Вышла книга о Моцарте. Биография. Дэвид был удостоен чести на первой странице этой книги сказать несколько слов об этом великом композиторе.
https://www.amazon.de/Wolfgang-Amadeus- … amp;sr=8-3
(переведите плииииз!)))...
DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » David Garrett » Дэвид о Моцарте
Вышла книга о Моцарте. Биография. Дэвид был удостоен чести на первой странице этой книги сказать несколько слов об этом великом композиторе.
https://www.amazon.de/Wolfgang-Amadeus- … amp;sr=8-3
(переведите плииииз!)))...
Вольфганг Моцарт - это моя главная любовь в мире классической музыки! Хочу книгу уже...
Я переведу! (думаю, что сегодня вечером)
Именно эту книгу хотите? Но она на немецком вообще-то))...просто для англоговорящих на оф.сайте Дэвида сделали этот перевод на англ. Или? Что-то я засомневалась...я узнАю всё точно, если Вам нужно?...
Я думала на английском она! На немецком я вообще ноль. Не волнуйтесь, я сама поищу ))
Ой, вот пока работа не поджимает, я не удержалась, начала переводить И перевела) Не судите строго, все корявые места - на совести переводчика, а не автора))) Это было огромным удовольствием, читать такие хорошие слова о Моцарте. И на каждую фразу я мысленно говорила себе - да-да, и я так думаю! Я тоже читала о его жизненном пути, часть его писем... И не раз представляла себе, что бы я сказала, если бы встретила его! Это великий человек, такие гении приходят на землю очень редко. Упомянутое Дэвидом произведение я тоже очень люблю, одну часть слушала как-то каждый день просто... Эх. Хотя вообще я не разбираюсь в классике совершенно.
Страсть притягивает
Моцарт был, безусловно, одним из величайших гениев в истории человечества. Но кроме чрезвычайного таланта, в жизни ничего не давалось ему легко. Вольфганг Амадей Моцарт не стал бы таким блестящим музыкантом, если бы не его отец. Леопольд Моцарт занялся музыкальной карьерой сына (как скрипача, пианиста и композитора) очень рано. И таким образом украл у него часть детства. Я знаю по собственному болезненному опыту, что означает слава «вундеркинда». В то же время я осознаю: раннее начало карьеры в результате положительно влияет на дальнейшую жизнь – и за этим стоит много тяжелой работы. Когда ты прошел через такое испытание, ты уже не можешь быть высокомерным (заносчивым), полученные знания и опыт быстро опускают тебя на землю. Такое же отношение к этому, чувствуется, было у Моцарта. И его труды, и его письма – очень личные и остроумные. У Моцарта была неиссякаемая страсть к своей профессии, а настоящая страсть всегда притягивает.
Он непрерывно искал что-то новое, всегда экспериментировал, и постоянно отдавал всего себя. Я думаю, Моцарт никогда не “пробовал”, он всегда действовал точно. Если вы подходите к делу как к попытке – значит, вы не верите в себя; а безоговорочная вера в свои возможности - это часть страсти. Как и другие гении, Моцарт напряженно работал, потому что иначе просто не мог. Он, несомненно, мой любимый композитор. Его Sinfonia Concertante in E-major for Violin, Viola and Orchestra – одно из лучших произведений, когда-либо сочиненных. Во всей второй части (выше второй части? above all the second set) я вижу чистое человеческое счастье, безыскусное, с удивительной безмятежностью и непосредственностью. Эту непосредственность ты понимаешь, словно переводчик, толкователь. Она открывает новые неожиданные пространства, в которых ты можешь свободно двигаться и совершенствоваться. Ты должен просто дать музыке Моцарта говорить самой за себя, и не стоит слишком усердствовать в толковании (переводе) этой музыки.
Хотя произведения для скрипки написаны на очень высоком техническом уровне (особенно, как для того времени), виртуозность всё же не на первом плане. Его музыка выделяется ясностью и естественностью. Для меня как для скрипача, это огромное счастье – играть его сонаты и концерты для скрипки. Если бы вдруг судьба дала мне шанс встретить Моцарта – я бы не тратил много времени на вопросы. Я бы захотел творить с ним музыку. Моцарт со своими нотами за фортепиано – это просто сказочная идея. Она раскрывает его абсолютную гениальность.
Спасибо за перевод! И совсем даже не коряво!
Насчёт "второй части" - думаю что вот так: "ОСОБЕННО во второй части". Это я с англ. на немецкий перевела и получился именно такой смысл.
Марина, спасибо за перевод!
Элин, это вышла еще одна книга о Моцарте или все та же? http://www.amazon.de/Wolfgang-Amadeus-M … amp;sr=8-3
Да, это она и есть...
Всем почитателям Моцарта посоветовала б книгу Радзинского "Несколько встреч с покойным господином Моцартом" в аудио изложении. Меня, лично, она потрясла.
...моему счастью нет пределов....вот это находочка...по ссылке Концерт №5 Моцарта в исполнении Дэвида...(Элина, я не сориентировалась куда её ткнуть, решила сюда...ты уже сама посмотри где ей место)...
