http://www.tagesspiegel.de/kultur/david … 41938.html
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Я играю против ветра
- Господин Гэрретт, какой приманкой Вы пользуетесь для завлечения «поколения рингтонов» на свои классические концерты?
- Это же понятно: молодёжь приходит, потому что они видели меня по телевизору или потому что им нравятся мои кроссоверные композиции. Потом они слушают классический концерт и не разочаровываются. Наоборот – радуются этой великой музыке. Так что всё, что я делал в последние месяцы, имеет смысл.
- Это большой успех – а так же и возрастающее давление.
- Я всегда испытывал давление, так что для меня это не ново. Я считаю, что наибольший «груз» исходит от самого музыканта. Ты или хочешь быть всегда на высоком уровне – и это моя постоянная цель – или не хочешь. Я мотивирую себя ежедневно и создаю позитивное давление. Удачи или неудачи не играют при этом никакой роли.
- Критика не принимает Вас с распростёртыми руками.
- Не скажу, что по этой причине я играю хуже или лучше, но я знаю одно: плохая критика не облегчает выход на сцену. Просто потому, что такие нападки, честно говоря, немного подрывают уверенность в себе. И ты не имеешь возможности защищаться. Я стараюсь всегда быть выше этого, особенно в случаях несправедливых упрёков. Но я знаю, конечно, и то, что приходящие на концерт люди говорят: «Это играет тот самый, который делает кроссоверы? Он не может быть первоклассным скрипачом».
- И как вы относитесь к такому клише?
- Для меня это означает, что мне приходится утверждать обратное. Ведь как происходит? Если люди идут на концерт солиста, единодушно всеми признанного, то они идут с определёнными ожиданиями первоклассной игры. Это совсем другое отношение. Мне же приходится играть против ветра, и это иногда совсем непросто. Душа артиста нуждается в признании.
- В мире классики личность артиста всё больше становится важнее самой музыки. Какие последствия это имеет для Вас?
- Как музыкант я предлагаю своей публике, в первую очередь, высокое качество. Это моя ответственность, и я несу её с удовольствием. Например, запись скрипичного концерта Мендельсона была моей идеей, несмотря на протесты моей муз.компании, которая предписывала мне делать больше кроссовера. В таких случаях мне безразлично (что говорит компания). Я – классический артист, и моей мечтой всегда было расширение границ. Я с самого начала хотел эту двойственность, в стиле Фритца Крайслера. И никто меня не переубедит.- Видите в этом образовательную миссию?
- Я бы не стал формулировать так высокопарно, некоторые вещи довольно мирские (светские). Человеку, до сих пор не имевшему понятия о классике, я должен объяснить, что выступает и играет не только один Дэвид Гэрретт, потому что его имя на плакате прописано крупнее, чем имя Мендельсона. Кстати об образовательной миссии: конечно же, музыка важна – будь то классика, рок или джаз. И это очень большая ошибка, что уроки музыки в школах на сегодняшний день так запущены. Я не понимаю этого: молодёжи же хочется заняться чем-то полезным в свободное время. Лично меня музыка всегда приводила в равновесие. Когда был стресс с родителями или неприятности с контрольными в школе – музыка всегда мне помогала. Музыка приводит душу в равновесие.- Сейчас жалуются на отсутствие мужских примеров подражания для молодёжи. Могут ли такие звёзды, как Вы, взять на себя эту роль?
- Скажем так: я внимателен. Если я играл на благотворительном мероприятии, после которого проходит фотосессия, то, естественно, у меня не будет в руках стакана с пивом. Всё начинается с таких вот мелочей. Надо думать о дальнейшем. Но с другой стороны – надо оставаться аутентичным. Моя музыка имеет много общего со мной, как с человеком, личностью. Почему я должен тогда в нормальной жизни быть другим?- В 13 лет Вы уже были юной звездой «Deutsche Grammophon». А затем начали строить вторую, совершенно другую, карьеру. Это было не так легко?
- Учитывая своё нежелание продолжать в том же духе – да. У меня было чувство, как будто я стою спиной к стене и должен эту стену сломать. При этом я не особо осознавал решающее значение этой жизненной ситуации и всю важность поставленной мною «стрелки переключения» (как стрелка, меняющая направление поезда. Прим.пер.).- Вы всегда верили в успех?
- Да, я думаю, что я всегда верил в успех.- Как Вы находите ту самую художественную точку отсчёта для нового осознания произведения и его исполнения?
- Музыка находится в постоянном развитии, если работать серьёзно. И всегда можно сделать из произведения что-то интересное, если обнаруживать в нём новые стороны. Это как хорошая книга, которую ты читаешь в очередной раз, и замечаешь: »Боже мой, это место просто божественно, я не замечал его при последнем прочтении. Или я просто его тогда невнимательно прочитал».- Существует ли музыка, которую Вы никогда не стали бы играть?
- Ответ будет политически правильным – я никогда не приму музыку с рассисткими или брутальными текстами. Я с малого возраста достаточно поездил по миру, чтобы не знать, что везде есть как плохие, так и хорошие люди. И что это не зависит ни от религии, ни от цвета кожи, ни от чего-либо другого. Музыке нельзя быть агрессивной. Музыка – это способ уйти от повседневности. А повседневность сама по себе несёт достаточно агрессии. Каждый человек вынужден бороться за свою работу и за много других вещей. И это плохо, если музыка будет играть подстрекательскую роль.- А что с классической музыкой?
- Если я скажу, что на данный момент мне не нравится то или другое произведение, то это вовсе не значит, что оно не понравится мне завтра или послезавтра. Это – процесс. Я хочу развиваться дальше. В какой-то момент ты «сходишься» с произведением – и всё срастается. Ну или нет.- Ваш новый альбом называется «Classic Romance“. Достаточно слащавое название.
- Я так вовсе не считаю! Люди должны же знать, что покупают. Там есть, например, концерт Мендельсона, «Цыганские напевы» Сарасате, произведения Дворжака и Рахманинова. К тому же аранжировка некоторых вещей для симфонического оркестра доставила мне огромное удовольствие. И тут мы снова пришли к Крайслеру, который тоже занимался таким делом. Я настроен на долгосрочный, существенный успех. В этом смысле я увековечил себя этим альбомом на последующие тысячу лет.