За сканы спасибо Nyah, не видела еще такую статью и некоторые фотографии.
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Я могу делать самые нелепые вещи и никогда не жалеть
Дэвид Гарретт
OK! Middle east побеседовал со скрипичной сенсацией о его музыке, Нью-Йорке и фанатках.
Во время учебы в JS в NYS Дэвид подрабатывал моделью.
Уроженца Германии Дэвида Гарретта, бывшую модель Armani, часто называют Дэвидом Бекхэмом музыкальной сцены. Вундеркинд, он играл в качестве солиста с Лондонским филармоническим оркестром в 10 лет. После окончания учебы у выдающегося Ицхака Перлмана в JS, Дэвид (26) дал множество классических концертов, играя перед принцами, президентами и даже Папой Римским. Только что скрипач мирового уровня выпустил последний альбом, Virtuoso. Мы поймали уставшего после перелета Дэвида как раз перед его on-off (не поняла, что это) концертом в Wafi(?), Dubai, в честь открытия бутика Montegrappa..
Что привело тебя в Дубаи?
Montegrappa представляет ограниченный тираж книги (а может, pen – это без затей ручка?) об Антонио Страдивари. Я посол этого издания в Нью-Йорке, Гонконге и Риме. Я играю на Страдивари, и за последние пару лет у меня было много других скрипок, так что меня захватила сама идея.
Ты живешь в Нью-Йорке. А немецкие корни все еще чувствуются?
Германия – это что-то вроде прибежища. Путешествуя по Европе, я всегда навещаю родные места, родителей, если есть несколько свободных дней, так что да. Корни, конечно, никуда не делись, но своим домом я считаю Нью-Йорк.
Ты начал играть в четыре. Насколько твои родители были involved твоей карьерой (не соображу, как покороче передать смысл слова involved: полностью поглощены и принимали самое деятельное участие в ее построении)?
Они занимались этим слишком долго. Став старше, мне фактически пришлось покинуть дом – просто чтобы немного от этого отдохнуть. Когда родители чрезмерно увлекаются, думаю, им трудно предоставить ребенку возможность самостоятельного выбора пути (судить о том, что лучше для ребенка). Мне кажется, им тоже нужно было отдохнуть (оторваться от).
В 26 лет ты уже столького добился. Что заставляет тебя тянуться в небо (все выше и выше)?
Ну, много чего. Прежде всего, мне кажется, я несу ответственность за музыку, которой занимаюсь, за ее продвижение. Думаю, это глобальный, всеобъемлющий мотив. Ну а кроме того – я просто люблю путешествовать. Правда, порой этого становится немного слишком чересчур, но все же мне это нравится. Мне нравится знакомиться с новыми людьми, особенно как здесь, в Дубаи.
Ты учился у всемирно известного скрипача Ицхака Перлмана. Что он думает о твоем успехе?
О, между нами существуют очень прочные узы, всегда так было. Он знал, что я слегка отличаюсь от других людей, с которыми он работал. Он не ждал бы от меня меньшего.
Какова основная идея нового альбома, Virtuoso?
Я хотел, чтобы все треки звучали по-разному, поскольку там нет вокала и поэтому невозможно что-то по-настоящему рассказать. Но при этом мне хотелось с помощью музыки создать повествование – вроде как законченную историю. А еще – познакомить людей с моими музыкальными пристрастиями. Это очень лиричная музыка. В этих произведениях присутствуют два совершенно противоположных аспекта: мягкость – и сложность, скорость, темп.
Ты сделал блестящую симфоническую переработку Nothing else matters Металлики. А с группой встречался?
Я был на паре концертов, но мы так и не встретились. Они согласились на кавер (как держателей авторского права их необходимо было спросить в первую очередь), и думаю, согласие означает, что им это нравится.
Недавно после концерта в Barbican Hall ты споткнулся, приземлился на скрипичный футляр и поломал свою Гуаданини за миллион долларов. Удалось это исправить?
Пока нет. Прежде всего, я еще не знаю, насколько хорошо она восстановлена. Нужно будет посмотреть, как она звучит и можно ли с ней выступать. Так что пока все в подвешенном состоянии. Но надеюсь, к концу года я смогу сказать что-то определенное.
Нашел подходящую замену?
У меня есть отличная Страдивари 1703 года, с которой я еще не выступал. Буду использовать ее, пока не вернется прежняя.
Как ты относишься к тому, что тебя называют Дэвидом Бекхэмом от классической музыки?
Это хороший комплимент. То, что Дэвид Бекхэм делает в футболе, - это открывает множество дверей, приводит в спорт совершенно новых людей, они идут и смотрят. Так что если меня так называют, мне кажется, это здорово, ведь все, что я пытаюсь сделать в классике, - создать мост для молодежи, чтобы посмотреть, как они это воспримут (пойдет ли классика у молодежи). Большего я не желаю.
Ты попытался стать самым быстрым скрипачом в мире. Получилось?
