Давненькое, славное, нам полюбоваться видами Дэвида, а кое-кому поработать (представляю, как обрадуется этот кое-кто - да, Инусь? [взломанный сайт])
На тот момент последний альбом - Encore. Чем хороши эти кусочки - заметно, как Дэвид изменился. Я имею в виду внутренне - стал более уверенным, раскрепощенным. Стал собой настоящим.
Мой любимый белый капюшон и вьетнамки!))) Мне кажется, это совершенно особенный момент, выделяющийся даже на фоне десятков других - Дэвид там просто как лампочку проглотил и светится))
Лорелея на камушках - какая прелесть, вот бы это увидеть!
Очень хороший интервьюер - живой и заинтересованный. Но не пойму - то ли Дэвид тут слегка...скован, то ли просто непривычно ему еще раздавать интервью - улыбается смущенно, внимательно слушает собеседника, обдумывает ответы. Но увлекается, разговаривается - и расцветает своей фирменной естественностью и улыбкой.
В самых общих чертах: о себе, музыка, предпочтения, семейный интернационал, воспитание-образование, соотношение одаренности и труда, стремления, "чтобы привлечь новую аудиторию все средства хороши", так что хоть горшком Дэвидом Бэкхемом назовите, мнение Перлмана о его работе(?).
Дивный момент - про "хороший или плохой мальчик", засмущали Дэвида))
Если я правильно поняла, на вопрос, кем он себя ощущает в большей степени, американцем или немцем, отвечает "немцем" (интересно, как он ответил бы сегодня) По-моему, он уже космополит - человек мира))
Ремарка от пользователя, разместившего интервью на UT: unfortunatelly i did not catch the first question but i think it was something like: name three of your caracteristics...
Часть 1
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
https://disk.yandex.ru/i/b1YrNbzigZCM-w
Перевод: charmed
Редактура: yanach- Назови свои три сильные стороны.
- Дисциплинирован, прямолинеен и, я бы сказал еще, ищущий чего-то захватывающего.- Ты сейчас раскован (дословно: расслаблен)? Ты кажешься расслабленным…
- Знаешь, много чего происходит в моей жизни, я не отношусь к категории людей, которые кипишуют по пустякам, или очень сильно переживают из-за чего-то незначительного. Если бы я был таким – я бы не смог делать свое дело. Потому что в целом много чего разного одновременно случается в такой короткий промежуток времени, много разъездов, и ты должен сохранять хладнокровие, если опоздаешь на самолёт или если что-то случится на концерте. В такие моменты я пытаюсь просто наслаждаться происходящим, особенно когда что-то случается неприятное. (Имеется ввиду, что он держит себя в руках независимо от ситуации).- OK, мы вскоре продолжим нашу беседу. А сейчас давайте посмотрим немного поближе на две карьеры очень расслабленного Дэвида Герретта (включают видео).
Голос за кадром: во время игры на скрипке у Дэвида Герретта всегда особое настроение.
Дэвид: Когда я играю, я чувствую примерно то же самое, когда, например, веду машину, не просто машину, а очень хорошую машину. Ты ты опускаешь ноги на педали и чувствуешь, что все здорово…
Голос за кадром: Дэвиду Герретту - скрипачу виртуозу приходится много ходить пешком в своем новом городе - Нью-Йорке. Именно здесь в 28 лет началась его новая карьера, после продолжительного перерыва. Впервые у него появилась скрипка в 4 года. А в 10 лет состоялся его дебют как солиста. Его провозгласили чудо-ребенком. Он работал с оркестрами и дирижерами мирового уровня. Но он упустил возможность быть обычным подростком, также пострадало и его здоровье. После окончания школы он распрощался со своим родным городом Аахеном и со своими родителями. В 21 год он поехал в НЙ и поступил в Джулиард. Это был конец его жизни как чудо-ребёнка и начало новой – свободной. Именно там у него появилась идея на счет создания кроссоверов. Это оказалось нелёгкой задачей, но сочетание рок и классических кавер-версий плюс оригинальных (своих) композиций в конечном итоге отплатило сполна. Дэвид Гарретт вернулся и заполняет крупнейшие залы на своих условиях. В настоящее время он находится в продолжительном туре, который проходит от США до Японии и Европы. Его новый альбом «Encore» только что вышел. И среди почестей в этом году была самая большая музыкальная награда Германии - Эхо. Теперь можно с уверенностью сказать, что его карьера кроссовериста превзошла предыдущую его карьеру – классического скрипача. И сегодня он - наш гость на Talk in Germany.
- Было очень мило посмотреть на сегодняшнего Дэвида Герретта в тот момент, когда он наблюдал игру юного Дэвида. Скажи, насколько хорош был юный Дэвид Герретт?
- Довольно хорош. Очень - очень хорош! Я должен сказать, что если я смотрю небольшие отрывки видео материала, знаешь, из раннего времени, также записи (слушаю) - очень хорош...- Ты можешь сказать, что ты заново нашел себя в НЙ?
- Я не могу сказать, что нашел себя. Это звучит, как буд-то я был потерян, а потом нашел себя. Я просто стал собой! Это очень естественный процесс. Я особо много об этом не думал. Просто пытался наслаждаться жизнью и тем фактом, что я снова музыкант. Я много работал над собой, чтобы стать хорошим музыкантом. Я считаю, что это был очень естественный процесс.- Этот «очень естественный процесс» был тем процессом, при котором тебе пришлось повзрослеть, чтобы стать моложе ?
