Критика на фильм "Дьявольский скрипач"
http://www.radiokoeln.de/koeln/rk/13978 … tem=279721
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ ПЕРЕВОДЧИКОВ ИЛИ АДМИНА!
Paganini in Love
Редкий случай, когда плакат к фильму был таким соответствующим: с мечтательным взглядом из-под слегка прикрытых век Дэвид Гэрретт играет (здесь игра слов – и «играет на скрипке» и «гладит» скрипку..прим.пер.) на своей скрипке, а надпись гласит: «Дэвид Гэрретт – Никколо Паганини». Ну, конечно же он не Паганини, он просто его играет. Достаточно трудно, потому что Паганини был грандиозным скрипачом и великолепным композитором. Но его гений был, ещё при жизни, покрыт легендами и мифами. Ему приписывали не только многочисленные любовные интрижки, но даже убийства, из-за которых он сидел в тюрьме. Кроме того, он якобы состоял в связи с сатаной. Но специалист классики и кросс-овера 33-летний Дэвид Гэрретт при сравнении себя с Паганини находит другие доводы: в виртуозе 19-го века он видит духовного брата, но так же воспринимает его как скрипача с другой звезды (планеты). Как и себя. Из байопика «Дьявольский скрипач» получилась художественная драма, изобилующая множеством клише. Любовные истории, игромания, любовь, творческий успех.
Гэрретт и его продюсеры увидели какие-то параллели, даже если они были притянутыми за волосы: ребёнок из того времени, так же как и другой ребёнок, 200 лет спустя, должен был заниматься с раннего утра до позднего вечера. Затем, став взрослым, он достиг такой популярности, что стал притягивать на свои концерты массы – в особенности женскую публику – для которых игра на скрипке считалась чем-то отвратительным.
Женщины таяли от игры Паганини и даже сотнями падали в обморок. Предшественник нынешних рок-звёзд, так сказать. В фильме Вероника Феррес, исполняющая роль лондонской оперной певицы и возлюбленной импресарио, сформулировала совершенно чётко: «Он может играть целый концерт всего лишь на одной струне соль (G-Saite)!», сообщает она своему мужу. В какой-то степени здесь имеется в виду «точка G» (здесь игра слов: „струна G“ и «точка G» - самая эротическая зона у женщин…прим.пер.). Потому что она угрожает своему супругу, лёжа в кровати: »Я могла бы тебя бросить ради него!»
Певица читала в газетах о невероятных легендах, идущих впереди дьявольского скрипача. Поэтому она рекомендует пригласить его в Лондон – любой ценой. И какова цена? Паганини, по крайней мере в фильме, заключает своего рода дьявольский пакт с менеджером (Джаред Харрис) – слава и богатство взамен на безусловную верность. А импресарио не только теряет всё своё имущество – Паганини обращает своё внимание и на его дочь, привет Гретхен Гёте.
Но только подлец (негодяй) видит в этом что-то плохое: Никколо действительно бессмертно влюбляется в прекрасную деву, вместе с ней исполняет чудесную Арию, сопровождая её пение на своей скрипке. Так что Гэрретт не является здесь жадным до секса, как Паганини в фильме Кински 1989 года. Так что имидж Гэрретта «маминого самого лучшего мальчика» здесь никоим образом не страдает, даже несмотря на присутствие нескольких постельных сцен.
Меня, как зрителя, не покидало ощущение того, что, несмотря на заявленную стоимость проекта в 10 миллионов, художники-костюмеры и художники-декораторы из Баварской киностудии и ORF находились на пределе своих возможностей. Очень неплохая придумка с протестирующими суфражистками в лондонском тумане. Здесь обнажается вероятная трагедия Паганини: исчезновение художника за фальшивым мифом. И, ах как жаль – гений Паганини никогда не станет досягаемым и осязаемым. Художественная параллель Гэррет-Паганини: дарёное (сравнение). Сколько бы он не старался кидать в пустоту взгляды из-под приспущенных век. Этим кроссовером концерта и фильма Гэрретт явно зашёл в тупик. Или это просто один большой пиар-ход?
Wilfried Geldner