Ведущий в тёмной рубашке (Т)- Мы находимся здесь с побившей рекорд международной звездой - скрипачом Дэвидом Гэрреттом. Оставайтесь с нами, так как этот парень чрезвычайно искусен на скрипке - мы были очень впечатлены!
Ведущий в светой рубашке (С)- Да.
Т- Ты играешь на скрипке с 4х лет, правильно?
Дэвид- Да. На самом деле, сначала мой брат начал играть, он на 2 года старше, и я всё время забирал у него скрипку.
Т- Итак, ты смотрел, как играл брат, и ты решил за это взяться, и потом ты... (показывают фото маленького Дэвида) Вот ты, прелестная фотография тебя маленького.
Д- Да, несколько лет назад.
Т- И ты сразу полюбил это (скрипку или игру на скрипке), ты влюбился в неё?
Д- Ну, я влюбился в музыку, не столько в инструмент потому, что, если честно, научиться играть на скрипке очень трудно. Научиться правильно играть занимает много-много лет. Но я влюбился в музыку, полюбил исполнять музыку и слушать её, конечно же.
Т- А почему так со скрипкой? Поскольку это единственный инструмент, который, когда начинаешь...
Д- Он звучит ужасно.
Т- Не хорошо, не так ли?
Д- Не хороший звук.
Т- А сколько тебе было лет, когда она начала прекрасно звучать, как ты думаешь?
Д- У меня она начала звучать более-менее хорошо довольно рано, может, лет в 7 или 8, и я уже мог по-настоящему правильно играть.
С- Это много времени, не так ли? Я думал, ты скажешь, если начал в 4 года, то где-то в 6 лет уже умел хорошо играть.
Д- Всё дело в интонации. Это не гитара и не фортепиано, где интонация задана. Ты на самом деле должен создать свою собственную интонацию, а это может получиться крайне неудачно.
Т- Итак, ты был очень талантлив. Ты вырос в Германии.
Д- Да.
Т- В городе, о котором мы ни разу не слышали. Как он называется?
Д- Он... Я вам уже сказал, назовём его Берлин, он рядом с Берлином (издевается, однако).
Т- Как называется?
Д- Аахен.
Оба ведущих- Аахен.
Т- Ну и, кто-то пришёл, нашёл тебя, забрал оттуда и поместил в специальную школу?
Д- И да, и нет. Я имею в виду то, что я учился в обычной (не музыкальной) школе до примерно 14ти лет. У меня были частные учителя, так как мне предстояло давать много концертов. Ну, а основы музыкального образования я получил довольно поздно, в Школе Джульярд, когда мне исполнилось 19.
Т- Хорошо. Ну а это - выбранное тобой орудие (показывает на скрипку).
Д- Да, это оно.
Т- Это подлинная Страдивари?
Д- Подлинная, 1716 года.
Т- Вау! 1716 - очень старая. Она ещё работает?
Д- Дай проверю (играет). Ещё работает.
С- Звучит нормально.
Т- Сколько она стоит?
Д- Около 3,5 миллионов фунтов.
Оба ведущих (изображают шок): Ух! Вау!
Д- Пришлось дать много концертов, чтобы заполучить её (смеётся).
Т- Много концертов, чтобы её заполучить... И, насколько я понимаю, у тебя ещё была прелестная скрипка, которую ты нечаянно разбил вдребезги.
Д- Ну, "разбил вдребезги" - это сильно сказано. Я поскользнулся, шёл дождь, это, кстати, было в Лондоне. Я играл концерт Бруха с Королевским Филармоническим Оркестром в Cadogan Hall перед самым Рождеством. Скрипка была у меня за спиной, я поскользнулся на ступеньках и сломал её.
Т- И сколько она стоила?
Д- Не так много, как эта. Около 4х-5ти сотен тысяч. Всё равно, достаточно много...
С- А сколько их существует в мире?
Д- Говорят, около трёхсот, от трёхсот до пятисот, так что...
Т- Я у себя одну нашёл на чердаке. Я нашёл Пикассо и Страдивари. К сожалению..., к сожалению, Страдивари паршиво рисует, а Пикассо делает отвратительные скрипки. Но это старая шутка.
Д- Я даже её и не понял пока, я посмотрю запись передачи.
С- Возможно, это и к лучшему, Дэвид, возможно, это и к лучшему.
Т- Да. Посмотри записи Томми Купера (британский комик) и будешь знать эту шутку. Ну хорошо, итак, ты самый быстрый в мире скрипач всех времён, поскольку ты установил рекорд, играя Полёт Шмеля. Когда ты установил этот рекорд?
Д- Это было пару лет назад, опять же здесь, в Лондоне. Я выступал в детской передаче Blue Peter, и у них возник вопрос: "Чего бы нам сделать для детей?" И я сказал: "Почему бы нам не сделать что-то прикольное?" Особенно поскольку виртуозность присуща игре на скрипке, ты явно должен обладать высоким мастерством. И поэтому я выбрал Полёт Шмеля.
С- Можешь нам что-нибудь сыграть? Может, не Полёт Шмеля, а что-то, что ты хочешь.
(Дэвид играет Вивальди)
Оба ведущих- Очень хорошо! Очень-очень хорошо! Да! (хлопают)
С- Ты пришёл сегодня с утра... Когда ты пришёл сюда, ты просто взял скрипку и (показывает) так же сыграл. Я был заворожён. Сколько ты занимаешься каждый день?
Д- Дело в том, что я проснулся в 6 утра, чтобы позаниматься перед приходом сюда, поэтому я пришёл уже разогретый. А вообще я много занимаюсь. Чтобы поддерживать форму, я думаю, 4-5 часов в день, а если мне нужно готовиться к туру, или у меня вечером концерт, может, и немного больше.
Т- Хорошо. Сейчас вышел твой новый альбом Мusic (показывает CD). В нём - современная и классическая музыка, так?
Д- Там, практически, всё есть: от рок-н-ролла до классики до современной поп-музыки.
Т- Ты нам сыграешь пару песен, а мы вместе попытаемся отгадать мелодию.
Д- Да, план такой.
Т- Ребята, вы можете тоже присоединяться. Ребята за столом тоже к нам присоединятся. Если отгадаете, поднимите руку или что-то в этом роде.
(Дэвид играет Viva La Vida и Cry Me a River, народ отгадывает)
Отредактировано yanach (11.03.2013 18:34)