Ага. По легенде Паганини делал 12 нот в секунду – это чертовски много, особенно когда играешь что-то быстро, нужна согласованность право-лево (ой, чё-то я тут не то наваяла), особенно если вещь сложная, это здорово заводит. Я попытался сделать это так быстро, как только возможно, взял 13,2 ноты в секунду, и это потрясающе. Это был Полет шмеля.
В студенчестве ты подрабатывал моделью. Не скучаешь об этом?
На самом деле нет, это было так давно. Чем старше я становлюсь, тем меньше об этом думаю, поскольку чувствую, что время уходит (вроде как с возрастом все меньше возможностей?). Вообще-то это очень схоже с тем, чем я занят сейчас – поскольку предполагает переезды. Но что хорошо - большинство материала делалось в Нью-Йорке, главным образом поэтому я и пошел в модели. Пытался найти и другую работу, но на оплату счетов не хватало, например в библиотеке в Джульярде... но там платили крохи. Модельный бизнес просто давал возможность не работать ночами, вроде как легкий заработок (!!!хелп, абсолютно ни в чем не уверена - Modeling was something that I didn’t have to do during the night, like bar tendering – как это по-русски?). К тому же иногда можно было оставлять себе одежду (смеется). Но сегодня я зарабатываю больше, так что не особо скучаю по тем временам.
Сложно ли получить признание музыкального мира, имея настолько отличающийся от общепринятого имидж?
Нет, наоборот. В смысле, даже те мои друзья, которые явные традиционалисты в одежде, меня поддерживают. Они знают, насколько сложно получить признание музыкально подкованной аудитории и привлечь молодежь. Я думаю, они довольны и никто никогда мне не говорил что-либо о моем внешнем виде.
У вас огромная армия поклонниц. Какие эмоции вы испытываете по этому поводу?
Не знаю: я их никогда не вижу. Я смотрю на них со сцены, но свет всегда «убивает» весь вид (смеется). Я всегда все пропускаю. Я покупаю ДВД, чтобы увидеть публику.
В вашей жизни присутствует Особая Женщина?
Хотелось бы. Было бы легче, хотя, может, и сложнее. Но не прямо сейчас. Надеюсь, через пять лет у меня будет собственная маленькая квартирка в Дубае и будет возможность просто посидеть на солнышке. (простите, не удержалась чтобы не встрять с комментом. Умора: "наше дело стариковское - сиди на солнышке, грейся". Лена)
Если бы вы могли исполнить серенаду любой знаменитости, кто бы это мог быть?
Я тайно влюблен в Сиену Миллер. Думаю, она классная. Я давал благотворительный концерт в Лондоне примерно полтора года назад, она была там, и мы поговорили несколько секунд. Она красивая девушка. Я бы хотел играть что-то более романтичное тем вечером, но я не знал, что она там.
У вас есть несколько тату. Есть ли за ними какие-либо истории?
Я думаю, истории всегда одинаковые – ты что-то делаешь и хочешь запомнить, что ты сделал. Ты просыпаешься на следующее утро и говоришь: «Что это?». Я могу делать самые нелепые вещи и никогда о них не жалеть.
Каково это – быть на сцене, выступать для своих поклонников?
Бывают забавные моменты, когда разговариваешь с аудиторией. Иногда они что-то кричат и ты им отвечаешь. Я всегда стараюсь хорошо провести время на сцене. Ты должен отдавать частичку себя, своей жизни аудитории, чтобы они могли это почувствовать (to connect – присоединиться, почувствовать себя причастными). Я всегда стараюсь использовать юмор для установления контакта.
Если бы вы не стали скрипачом, кем бы вы могли быть сегодня?
Не имею ни малейшего понятия, потому что я всегда чувствовал, что скрипка – это то, чем я бы хотел заниматься. Было совсем мало моментов, в которые я думал: «А чем еще я мог бы заниматься?». Возможно, я бы делал что-то в музыкальной сфере, потому что это именно то, что доставляет мне удовольствие.
Что вам нравится делать в свободное время?
Ну, если бы у меня было свободное время, я бы вам сказал. Но у меня его нет. Когда у меня было свободное время, я любил заниматься спортом, таким как бег, пеший туризм, плавание, серфинг. Но я уже годы не занимаюсь этим.
Есть ли у вас мудрые слова для тех, кто хочет чего-то добиться в индустрии классической музыки?
Может быть не мудрые слова, но я могу сказать любому, кто молод и этим занимается – здесь нет никаких гарантий – даже если ты хорош – что все получится. Это огромное количество работы и лишь маленькая часть - везение. Но чем больше вы работает, тем больше у вас шансов выстоять. Так что не отступайте.
Где вы себя видите в следующие 5-10 лет?
Где-нибудь на тропическом острове, сидящим на пляже. Я определенно хочу рано «выйти в отставку», вот почему я так много работаю. Я не буду делать это следующие 25 лет – я просто умру (смеется). Я не могу быть в разъездах 360 дней в году. Есть довольно большой шанс, что несколько самолетов потерпят крушение, если у меня будет 400 перелетов в год в следующие 25 лет (смеется).
За перевод спасибо Elena и Div4ina
Отредактировано Elina (25.03.2012 17:06)