Как замечательно сказал!! Спасибо. [взломанный сайт] [взломанный сайт]
martusa, спасибо за находку!
Открой в разделе "радио" новую тему. Назови её "2007 ABC Classic FM" и запости туда ещё раз эту ссылочку. Спасибо!
Всем почитателям Моцарта посоветовала б книгу Радзинского "Несколько встреч с покойным господином Моцартом" в аудио изложении. Меня, лично, она потрясла.
Спасибо за совет. благодаря вам она и для меня стала открытием
Спасибо за перевод. Очень интересно. А Дэвид - умница.
Кстати, книга в оригинале называется Leben und Werk von Wolfgang Amadeus Mozart.
https://www.david-garrett.com/wp-conten … HMbS89A-7c
https://www.focus.de/kultur/musik/klass … 8pXUdd8tNg
FOCUS-Online-Autorin Theresa Schwab
Donnerstag, 11.11.2010, 19:39
Wein, Film, Musik – Bücher, die maximales Wissen in minimaler Zeit vermitteln, liegen im Trend. Die „MusikBuch Klassik-Edition“ hat sich jetzt die großen Komponisten vorgenommen.Dass Wolfgang Amadeus Mozart schon als kleines Kind von seinem Vater gefördert wurde, sein Genie zu Lebzeiten nie so richtig anerkannt wurde und es eine Frau namens Constanze in seinem Leben gab, wissen viele. Die 500-Euro-Frage bei „Wer wird Millionär“ würden die meisten wohl ebenso beantworten können, wenn es darum ginge, eine bekannte Mozart-Oper wie „Don Giovanni“ oder „Die Zauberflöte“ zu identifizieren.
Wussten Sie jedoch, dass er Briefe an seine Cousine am liebsten in Fäkalsprache dichtete („jaja ich bin meiner sache gewis, und sollt ich heut noch machen einen schiss, obwohl ich in 14 Tägen geh nach Paris“)? Dass er mit über 30 Jahren – damals ein stattliches Alter – noch für jede Blödelei zu haben war und einen Hang zu teurer Kleidung hatte? Und dass er sich trotz des Erfolgs seiner späteren Werke mit Jobproblemen herumärgerte, weil er keine feste Anstellung fand?
Kompaktes Wissen ohne Fachsimpelei
Für alle, die in Smalltalk-Runden glänzen wollen oder sich irgendwie für klassische Musik interessieren, aber trotzdem keinen richtigen Zugang zu ihr finden, hat der Musiker und Journalist Jens Peter Launert eine „MusikBuch Klassik-Edition“ geschrieben. In zehn kompakten Bänden stellt er die großen Komponisten von Wolfgang Amadeus Mozart über Chopin bis hin zu Tschaikowski vor. Launert porträtiert jeweils den Menschen, dessen Biographie und sein Werk.
In jedem Band erzählt auch ein junger Klassik-Star von heute, was ihn an dem jeweiligen Komponisten fasziniert. In der Mozart-Ausgabe beschreibt der Geiger David Garrett biographische Parallelen. Er weiß, wie es sich anfühlt, als gefeiertes „Wunderkind“ einen Teil seiner Kindheit aufzugeben. Und welche Auswirkungen es auf die Persönlichkeit hat, wenn man sich Erfolg hart erarbeiten musste.
Jens Peter Lauert beschreibt mit zahlreichen Anekdoten unterhaltsam und verständlich. Klassik-Radio-Chefmoderator Holger Wemhoff fordert in seinem Vorwort, das Leben der klassischen Komponisten müsse spannend erzählt werden. Ohne Klischees, kein „dicker Schinken“, keine Fachsimpelei, kaum Fremdworte.
Mozarts Biographie? So unterhaltsam wie ein Roman
Ziel erreicht! Das gerade mal 62 Seiten dicke Büchlein über Mozart beschreibt dessen abenteuerliche Biographie so anschaulich, dass es sich fast wie ein Roman liest – mit Lerneffekt. Denn wie die Serenade „Eine kleine Nachtmusik“ klingt, dürften viele wissen. In welcher Lebenssituation Mozart sie komponierte, erfährt man hier. Fazit: oft witzig, manchmal überraschend und garantiert kein Satz, den man zwei Mal lesen muss.
Selbst die Beschreibung seines Werks am Ende des Buches ist für Laien verständlich. Danach möchte man so schnell wie möglich die beigefügte CD einlegen, um die Leidenschaft des Autors für diese Musik nicht nur zu verstehen, sondern zu spüren. Denn, wie David Garrett empfiehlt: „Man muss Mozarts Musik für sich selber sprechen lassen und darf sie keinesfalls überinterpretieren.“
Die ersten beiden Titel „Mozart“ und „Chopin“ sind bereits erschienen. Die nächsten beiden Komponisten „Bach“ und „Vivaldi“ folgen Anfang 2011.
Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » David Garrett » Дэвид о Моцарте