David Garrett auf Recital Tournee
Хорошая критика на концерт Дэвида и Жюльена 10.05.2016г. в Мюнхене
http://www.abendzeitung-muenchen.de/inh … ae9b.html#
David Garrett und Julien Quentin machen auf ihrer „Recital Tournee“ Station in München: César Francks große Violinsonate und virtuose Miniaturen
Vor wenigen Wochen war endlich wieder einmal Itzhak Perlman in München zu Gast, den David Garrett zu seinen großen Vorbildern zählt und in dessen New Yorker Klasse er eine Zeitlang studierte. Es ist daher wohl kein Zufall, wenn das aktuelle Programm Garretts und seines Begleiters Julien Quentin ganz offen Perlmans Programmgestaltung übernimmt, das Konzert in der Philharmonie mit einer großen Sonate, derjenigen César Francks, zu eröffnen und dann viele Kleinigkeiten folgen zu lassen. Im Gegensatz zu Perlman jedoch ist Garrett von Anfang an um den Kontakt zum Publikum bemüht. Jedes der Stücke wird mit wenigen persönlichen Sätzen eingeleitet, wobei Garrett sich gerne auf seine mittlerweile 25jährige Bühnenerfahrung bezieht. Spontan sind diese Plaudereien übrigens nicht, Garrett wird von einem Teleprompter unterstützt.
Dieses kleine Detail, das ja eigentlich nur die Präsentation betrifft, ist doch auch aussagekräftig, wenn es darum geht, Garretts Musizierweise zu charakterisieren. Gerade im Vergleich mit der Deutung Itzhak Perlmans zeigt sich, wie unterschiedlich der ehemalige Schüler an das Werk herangeht. Während Perlman die Sehnsüchtigkeit gerade der Ecksätze in ein violinistisch höchst elegantes Nebenbei transformierte, hängt Garrett viel stärker am Notentext, den er gewissenhaft, aber eben nicht in vollständiger Freiheit wiedergibt. Auch von Julien Quentin, der Garrett durchaus sensibel folgt, gehen nicht allzuviele Impulse aus, Rohan de Silva agierte als Partner Itzhak Perlmans mit deutlich stärkerer Eigeninitiative.
Was die rein technische Fertigkeit angeht, erweist sich Garrett seinem einstigen Lehrer freilich als ebenbürtig. Die schnellen Figuren des „Hummelflugs“ Nikolaj Rimsky-Korsakows werden so mühelos abgespult wie die des „Csardás“ Vittorio Montis. Den stärksten Eindruck hinterläßt Garrett aber immer dann, wenn zur Geläufigkeit, zum leichten Spiel, zu dem er so außerordentlich begabt ist, ein gewisses Gewicht hinzukommt. Es bedeutet mehr als einen bloßen Gag, wenn Garrett das gemessene Tempo von Sergej Prokofjews Marsch aus „Die Liebe zu den drei Orangen“ mit einem Selbstversuch begründet und demonstriert: Dieses Stück gewinnt unendlich, wenn man es nicht nur als Virtuosenvehikel, sondern als Charakterstudie begreift. Auch in Antonin Dvoráks Humoreske Ges-Dur erfreut das gelassene Schlendern mehr als die Betriebsamkeit, nicht zuletzt, weil die Phrasierung unschätzbar genau ausgefeilt ist. Den Schlußpunkt seines Programms hat David Garrett wiederum mit seinem Vorbild Itzhak Perlman gemeinsam: Das mit Schwierigkeiten nur so gespickte „Ronde des Lutins“, dieser phantastische Tanz der Kobolde, wird mit einem entspannten Lächeln vorgetragen, als ob es die einfachste Sache der Welt wäre.
Дэвид Гэрретт в речитал-турне
Michael Bastian Weiß, 12.05.2016 18:48 Uhr
Foto: Jens Niering
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
В рамках своего речитал-турне Дэвид Гэрретт и Жюльен Кантан выступили в Мюнхене: скрипичная соната Цезара Франка и виртуозные миниатюры.
Несколько недель назад наконец-то вновь выступал Ицхак Перлманн, которого Дэвид Гэрретт причисляет к своим кумирам и в классе которого он учился в Нью-Йорке. Так что это не было случайностью, что нынешняя программа Гэрретта и его аккомпаниатора Жюльена Кантана совершенно очевидно построена в традициях программы Перлманна, что концерт в Филармонии был открыт большой сонатой Цезара Франка, за которой последовали многочисленные небольшие произведения. Однако в противоположность Перлману Гэрретт с самого начала озабочен налаживанием контакта с публикой. Каждое произведение предваряется несколькими предложениями личного характера, в которых отображается его 25-летний сценический опыт. Кстати, эти непринуждённые беседы не спонтанны, Гэрретта "поддерживает" теле-суфлёр.
Эта маленькая деталь, относящаяся, собственно, только к подаче (представлению, презентации), всё же довольно весома, если речь заходит о характеристике стиля игры Гэрретта. Именно при сравнении с интерпретацией Ицхака Перлмана становится видно, насколько иначе бывший ученик обходится с произведением. В то время как Перлман трансформирует страстность - в особенности первых и последних частей произведения - в сверхэлегантное скрипичное "нечто" (между делом, между прочим, походя) , Гэрретт очень сильно сосредоточен на нотном тексте, который он исполняет прилежно (на совесть), но не с полной свободой. Так же и от Жюльена Кантана, довольно чутко сопровождающего Гэрретта, исходит не так много импульсов. Rohan de Silva в роли партнёра Ицхака Перлмана проявляет определённо намного больше собственной инициативы.
Что касается чисто технического аспекта, то здесь Гэрретт был, разумеется, на равных со своим бывшим учителем. Быстрые фигуры "Полёта шмеля" Римского-Корсакова были исполнены без особых усилий, как и "Чардаш" Витторио Монти. Но самое сильное впечатление Гэрретт производит в те моменты, когда к беглости, к быстрой игре, в которой он необычайно талантлив, добавляет определённый вес. Больше, чем просто эффектный номер выглядит Марш Прокофьева из оперы "Любовь к трём апельсинам", где к ровному (чёткому) темпу Гэрретт добавляет нечто от себя и демонстрирует это (имеется в виду, что Дэвид пару секунд марширует в такт музыке...прим.пер.): это произведение бесконечно выигрывает, если его понимать не как виртуозное средство достижения (цели), а как харАктерный этюд (эскиз). Так же и в "Юмореске" Антонина Дворжака спокойная (невозмутимая) прогулка радует больше, чем суетливость, и не в последнюю очередь благодаря отточенной фразировке, что бесценно. В заключительном пункте своей программы Дэвид Гэрретт вновь проявляет общность со своим кумиром Ицхаком Перлманом: сплошь усеянный трудностями "Ronde des Lutins", этот фантастический Танец кобольдов, он исполнил с такой непринуждённой улыбкой, как будто это было самым простым делом на свете.