Дэвид на канале NDR в передаче 3 nach 9
https://disk.yandex.ru/i/iOxcANdd03-SWQ
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
- Дэвид, я немного удивлена, чисто визуально, потому что ты выглядишь — как всегда хорошо, конечно — но немного по-другому. Ты снялся в фильме «Паганини», для чего тебе пришлось изменить свою внешность, да?
- Да, это были интересные визуальные изменения. Мои волосы были очень тёмными...
-….и эта борода....
- Да, бакенбарды. Должен сказать, это было довольно большое изменение. Но это было не так уж плохо, почувствовать себя не самим собой.
- Что тебя привлекает в Паганини, что ты даже запустил такой большой проект? И играешь главную роль в нём?
- Да, а так же участвовал в написании сценария. Сочинил музыку к фильму, что было моей большой мечтой. Для любого скрипача Паганини — очень важная инстанция...
- ...дьявольский скрипач...
- Ну...не надо так уж романтизировать, но — чисто с практической точки зрения — каждый хороший скрипач должен уметь играть эту музыку. Я не говорю, что техника — это самое, самое важное, но она является важным условием для свободной игры хорошей музыки. Поэтому Паганини — очень важная веха, которую надо стараться достичь как можно быстрее.
- Чем Вы с Паганини похожи? Он был тоже необычным музыкантом, окружённый скандалами, выглядел необычно...
- Ну вокруг меня нету скандалов...я думаю, эмоциональный фон молодого музыканта... когда очень рано начинаешь играть и очень рано строить свою карьеру....это и есть те вещи, с которыми я себя могу идентифицировать. Это был и его путь — он тоже начал очень рано играть, при чём играть успешно. Скажем так, мне было достаточно легко вжиться в эту личность.- Ты играешь главную роль. Брал уроки актёрского мастерства? Или ты сказал: «Я сам скрипач, я играю скрипача, мне это не нужно»?
- Бернард Роуз, директор фильма, посоветовал мне не брать уроки. Но я не из тех, кто хочет чего-то достичь, ничего при этом не делая. Это значит — я всё-таки взял пару уроков без его ведома, в Нью-Йорке. Потому что я считаю, что всегда надо готовиться, насколько это возможно. Поэтому я это сделал, но, как уже сказал, неофициально. Передаю привет тебе, Бернард!- Ну теперь он в курсе (смеются)
…..происходит небольшая дискуссия между гостями на предмет уроков актёрского мастерства. Дэвид говорит при этом, что ему это нужно было, чтобы чувствовать себя во время съёмок спокойно, комфортно.
- В фильме есть обнажённые сцены. Я должна обязательно об этом спросить! Но я спрошу ещё больше. Я знаю, что у тебя есть татуировки. Как вы решили эту проблему?
- За много часов до съёмок их «прятали». Я вставал в пять утра, съёмки начинались в девять...пользуясь случаем (оборачивается к гостям — артистам) — большой респект артистам — музицировать в это время было намного приятнее (смеются)...да, с татуровками было сложно. Особенно в сцене, где я лежу в ванне...-….о, я уже рада фильму!...(смеются)
- ...было смешно, когда пытались феном высушить пятно от алкоголя...а у меня татуировка здесь (смотрит вниз) в этом направлении...- о! Это летучая мышь,да?
- Да, точно-Не то чтобы я уже её видела! (смеются). В газете писали об этом.
- Верно...- Откуда они знают об этом?
- Без понятия. Расследуют? Без понятия...- Видимо хорошие источники у них. Ну ладно, оставим это. Ты сказал, что вы с Паганини очень похожи, потому что он тоже очень рано начал играть.
- Да, по сравнению с многими, многими молодыми музыкантами.- Уроки игры на скрипке дал ему его отец, правильно? И он вынужден был заниматься по многу часов, как и любой профессиональный музыкант. У тебя было так же?
- Да..- Опиши нам немного, как выглядело твоё детство.
- Очень дисциплинированное. Мой отец привёл меня к скрипке. Он был очень строгим. Мотивировал (очень выразительное выражение лица в этотм момент) к занятиям. К многочасовым, конечно же.- Сколько часов в день?
- Три-четыре, иногда больше. Начиная с возраста 5-6-7 лет.- Ты ходил в нормальную школу? А занимался потом после обеда?
- Я старался совместить начальную школу с занятиями. Когда получалось, когда нет. Но потом моим родителям пришла в голову мысль забрать меня из школы, чтобы у меня было больше времени для концертов, поездок ну и для занятий. На тот момент мне это не очень нравилось, но...ну да ладно...- Что ты СЕГОДНЯ об этом думаешь? В конце концов твой сегодняшний успех — это результат муштровки твоих родителей?
