Критика на концерт Дэвида в Дюссельдорфе 19.05.2014г.
http://www.derwesten.de/kultur/garrett- … 72875.html
Абсолютно классический Гэрретт
DÜSSELDORF.
21.05.2014 | 00:15 Uhr
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!
Garrett ganz klassisch
Michael-Georg MüllerDüsseldorf. Auch er romantisiert sich. Zwar nicht mit Schumann. Sondern mit Paganini, Vivaldi und Co.. Deutschlands schönster Geiger, wie David Garrett häufig genannt wird, kann sich’s leisten, beim Düsseldorfer Schumannfest aufzutreten, munter zu plaudern - über Musik und die Welt - ohne den Namen Robert Schumann zu erwähnen. Egal. Die Tonhalle war monatelang vorher ausverkauft. Der Mann mit blondem Zopf füllt sonst ja Arenen. Ähnlich wie Fußball-Ikone David Beckham, dem der Deutsch-Amerikaner Garrett ähnlich sieht.
Klassisches Programm
Kein Sperrsitz war frei, obwohl er nicht sein Crossover, sondern ein rein klassisches Programm spielte. An seiner Seite das junge Schweizer Verbier-Orchester. Ein feiner, elektrisierender Klangkörper, der kurz und dynmanisch dirigiert wird von Christoph Koncz. Ein 26jähriger, strohblonder Geiger und Wiener Philharmoniker, der bei besonders bei weiblichen Garrett-Fans gut ankommt, wenn er Vivaldis „Vier Jahreszeiten“ mit vorgetragenen Sonetten einläutet. Koncz sprudelt vor Energie, ganz anders als der zurückhaltend, ultra coole David.Lässig - wie er Smokingjacke über T-Shirt und offene Designer-Boots trägt – so spielt er sein Nobelinstrument. Musikalisch beachtlich und locker vom Hocker. So ist David, der sich mit ausgefeiltem Marketing eine goldene Nase verdient. Er gibt zu, dass er sich nicht mit Anne Sophie Mutter vergleichen kann. Geigenstar will der 33jährige gar nicht sein. Nur ein Star mit Geige. Das reicht dem gebürtigen Aachener, den ein Hauch von Metrosexualität umgibt.
Sein Spiel ist nicht schlecht. Technisch beherrscht er Tartinis Teufelstrillersonate, ebenso wie Ohrwürmer von Paganini. Rasante Tempi und Dynamik überzeugen. Der Klang? Tja, da liegt Garretts Hund begraben. Bei lyrisch schmelzigen Tönen setzt Monsieur auf Schluchz-Sound mit reichlich Vibrato. Das macht Eindruck. Doch in schnellen Passagen wird seine Intonation extrem flach und spannungslos, er reißt die Saiten an, schmiert, kommt ins Schwimmen, rettet sich schnell wieder. Insgesamt leuchten seine Töne weniger als seine Haarpracht.
Artistisch nimmt er alle Hürden, hüpft mit dem Bogen über die Saiten, gibt bei Vivaldis „Jahreszeiten“ richtig Zunder und geht sogar auf Risiko. Aber im Ohr hängen bleibt sein Sound nicht. Seine Fans jubeln. Und freuen sich auf den 29. Oktober. Dann kommt Garrett wieder, mit Crossover, in den ISS-Dome.
Дюссельдорф: он тоже себя романтизирует. Правда, не с Шуманом. А с Паганини, Вивальди и другими. Самый красивый скрипач Германии, как его часто называют, может позволить себе выступить на «Празднестве Шумана», живенько болтать – о музыке и о мире – ни разу не упомянув имени Роберта Шумана. Неважно. Места в концертный зал «Tonhalle» были распроданы уже за много месяцев до концерта. Обычно этот мужчина со светлым хвостом заполняет стадионы (арены). Так же как и икона футбола Дэвид Бэкхэм, на которого похож Гэрретт.
Классическая программа
Не осталось ни одного свободного места, хотя он играл не кроссовер, а чисто классическую программу. Рядом с ним – молодой швейцарский оркестр Вербье: прекрасный, наэлектрилизованный звучащий организм, которым динамично управляет Кристоф Конц. 26-летний, с волосами цвета соломы скрипач и музыкант Венского Филармонического оркестра, очень нравится поклонницам Дэвида Гэрретта, когда читает сонеты Вивальди, предваряющие «Времена года». Энергия Конца бьёт ключом, в отличие от сдержанного, сверх невозмутимого Дэвида.
Первоклассно (клёво) – как и ношение полусмокинга поверх футболки и дизайнерских свободных бот – играет он на своём благородном инструменте. Впечатляюще в музыкальном плане и легко, на раз—два. Таков Дэвид, зарабатывающий кучу денег благодаря отработанному (продуманному) маркетингу. Он признаётся, что не может сравнивать себя с Анне-Софи Муттер. Он совсем не желает становиться звездой скрипки. Только звездой со скрипкой. Этого хватает уроженцу Аахена, которого окружает едва заметный налёт метросексуальности.
Его игра неплоха. Технически он хорошо владеет сонатой Тартини «Дьявольские трели», как и известными мелодиями Паганини. Бешеный темп и динамика полностью убеждают. Звучание? Хм, вот тут-то и зарыта собака. В лирических, плавных местах монсеньёр применяет рыдающий звук и щедрое вибрато. Однако в быстрых пассажах его интонация становится слишком поверхностной и неинтересной, он рвёт струны, мажет, начинает плавать, быстро спасается. Общее впечатление таково, что его звуки светятся (сияют) меньше, чем его копна волос.
В артистическом плане он берёт все высоты, скачет смычком по струнам, задавая жару в «Временах года» Вивальди, и даже идёт на риск. Но его звучание остаётся в ушах ненадолго. Его поклонники в восторге. И в радостном ожидании 29 октября, когда Гэрретт вернётся снова сюда, с кроссовер-концертом, на площадке IDD-Dome.
Michael-Georg Müller
оформлено