"Ich finde es langweilig, faul zu sein"
http://www.nwz-inside.de/News/Music-Sta … sein,47113
Мне скучно быть ленивым
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
- Господин Гэрретт, какой день для Вас является идеальным?
- Для меня существует идеальный музыкальный и идеальный немузыкальный день. Идеальный музыкальный день начинается с того, что меня не слишком рано вытаскивают из постели. Самое хорошее время для пробуждения — 10 часов утра. Затем- завтрак и один-два часа занятий. Потом мне нравится ходить гулять, после чего ложусь на часик поспать, прежде чем ехать в концертный зал, потом репетирую и даю хороший концерт.
- А идеальный немузыкальный день?
- ….начинается с высыпания. По утрам иду на пару часов в фитнес-зал, и так же и в эти дни делаю прогулки. Я люблю ходить гулять. Но мне нравится ходить и на представления, в театр и в кино. Встречаюсь с друзьями. Поговорить со старыми знакомыми о жизни — это то, чего я не могу сделать во время турне.
- Видимо, Вы не можете ничего не делать.
- По-любому. Я не мог бы находиться без дела, чувствую себя при этом не очень хорошо. Если к концу дня я думаю, что ничего за день не сделал, то этот день для меня хоть и не потерян, но присутствует чувство недовольства. А зато когда наоборот — я внутренне спокоен.- Вы не позволяете себе лениться?
- Это просто скучно — быть ленивым.- Позиция, способствующая тому, что Вы и Ваше творчество кажутся такими совершенными.
- Да, а ещё потому, что я контролирую каждую деталь. Для меня это очень важно. Я как охотничья собака стою (слежу) за всем этим. Потому что весь риск беру на себя. В конце концов, на всём этом стоит моё имя, и поэтому я выдаю то, в чём на сто процентов уверен. Я поступал так с самого начала.- Откуда в Вас этот перфекционизм?
- Просто я всегда хочу наилучшего результата. И моего эго достаточно для того, чтобы сказать — если я что-то делаю, то это будет всё лучше. При чём мне всё равно, будет ли это иметь успех или нет. Самый большой успех для меня — делать своё дело.- Некоторые критики видят в Вашей работе не только перфекционизм, но даже гениальность. Вы считает так же, или это преувеличение?
- Я бы так не сказал. Я знаю, сколько труда стоит за всем этим. Полтора года длится идейный процесс начинания, комбинирования, отшелушивания. Для меня это не гениальность, а сочетание всех имеющихся возможностей — труда, таланта, честолюбия и музыкального вкуса. И я имею право сказать, что всё, что я делаю сегодня — лучше, чем то, что я делал вчера.- А если нет?
- Меня бы это разозлило. Я бы чувствовал, что двигаюсь назад, а не вперёд. По крайней мире в моём мире.- В Вашем мире ошибки недопустимы?
- Техническая сторона игры на скрипке — это, конечно же, дело тренировки. Но я делаю это уже не протяжении многих лет, поэтому никогда такого не случается.- А если кто-то из оркестрантов ошибается во время репетиции?
- Этого тоже не случается, для этого и существует работа. Они точно знают: «Здесь не место ошибкам, иначе получат взбучку (смеётся). Я сам по отношению к себе не допускаю ошибок, и я стараюсь окружать себя музыкантами, которые тоже усвоили этот перфекционизм. Если я замечаю, что басист не занимался или работает спустя рукава — то в следующее турне я его с собой не возьму.- Строгий начальник.
- Да, я такой, но только в музыкальном отношении. Людям платят за игру на высшем уровне, а не за ошибки. Но я никому не говорю, что он должен делать больше меня.- Вам знакомо чувство удовлетворённости?
- Удовлетворённость — это смерть артиста.- А после особо удавшегося концерта немного послабляете и идёте с музыкантами выпить по пивку?
- Безусловно! Этим вечером - да, но наутро двигаемся дальше. И я уже снова раздумываю над вещами, которые можно было бы сделать лучше. Я считаю, что если прекратить попытки совершенствования — то к чему тогда всё это? Тогда уже можно упаковывать скрипку в футляр.- Вы хоть наслаждаетесь тем моментом по окончании концерта, когда тысячи людей встают и Вам аплодируют?
- Для меня нет разницы, три ли это человека или три тысячи. Мне важно то, что происходит на сцене, а не в зале. Не многотысячная публика должна сказать: «Ах, как здорово!», а я сам себе. Или люди, которых я уважаю. Это не значит, что я не уважаю свою публику. Но я знаю совершенно точно: если я даю то, что хотел бы дать, то оно будет на должном качественном уровне.