David Garrett liefert in Mannheim eine unterhaltsame Show rund um klassische Musik
Двойственная критика на концерт Дэвида и Жюльена 13.05.2016г. в Маннхайме
http://www.allgemeine-zeitung.de/lokale … 905182.htm
MANNHEIM - Wer mit 35 Jahren an seinen Memoiren arbeitet, leidet entweder unter grenzenloser Selbstverliebtheit oder hat es geschafft. Für Geiger David Garrett mag beides gelten, füllt er auf seiner „Recital“-Tournee doch den Mannheimer Rosengarten bis auf ganz wenige Plätze. Allein klassische Stücke stehen auf diesem Programm, das er mit Klavierbegleitung von Julien Quentin bestreitet. Werke von Franck, Tschaikowsky und Dvorák spielt Garrett virtuos. Ein Klassikkonzert ist der Auftritt dennoch nicht.
Geht es im ersten Teil des Programms, in dem Garrett die vier Sätze der Sonate von Violine und Klavier in A-Dur von César Franck sowie die technisch anspruchsvolle und melodisch träumerische Légende in g-Moll (op. 17) von Henryk Wieniawski höchst sauber, variabel und immer stimmig, allerdings seltsam steril spielt, allein um die Musik, ändert sich dies nach der Pause deutlich: Zirkus ist angesagt. Der „Teufelsgeiger“ will und kann zeigen, dass er sein Instrument beherrscht und zu Recht zwei Jahre lang im Guiness-Buch der Rekorde als schnellster Geiger der Welt geführt wurde. Dementsprechend sind die meisten Stücke gewählt: Rimski-Korsakows „Hummelflug“, Montis „Csárdás“, Wieniawskis „Polonaise D-Dur“ (op. 4), ein „Feuerwerk der technischen Schwierigkeiten. Viel Glück!“, wie Garrett ankündigt. Geschenkt.
Natürlich meistert er die Stücke und das beeindruckend. Das Publikum ist begeistert und steht selbstredend, als sich die beiden Künstler verbeugen. Jubelt. Für diese affenartig schnellen Darbietungen ist es in den Rosengarten gekommen. Es geht nicht um die Musik: Garretts Konzert ist eine Show mit klassischen Inhalten. Freilich auf äußerst hohem Niveau, auch von Julien Quentin, der ihn meist zurückhaltend und immer passgenau begleitet und nur in wenigen Passagen mit seinem feinen Spiel wirklich in den Vordergrund tritt. Garrett steht dann mit geschlossenen Augen vor dem Flügel, verziert die Tastentöne mit anerkennendem Nicken und Lachen, um deren Schönheit nochmals zu betonen.
Betont locker
Immer wieder erzählt der 35-Jährige – in Stiefeln, Jeans und buntem T-Shirt unter dem offenen Jackett, die langen Haare locker zusammengebunden – die Geschichten hinter der Liedauswahl. Das ist zwar durchaus interessant, aber seine Moderationen wirken sehr betont locker und auswendig gelernt. Außerdem unterbrechen sie den Musikgenuss – konzentriertes Zuhören kaum möglich. Störend ist auch die laut rauschende Lüftung, die den Saal in leisen Passagen mit einem unüberhörbaren Rauschen füllt. Nach der Pause ist sie abgeschaltet: zum Glück. So kann man dem wunderschönen „Tanz der Kobolde“ (Bazzini: „La ronde des Lutins“, op. 25) ungestört lauschen, der zum Höhepunkt des Abends gerät und mit Kreislers Variationen über ein Thema von Corelli zu den berührendsten Darbietungen zählt. Mehr davon, bitte, mehr Musik.
Даже когда он играет не кроссовер-шоу, а классический концерт, как сегодня в Маннхайме, выступления Дэвида Гэрретта могут быть чем угодно, но не традиционным классическим концертом. Фото - Rudolg Uhrig
Дэвид Гэрретт устроил интересное шоу вокруг классической музыки
Автор Sandra König
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
МАННХАЙМ - тот, кто в свои 35 лет уже работает над мемуарами, либо бесконечно самовлюблён, либо его жизнь удалась. К скрипачу Дэвиду Гэрретту применимы, возможно, оба варианта, раз он в рамках своего речитал-турне почти полностью заполнил Розенгартен Маннхайма, за исключением всего нескольких мест. Только классические произведения в программе, которую он исполняет вместе с концертмейстером Жюльеном Кантаном. Произведения Франка, Чайковского и Дворжака Гэрретт играет виртуозно. Однако это не совсем классический концерт.
Если в первой части концерта (в которой Гэрретт как четырёхчастную Сонату ля-мажор Цезара Франка, так и технически сложную и мечтательно-мелодичную "Легенду" соль-минор (op.17) Хенрика Венявского играет в высшей степени чисто, разнообразно и логично, хотя и в странной степени стерильно) речь шла только о музыке, то после антракта произошли явные изменения: цирк приехал. "Дьявольский скрипач" хочет и может показать, что он владеет своим инструментом и что не зря на протяжении двух лет в Книге рекордов Гинесса он держал рекорд как самый быстрый в мире скрипач. Соответственно этому и был выбор произведений: "Полёт шмеля" Римского-Корсакова, "Чардаш" Монти, "Полонез" ре-мажор Венявского - "фейерверк технических сложностей. Удачи!", как заявил Гэрретт. Без проблем (без усилий, просто, легко...прим.пер.)
Конечно же, он играет их мастерски и впечатляюще. Публика в восторге и, разумеется, встаёт со своих мест, когда артисты кланяются. Ликование. В Розенгартене дело доходит до этих чертовски (дословно - обезьяньих..прим.пер.) быстрых представлений. Речь больше не о музыке: концерт Гэрретта - это шоу с классическим содержанием. Разумеется, на высочайшем уровне, так же и со стороны Жюльена Кантана, сопровождающего его по большей части сдержанно и всегда точно, и только в некоторых пассажах выходящего на первый план со своей изысканной игрой. В эти моменты Гэрретт стоит перед роялем с закрытыми глазами, смакует звуки рояля, согласно кивая головой и улыбаясь, дабы подчеркнуть ещё раз их красоту.
Подчёркнуто свободно
Снова и снова 35-летний музыкант - в сапогах, джинсах и яркой футболке под свободным пиджаком, длинные волосы связаны в пучок - рассказывает истории к выбранным произведениям. Хотя это и очень интересно, но его манера ведения концерта производит впечатление подчёркнутой свободы (раскрепощённости) и вызубренности. Кроме того, они (истории) нарушают наслаждение музыкой - почти невозможно сконцентрироваться на прослушивании. Так же мешал и громкий звук кондиционера, наполняющего зал громким рокотом во время тихих пассажей. После антракта его отключили: к счастью. Появилась возможность без помех послушать "Танец кобольдов" (Bazzini: „La ronde des Lutins“, op. 25), ставший кульминацией вечера и наряду с "Вариациями на тему Корелли" Крайслера исполненный самым впечатлющим образом. Побольше такого, пожалуйста, побольше музыки!