Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Интервью » 07.09.2022 Музыка должна открывать дверь


07.09.2022 Музыка должна открывать дверь

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Stargeiger David Garrett im Interview: "Musik muss eine Tür öffnen"

https://www.abendzeitung-muenchen.de/ku … art-842050
https://i.imgur.com/CKuXktYm.jpg

на немецком

Stargeiger David Garrett im Interview: "Musik muss eine Tür öffnen"
Auf seiner neuen "Alive"-Tour spielt der Geiger David Garrett am 29. September in der Münchner Olympiahalle. Mit der AZ sprach er über die kommende Tournee und seine neue Autobiografie.
07. September 2022 - 15:05 Uhr | André Wesche
Nach einer langen Zwangspause durch die Corona-Pandemie möchte Stargeiger David Garrett endlich wieder durchstarten und seine Erfolgsmischung aus klassischen Stücken und zeitgenössischen Pop- und (Hard-)Rock-Nummern auf großen, internationalen Bühnen live präsentieren. Wir sprachen mit David Garrett über Authentizität, Gänsehautmomente und Groupies.
AZ: Herr Garrett, Sie haben kürzlich Ihre erste Autobiografie herausgebracht. Wie kommt sie an?
DAVID GARRETT: Das Feedback ist toll. Wir sind seit knapp 19 Wochen in den Top-10 oder Top-20 der "Spiegel"-Bestsellerliste. Das freut mich umso mehr, weil das zeigt, dass das Buch wirklich auf Interesse gestoßen ist. Das passiert ein Stück weit nicht nur durch die Werbung, sondern auch durch Mund zu Mund Propaganda.
Wie war das Schreiben?
Mir hat es sehr viel Spaß gemacht, dieses Buch zu schreiben und genau deshalb habe auch so viel Zeit investiert. Aufgrund der Pandemie hatte ich plötzlich die Zeit, so ein Projekt umzusetzen und es hat mir wahnsinnig viel Spaß gemacht, in den Archiven zu wühlen. Wir haben die Idee gehabt, das Buch interaktiv zu gestalten. Nicht nur mit Bildern im Buch, sondern auch mit Video- und Audiodateien und zusätzlichem Bildmaterial über QR-Codes. Die Rückmeldungen sind durchweg sehr positiv.

Das Buch trägt den Titel "Wenn Ihr Wüsstet". Nun wissen viele auch viel Persönliches über Sie. Tritt man mit einem gemischten Gefühl auf die Bühne, wenn man den Schleier ein wenig gelüftet hat?
Nein, im Gegenteil! Ich glaube, es fördert das Verständnis für meine Person und meine Facetten. Dementsprechend freue ich mich umso mehr, die Bühne zu betreten. Da existiert jetzt eine zusätzliche, engere Verbindung zu meinem Publikum. Ich bin sehr glücklich darüber. Ich habe das Buch auch geschrieben, weil ich ein paar andere, bisher unbekannte Seiten von mir zeigen wollte. Es freut mich, mit diesem neuen, sehr persönlichen Ansatz Musik machen zu dürfen.
Was erwartet den Besucher Ihrer "Alive"-Tour?
Wir waren jetzt drei Jahre lang nicht unterwegs. Wir haben das Album "Alive" auf Grund der Pandemie noch nicht ein einziges Mal gespielt. Die Konzerte sind vom Januar auf den Herbst verschoben worden. Das Publikum erwartet meine Band und mich mit sämtlichen Musikrichtungen auf der Bühne und einer fulminante Show: also Spaß, Lebensfreude - und vor allem richtig tolle Musik.

Spielen Sie ausschließlich Nummern, die Sie selbst mögen, oder bedienen Sie ab und an auch das Publikum?
Ich bediene mich als Künstler und Interpret. Natürlich hoffe ich, dass ich den Geschmack des Publikums treffe. Ich würde allerdings nie in letzter Instanz eine Entscheidung für das Publikum treffen. Das habe ich mein Leben lang nicht gemacht und bin damit auch sehr gut gefahren. Ich glaube, in dem Moment, in dem du versuchst, das Publikum zu befriedigen, bist du nicht mehr authentisch. Ich muss die Stücke jeden Abend auf der Bühne präsentieren. Da würde ich mich mit Sachen sehr schwertun, die ich nicht mag.
War es nach dem Lockdown schwierig, erfahrene Crews zusammenzutrommeln?
Da müssten Sie meinen Tour-Promoter fragen. Ich habe nichts davon gehört, dass es schwierig für diese Tour sei. Ich muss allerdings auch sagen, dass ich mich nicht in diese Thematik reingekniet habe. Bis jetzt gab es keine Rückmeldung, dass es Probleme dabei gab, Leute an den Start zu bekommen. Das scheint relativ reibungslos geklappt zu haben.

