Entweder kannst du spielen oder nicht
Ещё одно интервью из Швейцарии...
http://www.limmattalerzeitung.ch/unterh … -125423582
Его новый кроссовер-альбом «Music» является для него знаком инновации. Рок-звезда среди скрипачей, убеждён, что Бетховен его бы поздравил.
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Я сижу в пентхаусе пятизвёздочного отеля в Цюрихе, на огромном белом диване, передо мной, на мягком меху, лежит скрипка Дэвида Гэрретта, стоимостью миллионы. Вместе с менеджером и ассистентами я жду музыканта, который скоро вернётся с перекура. Наконец-то, минут через десять, приходит он: любимец женщин, вундеркинд. Даже моя бабушка в восторге от его быстрой игры. Дэвид Гэрретт, рождённый Бонгартц, одет в серые тренировочные брюки, свободные сапоги, а на его пальцах блестят кольца с черепами. Длинные волосы, восхищающие поклонниц, спрятаны под чёрной шапочкой.
„Сначала я понятия не имел, куда меня приведёт моё «путешествие». Я был в поисках определённого направления до тех пор, пока не выявился концепт, в котором я просто работаю над несколькими направлениями», уверенно говорит Гэрретт о своём новом альбоме «Music“, в котором собраны вместе Майкл Джексон, Бетховен, а так же Queen. Гэрретт знает, как бы отреагировали композиторы-классики на такие современные обработки: „Во-первых, Бетховен поздравил бы меня с моей записью его скрипичного концерта. Я придерживаюсь мнения, что именно великие композиторы жили инновациями, и именно они оценили бы мою работу».
Несмотря на это, ему приходится снова и снова противостоять критике со стороны приверженцев классики, которые считают, что Дэвид, который ещё будучи ребёнком уже давал большие концерты, потерял своё чувство меры и чувство точности. Но такие заявления словно отскакивают от Гэрретта. «Я не знаю этих людей, так что мне всё равно. Для меня важна моя собственная шкала оценки, на которую я ориентируюсь. Я не доверяю «добрым советам», отвечает Гэрретт и откидывается невозмутимо назад.
Ничего кроме музыки
При этом начало его музыкальной жизни не предполагало самоопределения, но в 19 лет произошёл крутой поворот: «Это был естественный процесс «отделения от пуповины» и в какой-то степени раскрытия самого себя. Когда ты начинаешь осваивать профессию, то спрашиваешь самого себя о том, кто определил её для тебя», говорит Гэрретт. В своей новой роли он чувствует себя прекрасно, несмотря на неослабевающее давление.
„Вся моя жизнь — сплошное планирование будущего. Мои концерты расписаны уже до середины 2014 года. Раздумывать об этом трудно, так как если я начну осознавать, сколько мне придётся ещё работать, то потеряю удовольствие от дня сегодняшнего». Для других вещей, кроме музыки, не остаётся места. «Моя професиия наполняет меня до такой степени, что у меня нет даже желания смотреть направо или налево. Я удовлетворён этим. И большего, чем удоволетворение, в жизни не достичь".
Помимо своих многочисленных наград Гэрретт так же имеет звание самого быстрого скрипача — обстоятельство, которое раздражает его до сих пор. «Для меня это ничего не значит, но всё равно меня в этом часто упрекают». Скорость и виртуозность — это просто основа: «Ты либо умеешь играть, либо нет».
Он нашёл и разработал концепт, который позволяет привлечь к классике больше молодёжи. «Это именно то, о чём кричат пуристы, и я нашёл возможный путь — но всё равно это не оценивается». Гэрретт тушит сигарету и обращается к своим ассистентам. «Нам пора. Я уже упаковался?» Пока ко входу подъезжает чёрный автомобиль, я покидаю отель — с подписанным диском в кармане для моей бабушки.