Критика на классический концерт Дэвида в Кёльне 30.05.2014г.
http://www.general-anzeiger-bonn.de/reg … 63821.html
Подробности с концерта (фото, видео) находятся в этой теме:
Дэвид Гэрретт: поп-звезда умеет играть
Филармония Кёльна
Автор: Gunild Lohmann
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!
1. Juni 2014 um 19:15 Uhr 2 Minuten
Kölner Philharmonie
:
David Garrett - Der Popstar kann es
KÖLN Der Crossover-Star David Garrett möchte so gern auch als klassischer Geigenvirtuose ernstgenommen werden. Das ist verständlich: Er hat mit vier Jahren angefangen zu üben, bekam mit acht seinen ersten Plattenvertrag und studierte bei Itzhak Perlman an der New Yorker Juilliard School.Von Gunild Lohmann
Für seine aktuelle Klassiktour hat er sich mit dem Verbier Festival Chamber Orchestra (VFCO) unter Christoph Koncz ein junges, aber renommiertes Ensemble gesichert. Was ihm fehlt, ist das richtige Publikum. Die Fans in der ausverkauften Kölner Philharmonie, die bis zu 142 Euro für eine Karte bezahlt haben, lieben ihren David als cool gestylten Pop- und Fernsehstar.
Von klassischer Musik wissen sie nicht viel und klatschen zuverlässig in jede Satzpause, wenn ihr Idol einmal nicht attacca weiterspielt. Davon abgesehen, und das macht dieses Konzert zu einem besonderen Abend, lauschen sie in atemloser Stille: Nie wurde in der Philharmonie so wenig gehustet wie bei David Garrett.
Das ist gut so, denn der Mann kann nicht nur Anekdoten zum Besten geben und charmant aus dem Nähkästchen plaudern - er kann auch Geige spielen. So gut, dass er es nicht nötig hätte, jedes Stück des italienisch geprägten Programms in der filmmusikalischen Einheitssoße eines fragwürdigen Orchesterarrangements zu ertränken.
In Paganinis Caprice Nr. 24 glitzern die chromatischen Läufe, rasenden Pizzicati und Flageoletts mit dem an Garretts Bogenhand prangenden Totenkopfring um die Wette, doch die halsbrecherischen Doppelgriffe gehen zum Teil in der dick aufgetragenen Begleitung unter. Giuseppe Tartinis "Teufelstriller"-Sonate spielt der 33-Jährige mit selbstverständlicher Geläufigkeit und Eleganz, doch die Orchesterfassung romantisiert das barocke Schmuckstück so schamlos, dass Puristen gar nicht anders können, als sich mit Grausen abzuwenden.
Wozu das Orchester in der Lage ist, hört man, wenn sich der Solist eine Pause gönnt: Die Ouvertüre zu Mozarts "Hochzeit des Figaro" und der erste Satz aus der "Italienischen" 4. Sinfonie von Felix Mendelssohn-Bartholdy sprühen vor Energie, überzeugen mit Präzision und federnder Dynamik.
Das gleiche gilt für Vivaldis "Vier Jahreszeiten", die David Garrett und das VFCO einfach so spielen, wie der "prete rosso" sie aufgeschrieben hat. Christoph Koncz, am Pult des Konzertmeisters ebenso souverän wie als Dirigent, liest vor jeder Jahreszeit das entsprechende Sonett vor, so dass sich das Programm des Zyklus jedem erschließen kann. Den Rest erklärt die Musik. Ob Vogelgezwitscher, Sommergewitter oder Herbstjagd, David Garrett fiedelt technisch sauber und ausdrucksvoll; seine Phrasierung, von dem ein oder anderen überflüssigen schluchzenden Glissando einmal abgesehen, ist stimmig und lässt aufhorchen.