Hatten Sie schon einmal einen Auftritt, bei dem alles schiefgelaufen ist?
Nein. Wir sind grundsätzlich auf alle Eventualitäten vorbereitet. Natürlich kann mal etwas passieren, aber das ist dann für das Publikum - und teilweise auch für mich - amüsant. Ein Konzert lebt auch von der Spontanität. Wenn ein Mädel mal irgendetwas Komisches in die Stille rein ruft, muss das Publikum genauso darüber lachen wie ich. Es ist auch schön, dass nicht jedes Konzert gleich abläuft. Jede Kleinigkeit macht ein Konzert besonders.

Ein Beispiel?
Uns ist mal die gesamte Soundanlage in der Mercedes-Benz Arena, damals noch O2 World genannt, ausgefallen. Da war dann keine Verstärkung mehr da. Ich habe ein bisschen Solo auf meiner Geige gespielt, bis die Elektronik wieder funktioniert hat. Aber auch solche Sachen sind schön fürs Publikum. Gut, ich selbst habe ein bisschen Blut und Wasser geschwitzt, weil selbst die Solo-Sachen bis zu anderthalb Stunden dauern. Ich wollte das Konzert nicht mit Bach beenden, aber es hat gut für die benötigten zehn Minuten gereicht.

Kann eine besonders schöne Location Ihr Spiel beflügeln?
Nein. Eine besonders schöne Location ist allerdings auch von der Bühne schön anzuschauen. Aber ich spiele in der letzten Instanz für die Musik. Selbst wenn man mich in einen Keller stellen würde, würde ich mit Inbrunst und Leidenschaft spielen. Ich muss mir abends vor dem Einschlafen sagen können: "Du hast alles gegeben!". Das hat nichts mit der Location zu tun.

Wieviel Prozent der Zuhörer würden es merken, wenn Sie nicht auf einer Stradivari, sondern auf einem guten Mittelklasseinstrument spielen würden?
Mit Verstärkern? Null Prozent. Das hat auch damit zu tun, dass ich ein sehr guter Geiger bin und das kompensieren kann. Du brauchst schon ein sehr hochwertiges Instrument, um einen großen Sound zu haben. Wenn du auf einem Mittenwalder Instrument mit hoch gewölbter Decke spielst, dann hast du einfach nicht das Volumen im Instrument. Du kannst darauf drücken, wie du willst, das bekomme selbst ich nicht hin. Die Veranlagung des Instruments muss schon ordentlich sein, dann werden die Leute es kaum merken. Es sei denn, man ist es wirklich gewohnt, in der Philharmonie zu sitzen.

Ihre Russland-Tour haben Sie aus bekannten Gründen abgesagt. Haben Sie die Hoffnung, jemals wieder dort auftreten zu können?
Natürlich! Musik ist auch dazu da, Menschen zusammen zu bringen. Ich will nicht einfach eine gesamte Nation über einen Kamm scheren. Ich habe viele nette, kultivierte, liberale Menschen in Russland kennengelernt. Die haben es nicht verdient, dass sich sage: "Ich werde da nie wieder auftreten.". Musik muss eine Tür öffnen und darf sie nicht schließen. Man sollte sich grundsätzlich von dieser furchtbaren Sache distanzieren, das ist ganz klar. Nicht nur als Musiker. Ich glaube, dass es schon gar nichts Politisches mehr ist, sich vom Krieg zu distanzieren, sondern ein grundsätzliches Statement der Menschlichkeit.

Reagiert das Publikum in Mexiko, Deutschland oder Italien unterschiedlich auf bestimmte Nummern und passen Sie Ihr Programm regional an?
Ja, natürlich. Wenn ich in Mexiko Sachen anspiele, die einen Latino-Charakter haben oder sehr rhythmisch sind, geht das Publikum schon mehr mit als in Mitteleuropa. Wenn du in Europa etwas von Beethoven spielst, ist das eher die Sache, wo eine Identifikation im Publikum stattfindet. Das ist schon auf Nationen angepasst. Ich werde nicht das gesamte Programm ändern, aber ich versuche immer ein bis zwei "Goodies" für die jeweilige Nation parat zu haben.

Sie sind häufig in Unterhaltungsshows. Macht das Spaß oder gehört es zum Geschäft?
Ich mache das sehr gerne. Wenn man ein bisschen durch mein Buch liest, weiß man, dass ich zur Schulzeit nicht so viele soziale Interaktionen hatte. Insofern hole ich das über solche Sendungen nach. Mir macht es Spaß, ich mache das sehr gerne und bin immer mit Elan und Energie dabei.

