http://www.wn.de/Freizeit/Ausgehen/Musi … -weglassen
Ich würde Klassik nie weglassen
копирование и перепост переводов только с согласия Администрации форума!
Дэвид Гарретт : «Я никогда не оставлю классику»
Мюнстер — в октябре 2008 года Дэвид Гарретт получил премию «Эхо-Классик». В беседе с нашим репортёром Гарретт ( которого считают «самым красивым скрипачом» и «Дэвидом Бэкхемом скрипки») доказал, что он так же является дифференцированно рассуждающим музыкантом.
- На церемонии «Эхо» вы сыграли музыкальную композицию к фильму (имеется в виду «Пираты карибского моря»), но потом поблагодарили великих композиторов прошлого, таких как Моцарт и Брамс, за то, что без них нынешние музыканты были бы никем. Как одно подходит к другому?
- Всей своей музыкальной жизнью я обязан великим композиторам, их произведения составляют 80 процентов моей работы — в данный момент я играю скрипичный крнцерт Брамса, потом программа камерной музыки, Бетховен и Григ...На церемонии я должен был, конечно же, сыграть что-то из своего нового альбома «Encore“. К тому же мне предоставился шанс сделать свою аранжировку с Мюнхенским Филармоническим оркестром. Кто ж упустит такой шанс?
- Что вы будете играть в Мюнстере?
- Две совершенно разные программы. 12 ноября — классический речитал со скрипкой и фортепиано, последняя соната Бетховена, а так же скерцо Брамса, Григ, Сарасате. 16 января — совсем другой перформэнс: я приеду со своей рок-группой и оркестром, будет и классика и рок.
- Вперемешку? Будут так же романсы Бетховена? Или скорее только классический рок?
- И то и другое! Я так же играю и один с оркестром, например — одну часть из концерта Баха, а потом вместе с рок-группой или все вместе.
- Вы всегда занимались поп- и рок-музыкой?
- Нет, раньше нет. Я же не ходил в школу, уменя были частные учителя. Был изолирован и слушал только классику. В старших же классах я пошёл в гимназию, и благодаря одноклассникам для меня открылся новый мир музыки. А уже в Нью-Йорке меня брали с собой на рок- и джазовые концерты.
- Вы уже тогда сделали головокружительную карьеру. Был какой-то надлом (излом)?
- Ну я не стал бы это так называть, но я с раннего возраста работал очень много. По мере взросления мне хотелось самому принимать решения, а до тех пор я был сильно «задавлен». Меня интересовали и другие вещи, и я хотел по-настоящему учиться. А в Джульярде для всех существует строгий регламент, там нельзя пропускать занятия. Поэтому в это время не было возможности давать концерты.
- Сегодня Вы играете музыку к фильмам, композиции группы «Queen“, концерт Брамса. Брамс — Ваш фаворит?
- В данный момент — безусловно! Но завтра может быть и по-другому. То, что играю и над чем я работаю в данный момент — всегда самое пркерасное для меня — слава Богу.
- Не могли бы сказать кое-что о великих скрипачах?
- Ну конечно!
- Давид Ойстрах?
- Грандиозный! Он очень повлиял на мою игру. Старая русская школа, где всё «сидит» очень уверенно.
- Ицхак Перлман, у которого Вы учились в Нью-Йорке?
- Эта лёгкость, эта «шуточность» игры! У него всё интуитивно, настоящий музыкант от чувств. Однако: он и занимается.
- Анне-Софи Муттер?
- Я не очень часто её слышал. Конечно, она фантастическая скрипачка, классная техника. Но у меня другая школа, скорее в направлении Ойстраха и Перлмана.
- И в заключение: «панк-скрипач» Найджел Кеннеди?
- Он мало чего боится и имеет огромное удовольствие от того, что делает. Я очень его уважаю, он популяризировал скрипку.
- Вам не мешает то, что вас сравнивают?
- В основном люди подразумевают это как комплимент: всё, что делает Кеннеди, делает хорошо. Но на его месте я бы не стал никогда оставлять классику, она помогает стоять твёрдо на ногах. Но когда Кеннеди играет классику, он может показать, что он хороший скрипач. Может быть не самый лучший в мире, но — не сравнить с Ванессой Мэй.
- Какими музыкантами Вы восхищаетесь больше всего?
- Среди дирижёров — Вильгельм Фуртвенглер, при его стиле медленное никогда не звучит тягуче (волочась). Противополжность — Тосканини: эта точность, даже сильнее, чем у Караяна. И, конечно же, скрипач Яша Хейфец. Что ещё можно вообще о нём сказать? Идеальный, даже если он и сделает ошибку, всё равно это будет хорошо: если в быстром пассаже отсутствовало пару шестнадцатых нот — всё равно звучало так, как будто они БЫЛИ сыграны. Он лучше всех мог фальшивить.
Отредактировано Elina (25.03.2012 20:43)