Kritiker, die ihm neben anderen Schwächen immer wieder ein mangelndes Gespür für die großen Bögen vorwerfen, hören offensichtlich oft nur das, was Garretts übermächtiges Popstar-Image suggeriert: Der kann unmöglich ein ernstzunehmender Klassikmusiker sein. Dabei wäre das Garrett so gern wieder. Auch deshalb rebelliert er mit einer hochseriösen Zugabe gegen das Bild des Crossover-Schönlings: Die strenge Sarabande aus der 1. Partita von Johann Sebastian Bach ist eine Zumutung für die Fans. Aber keiner hustet.
КЁЛЬН: звезде кроссовера Дэвиду Гэрретту хочется, чтобы его воспринимали серьёзно и как классического виртуоза скрипки. Это можно понять: он начал заниматься на скрипке в четыре года, в восемь лет заключил свой первый договор с муз. кампанией и учился в Нью-Йорке у Ицхака Перлмана.
Для своего нынешнего классического тура он заручился поддержкой молодого, но известного оркестра Фестиваля Вербье (сокращённо с немецкого – VFCO…прим.пер.). Но чего ему не хватает, так это нужной публики. Поклонники, в полностью распроданном зале кёльнской филармонии, заплатившие за билеты до 142 евро, любят своего Дэвида в качестве крутой и стильной поп- и ТВ-звезды.
Они мало знакомы с классической музыкой и аплодируют с завидным постоянством после каждой сыгранной части, если только их идол не начинает играть следующую часть немедленно. Не говоря уже о том, что – и это обстоятельство делает этот концерт чем-то особенным - они слушают в бездыханной тишине: никогда прежде в кёльнской филармонии не раздавалось так мало покашливаний, как на концерте Дэвида Гэрретта.
И это хорошо, потому что он может не только классно рассказывать анекдоты и очаровательно выдавать свои секреты – он так же может хорошо играть на скрипке. Так хорошо, что ему не нужно было топить каждую часть итальянской программы в соусе «а-ля музыка к фильму» сомнительных оркестровых аранжировок.
В 24-м Каприсе Паганини хроматические пассажи, стремительные пиццикато и флажолеты соревнуются в сверкании с кольцом в форме черепа на правой руке Гэрретта, однако рискованные двойные ноты частично теряются на фоне слишком густого (преувеличенного) сопровождения оркестра. Сонату Джузеппе Тартини «Дьявольские трели» 33-летний музыкант играет с естественной (само собой разумеющейся) беглостью и элегантностью, однако оркестровая партия романтизирует барочное произведение до такой степени непристойно, что пуристам не остаётся ничего иного, как с ужасом отвернуться.
На что способен оркестр, можно услышать во время перерыва у солиста: увертюра Моцарта «Свадьба Фигаро» и первая часть «Итальянской симфонии» Феликса Мендельсона-Бартольди брызжут энергией, убеждают своей точностью исполнения и пружинящей динамикой.
То же самое относится и к циклу «Времена года» А.Вивальди, который Дэвид Гэрретт и оркестр играют так, как «рыжий священник» и написал. Кристоф Конц, на месте первой скрипки такой же суверенный (независимый) , как и на месте дирижёра, читает сонеты Вивальди перед каждым из четырёх концертов этого программного цикла. Остальное говорит сама музыка. Будь то пение птиц, летняя гроза или осенняя охота, Дэвид Гэрретт играет (автор применяет слово «пиликает»…прим.пер.) технически чисто и выразительно. Его фразировка - за исключением парочки ненужных вздыхательных глиссандо - созвучна (не противоречива) и заставляет прислушаться.
Критики, которые наряду с другими минусами вменяют ему недостаточное легато (legato – связное, плавное исполнение…прим.пер.), слышат, очевидно, зачастую только то, что внушается его могущественным имиджем поп-звезды: он никоим образом не может быть серьёзно воспринимаемым классическим музыкантом. При этом ему так этого хотелось бы. И поэтому он восстаёт против образа кроссоверного красавчика, исполняя на бис сверх серьёзное произведение: строгая Сарабанда из Первой Партиты И.С.Баха является серьёзным испытанием для поклонников. Но зато никто не кашляет.
оформлено