Werden Sie von Bands angesprochen, ob Sie nicht mal einen ihrer Titel in Ihr Programm aufnehmen könnten?
Ich werde für Kooperationen angesprochen, aber nicht im Sinne von: "Hey, hast Du mal Lust, diesen Titel auf der Geige zu probieren?". Das ist noch nie passiert. Ich habe allerdings auch noch nie eine Absage bekommen. Man muss ja immer die Rechte prüfen, ob man etwas überhaupt aufnehmen darf. Ob das jetzt Metallica, Coldplay oder Lady Gaga ist, die Rechte müssen immer geklärt werden. Ich bin glücklich darüber, dass ich bisher immer eine Zusage bekommen habe.

Sind Sie sauer, wenn Sie jemand in einen Topf mit André Rieu wirft?
André Rieu hat auf seine ganz eigene Art auch etwas ganz Großes geschaffen und ist weltweit bekannt geworden. Wir machen absolut unterschiedliche Dinge, wir spielen nur das gleiche Instrument.
Haben Sie Groupies?
Ich kann diesen Begriff irgendwie nicht richtig einordnen. Habe ich Menschen, die vernarrt in mich sind? Ja. Finde ich das manchmal spooky? Ja. Auf der anderen Seite freue ich mich, dass ich den Menschen etwas gebe.

0

2

МУЗЫКА ДОЛЖНА ОТКРЫВАТЬ ДВЕРЬ

07.09.2022
Автор - André Wesche

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ" В ПРАВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ ЭТОГО ПОСТА

После продолжительного вынужденного перерыва, обусловленного пандемией, звёздный скрипач Дэвид Гэрретт хочет наконец-то снова гастролировать и представить на больших международных сценах свой успешный микс из классических произведений и современных поп- и (хард)рок номеров. Мы поговорили с Дэвидом Гэрреттом об аутентичности, трогательных моментах и групи.

Господин Гэрретт, недавно Вы выпустили свою первую автобиографию. Как она была воспринята?
Отзывы отличные. На протяжении 19 недель мы находимся в топ-десятке или  в топ-двадцатке списка бестселлеров по версии "Spiegel". Это радует еще больше, так как демонстрирует, что книга вызвала настоящий интерес. Это происходит не только благодаря рекламе, но и (благодаря) устной пропаганде.

Как Вы ее писали?
Писать эту книгу было для меня большим удовольствием и именно по этой причине я вложил в нее так много времени. Из-за пандемии у меня вдруг появилось время для реализации этого проекта и я с огромным удовольствием копался в архивах. У нас возникла идея интерактивного оформления книги. Чтобы были не только картинки в книге, но и видео- и аудиофайлы с дополнительными визуальными материалами, доступными при помощи QR-кода. Все отзывы без исключения были очень позитивными.

Книга называется "Если бы вы знали". И вот теперь многие знают много личного о Вас. Присутствуют ли смешанные чувства при выходе на сцену после того, как Вы немного приподняли завесу?
Нет, напротив! Я думаю, это способствует пониманию моей личности и моих граней. Поэтому я с ещё большей радостью выхожу на сцену. Теперь моя связь с публикой стала более тесной. Я очень счастлив этому. Я написал книгу еще и потому, что хотел показать несколько других, до сих пор неизвестных, своих сторон. Мне радостно творить музыку с этим новым, очень личным подходом.

Что ожидает посетителей Вашего тура "Alive"?
Мы не выступали три года. Из-за пандемии мы ни разу не сыграли альбом "Alive". Январские концерты были перенесены на осень. Публика ждет меня и мой бэнд с различными музыкальными жанрами и захватывающим шоу: то есть - удовольствие, жизнерадостность - а прежде всего совершенно замечательная музыка.

Вы играете только то, что Вам нравится, или иногда в угоду публике?
Я угождаю сам себе как артист и исполнитель. Конечно, я надеюсь, что угадываю со вкусом публики. Однако, я никогда не приму какого-то окончательного решения в угоду публике. Никогда этого не делал и отлично с этим справлялся. Я считаю, что в тот момент, когда ты пытаешься удовлетворить публику, ты теряешь свою аутентичность. Я играю на сцене мои композиции каждый вечер. Было бы очень сложно, если бы они мне не нравились.

Трудно было после локдауна собрать опытную команду?
Спросите моего промоутера. Ничего о сложностях я не слышал. Но я не углублялся в эту тему. Пока не было никаких сообщений о проблемах с набором людей для тура. Вроде бы всё прошло гладко.