- Это как в большом спорте — если ты сам этого хочешь, то всё равно, муштруют тебя или нет — когда-нибудь твои старания увенчаются успехом. Если у тебя есть талант. Мне жаль тех людей, которые находятся в такой ситуации, но делают это не от всего сердца. Потому что в этом случае для них становится сложно, особенно в возрасте 16-17-18 лет. Если они не хотят этого больше? Их муштровали, они потеряли часть детства и что потом? Если они даже не видят в этом своего призвания, своей профессии? И это — трагедия (театральная пауза — аплодисменты)......далее идёт дискуссия о спортсменах, играющих в национальной лиге. Футбольный менеджер подтверждает слова Дэвида о том, что и в спорте есть честолюбивые родители, дети которых не всегда соответствуют их желаниям. И это, дейстивтельно, становится трагедией. Дэвид понимающе кивает головой...и говорит ещё о том, что, к сожалению, без муштры со стороны родителей ( а особенно родителей ТАЛАНТЛИВЫХ детей) не обходится. Приводит в пример Моцарта. Уж насколько это был талантливый мальчик, но уже тогда его отец Леопольд прибегал к строгому воспитанию и муштре. В какой-то степени ребёнок старается и сам, добровольно, но ему всё равно, как ребёнку, не хватает той мотивации, которую ему дают окружающие, и он не может сам научиться дисциплине. Позитивной мотивацией он считает брать ребёнка с собой на концерты (или детей спортсменов — на матчи и соревнования)...
- Дэвид, в своё время ты как-то сказал, что с тебя хватит и уехал в Нью-Йорк.
- Верно. Это случилось в том возрасте, когда хочется самому чего-то достичь, поробовать свои силы. И так же принимать свои собственные решения и совершать свои собственные ошибки. Моим решением было — вон из дома, как это делают многие 17-18летние. И я решил поехать в Нью-Йорк. Я не знал на тот момент, хочу ли провести всю свою жизнь с этим инструментом, но я всегда был влюблён в музыку и да, хотел получить высшее музыкальное образование.- Ты до сих пор живёшь в Нью-Йорке, по крайней мере большую часть времени. Вместе со своим братом. Как мы должны себе это представить?
- Мы почти не видимся. Он работает адвокатом. Он хороший пианист, но сцена, скажем так, была не для него. Мы очень хорошо друг друга понимаем. Мы дополняем друг друга. Он очень хорошо знает мою жизнь и поэтому проявляет большое понимание и поддержку, когда я делаю какие-то ошибки. И я так же отношусь к нему.- Есть женщины, которые с вами живут? Месяцами? (зал упал, потому что она так серьёзно это спросила))))...
- Амммм.....нет! Хотя — я не знаю, я редко там бываю, может так оно и есть. Надо спросить у брата.- Но может в твоей жизни появиться женщина, которая будет играть первую скрипку?
- Трудно сказать. Не могу ответить...потому что до сих пор у меня не было возможности пережить это. Музыка всегда приводила меня в равновесие. И у меня никогда ещё не было таких отношений, в которых я мог бы сказать девушке: «Мне нравится проводить время с тобой больше, чем с музыкой».Гость ведушей: Юдит, у тебя отлегло теперь от серца?
- Не, я просто вот думаю, я беседовала на эту тему со своими подругами, они говорят — ах, это он просто не нашёл ещё настоящую женщину, вот когда он по-настоящему влюбится!....но теперь я вижу — это не так. Я думаю, тот, кто с такой страстью относится к своей музыке, к своей скрипке, то он видит только это!Гость: мне кажется, всё зависит от того, насколько остаётся свободы для этого (для отношений в смысле).
- Дэвид: я не знаю...как получится....тут что-то горит? ( в студии реально виден туман, я не поняла, как там объяснили его присутствие)...старое дерево горит быстро, поэтому...
- Да, у тебя дорогой инструмент! Сколько стоит?
- Она очень дорого стоила, но это была любовь с первого взгляда. Я поиграл на ней всего пару минут и...я никогда не слышал такой естественности в звуке, мне не пришлось как-то под неё подстраиваться, она подошла мне идеально. И мой первый вопрос был: «Сколько вы за неё хотите?» Потом мы присели, поговорили о цифрах...в общем, договорились...- В общем, это была любовь с первого взгляда. Как ты говоришь о скрипке, так обычно говорят мужья о своих жёнах...в первые месяцы...
..Дэвид готовится к своему выступлению. Очень трогательно то, что для него подготовили тёплое полотенце, греть руки, если подмёрзнет. Но Дэвид говорит, что он всё время держал скрипку в руках, поэтому всё в порядке, полотенце не пригодилось. Что немного расстроило ведущую. Но он, конечно же, поблагодарил её за такое проявление внимания. Ведущая требует от него объяснений технической стороны композиции Viva la Vida...
Дэвид: основная тема состоит из четырёх тактов, которые базируются на одинаковой гармонии. Именно это я и использовал, чтобы создать свой собственный маленький оркестр, записывая каждый новый парт с помощью педаль-борда.