежден, что не нужно ждать, пока люди дозреют до серьезной музыки, нужно их к ней приобщать. Поверьте, от классики не убудет. Классическая музыка никуда не денется. О ее смерти уже давно говорят, но эти слухи преувеличены", – заявил музыкант.

Перлман также объяснил, почему на своих сольных концертах так много разговаривает с публикой: "Я играю для публики и не хочу, чтобы зрители чувствовали себя на моих концертах как в храме. Я хочу убрать эту прозрачную стену, обычно отделяющую музыканта от зала, поскольку это помогает мне донести до зрителей мою музыку".

+3

8

Rina Marr написал(а):

Перлман объяснил корреспонденту NEWSru.co.il, что берется за такие на первый взгляд не имеющие непосредственного отношения к серьезному творчеств проекты, потому что убежден, что музыка нужна всем и существует для всех.

Где-то я уже читала это и неоднократно))) на этом форуме, только сказанное другим музыкантом)). Как и дальнейшее высказывание.

Rina Marr, спасибо. Очень интересно и познавательно.

0

9

Лёна, конечно,всё это не ново.Мне просто хотелось ещё раз обратить внимание,как много общего у Учителя и Ученика.

+2

10

Rina Marr написал(а):

Лёна, конечно,всё это не ново.Мне просто хотелось ещё раз обратить внимание,как много общего у Учителя и Ученика.

Да я понимаю. И Дэвид рассказывал, что ничего нового не придумал. И Учитель и Ученик многим похожи...

0

11

Rina Marr написал(а):

хотелось ещё раз обратить внимание,как много общего у Учителя и Ученика.

Вам это удалось. ) Спасибо большое за подборку! Было очень интересно почитать. Я много наблюдала за Ицхаком во время игры. Если честно , глаз не оторвать. Не знаю почему. То ли я эмоциональная, то ли он передаёт такие эмоции, которые уносят меня и моё внимание куда-то глубоко в музыку.  Если бы я была в тот день в зале, со мной точно случился бы глубокий обморок. ))

+2

12

suahili, как я вас понимаю!Слушать любимого исполнителя "живьём" - огромное счастье(несколько раз за свою жизнь я была на таких концертах,после которых возникало двойственное чувство,что-то вроде-"ну вот,теперь можно и умереть",и одновременно-"теперь можно жить".                                                                                                                                                         

suahili написал(а):

Я много наблюдала за Ицхаком во время игры. Если честно , глаз не оторвать. Не знаю почему.

Кроме всего прочего,что можно сказать о Перлмане чисто как о музыканте,завораживает ещё и его Доброта(именно,с большой буквы),которая просто на физическом уровне льётся из него. Что опять-таки роднит его сами понимаете с кем.

+2

13

Rina Marr написал(а):

завораживает ещё и его Доброта(именно,с большой буквы),которая просто на физическом уровне льётся из него

Точно! Как Вы здорово выразились. Именно Доброта. Прям потеплело на душе.)) Теперь я поняла, почему глаз не оторвать. Спасибо!

0

14

suahili, всегда пожалуйста!Для того и существует этот сайт.Повторюсь-ну ооочень тёплый. Вот лично вам от меня:

+2

15

Да вот только надо быть Перлманом, чтобы тебя за это не кусали критики. Поистине, что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Вот и получается, что одно и тоже, а реакция разная. Выходит двойные стандарты и открытая двуличность так называемых пуристов.

0

16

Ай  [взломанный сайт]  спасибо ! Что Вы за человек такой )))) выбрали моё любимое танго. Как знали. Погрелась, расплавилась и растрогалась. Какой Ицхак трогательный  [взломанный сайт]

0

17

Allitera, оставим пуристам пкристово,ну их.А сами будем наслаждаться всем,чем угодно(Дэвид,кажется,именно так и делает?)

+1

18

suahili, Пушкин писал-"бывают странные сближения..."

0

19

Перлман хулиганит(2.20)                                                                                                                                                                                   

+1

20

следите за его мимикой(4.20)

0


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Классические музыканты » Ицхак Перлман (Itzhak Perlman)