Когда-нибудь было выступление, в котором всё шло не так, как надо?
Нет. Мы в  принципе готовы ко всем возможным ситуациям. Конечно же, всегда может что-то произойти, но это только забавляет публику и меня отчасти. Концерт живой благодаря спонтанности. Когда какая-нибудь девушка в полной тишине выкрикивает что-то смешное, то публика смеется так же, как и я. В том и прелесть, что концерты не проходят одинаково. Каждая мелочь придает особенность этому концерту.

Например?
Как-то раз на Mercedes-Benz Арене - тогда еще O2 World Арена - у нас полностью отключилась звуковая аппаратура. Усилители вышли из строя. Пока настраивали электронику, я немного поиграл сольно. Но и такие вещи нравятся публике. Ну ладно, сам я  немного попотел от страха, потому что такие сольные выступления тоже могут продолжаться до полутора часов. Я не хотел заканчивать концерт Бахом, но его хватило на необходимые десять минут.

Окрыляет ли Вашу игру на скрипке  особенно красивое место (выступления)?
Нет. Но со сцены приятно созерцать эту красоту. Однако, по большому счету, я играю ради музыки. Даже если поместить меня в подвал, я буду играть от всей души и со страстью. Чтобы перед сном я мог сказать себе: "Ты отдал всего себя!" И с местом это никак не связано.

Какой процент слушателей заметит, если Вы будете играть не на Страдивари, а на хорошем инструменте среднего класса?
С усилителями? Нулевой процент. Потому что я хороший скрипач и умею это компенсировать. Для хорошего звука нужен инструмент очень высокого качества. Скрипки из Миттенвальда (Mittenwald – город скрипичных мастеров в Баварии . прим.пер.) с высокой выпуклой декой не обладают нужным объёмом. Сколько на нее не нажимай - даже у меня ничего не выходит. Устройство инструмента должно быть оптимальным, тогда никто ничего не заметит. Ну разве только те, кто привык посещать филармонию.

По известным причинам Вы отменили Ваш тур по России. У Вас есть надежда на возобновление концертов там?
Конечно! Музыка существует для объединения людей. Я не хочу грести под одну гребенку всю нацию. Я познакомился в России с большим количеством хороших, культурных, либеральных людей. Они не заслужили того, чтобы я сказал: "Никогда больше там не буду выступать". Музыка должна открывать дверь и не имеет права ее закрывать. Надо принципиально дистанцироваться от этого ужаса, это очевидно. Не только как музыкант. Я считаю, что дистанцирование от войны - это уже вовсе не политика, а фундаментальное заявление человечности.

Реагирует ли по-разному публика в Мексике, Германии или Италии на определенные композиции и адаптируете ли Вы свою программу под определенную страну?
Да, конечно. Когда я в Мексике играю вещи латинского характера или просто очень ритмичные, то публика реагирует живее, чем в Центральной Европе. Когда играешь в Европе что-то из Бетховена, то находишь большее отождествление в публике. От нации к нации по-разному. Я не меняю всю программу, но у меня всегда в запасе есть парочка  "вкусняшек" для определенной нации.

Вы часто принимаете участие в развлекательных шоу. Вам это нравится или это часть бизнеса?
Мне это очень нравится. Кто уже немного почитал мою книгу, знает, что в школьные годы у меня было не так много социального взаимодействия. Поэтому я всё это наверстываю в таких программах. Мне это нравится, делаю это с большим удовольствием и всегда полон энтузиазма и энергии.

Обращаются ли к Вам музыкальные группы с просьбой включить в Вашу программу ту или иную их песню?
Со мной связываются насчет сотрудничества, но не в такой вот форме: "Эй, не хочешь попробовать вот эту песню на скрипке?". Такого еще никогда не было. Но и отказа я никогда не получал. Надо всегда проверять авторское право, можно ли вообще это записать. Будь то Metallica, Coldplay или леди Гага - всегда надо согласовывать авторские права. Я счастлив, что до сих пор получал только разрешения.

Вас злит, когда кто-нибудь "кидает в одну кастрюлю" Вас и Андре Рьё?
Андре Рьё по-своему тоже создал что-то очень большое и стал известен на весь мир. Мы делаем абсолютно разные вещи, просто играем на одном и том же инструменте.

У Вас есть групи?
Я не понимаю, как классифицировать этот термин. Есть ли люди, которые на мне помешаны? Да. Кажется ли мне это иногда  жутким? Да. Но с другой стороны - я рад, что могу что-то дать людям.

+9

3

Спасибо за позитивный настрой после прочтения ❤️🎻🤗

+1

4

Спасибо за перевод. Прям как глоток свеженького. Ибо VPN, и вообще интернет в Сочи работает очень плохо.
Спасибо😚

+1


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Интервью » 07.09.2022 Музыка должна открывать дверь