- Я думаю, что мне просто нужно было правильное окружение. Я был оторван от всего. Когда я был ребенком, мне не было с кем сравнивать себя (имеет ввиду музыкантов такого же возроста). Когда я вырос, окружение сыграло для меня большую роль. Я получил там свое вдохновение.- Вдохновение - это интересное слово! Хи-хи…Ты погрузился в ночную жизнь и всё остальное, что может предложить Большое Яблоко (неформальное название НЙ). Ты чрезмерно компенсировал (имеется в виду "перебрал того, чего недобрал в юности")...
- Возможно, я не уверен. Я пока еще не знаю что это такое - чрезмерно компенсировать. Я думаю, я бы знал, если бы я чрезмерно компенсировал.- Ты был хорошим мальчиком в юности…ты стал плохим?
- Аха-ха хороший вопрос! Конечно, я много тусовался. И я действительно наслаждался определённой свободой и определённой, знаешь, меньшей степенью ответственности. Даже тут, в Джулиарде, несмотря на то, что я учился, если честно, это было намного легче, чем то, что я делал раньше. Поэтому у меня было много свободного времени и я его определённо использовал, чтобы наслаждаться.- Ты использовал его на полную катушку (оба смеются).
- Определённо. И до сих пор использую.- У тебя папа – немец, и мама – американка, кем себя ты ощущаешь?
- Я не ощущаю себя конкретно немцем, или американцем. Кое-что в моем поведении говорит об одной национальности, кое-что - о другой.- Какой твой любимый вид спорта?
- Футбол, однозначно- немец
- футбол (сказал на немецком, оба смеются)- Футбол (повторяет на немецком). Ты когда-нибудь встречал Дэвида Бэкхема?
- Да, было дело. И его жену тоже. Виделись в НЙ.- Ты в курсе, что тебя называют Дэвидом Бэкхемом скрипки? Из за твоей внешности. Ты же был фотомоделью, так ведь?
- Да, знаю...я всегда надеялся, что это сравнение началось потому, что он тоже открыл дверь для новой аудитории в этом виде спорта. Может, больше для женщин, чем для мужчин, но, в целом, он сделал этот вид спорта, по-своему, знаешь, доступным для многих новых зрителей. Если именно эта причина, почему меня так называют – тогда пожалуйста – называйте!- И ты подрабатывал моделью, как я говорил, чтобы оплачивать учебу. Hасколько хорош ты сейчас? Ты сказал, что ты был очень хорош в юности. Насколько ты хорош сейчас?
- Ну, не то чтобы в музыке есть какой-то рейтинг. Я думаю, в целом, самая главная вещь, которую ты обязан своему инструменту и которую ты обязан музыке - это, в первую очередь, очень точно читать партитуру. Нужно очень щепетильно относиться к тому, как ты играешь…создавать свою интерпретацию, свой звук… Самое худшее что ты можешь сделать – это походить на кого-то. Когда ты взрослеешь, то самое главное - это действительно найти то, что отличает тебя, а не просто копировать остальных.- Люди называют тебя создателем кроссоверов…Что это вообще значит? Объясни мне. Что пересекается с чем?
- (смеется) Я изучал классическую скрипку. Я все еще играю МНОГО классики. Где-то 70% моих концертов – классические. Но я решил написать что-то свое, что-то обработать, изменить, подать под другим углом. Я беру классику, добавляю поп или рок части и все смешиваю на скрипке. Это так весело, и это нравится молодым людям, и я радуюсь, когда им это нравится. Я считаю, что в музыке важно чтобы людям нравилось то, что ты делаешь.Ведущий рассказывает, как можно получить диск «Encore»
Часть 2
https://disk.yandex.ru/i/od-JwyNV2jnp3Q
перевод - yanach
Дэвид: (видео начинается с середины предложения) ...у тебя в крови, а потом тебе нужно культивировать то, что у тебя есть и очень-очень упорно работать на протяжении многих-многих лет.
Ведущий: Немецкие родители, ты мне только что говорил, давай поделимся со зрителями - как ты сказал? Ты сказал, что немецкие родители не так строги к своим детям в наше время. Они решили не давить на детей, а это (давление) - одна из составляющих воспитания. В других странах мира дети, на которых оказывается давление, по-настоящему дисциплинированы.
Д: В общем, я сказал, что когда я учился в Джулиард (поскольку я только что увидел этого маленького азиатского ребенка (нам не показали, кого он увидел, видно, это было между 1 и 2 частью)), я видел много крошечных азиатов - учеников скрипки или виолончели. Они по выходным ездили на предвузовские занятия (В Джулиарде эти занятия проходят по субботам во время школьного года для талантливых детей 1-12 классов, кoторым "светит" музыкальная карьера), 5-6-7 летние дети. К ним были очень строги. Я до сих пор пытаюсь понять, действительно ли это необходимо. В моём случае, мои родители были очень строги по отношению ко мне и заставляли меня много заниматься, и принуждали меня заниматься, когда я не хотел. Но я до сих пор пытаюсь взвесить, действительно ли это необходимо, хорошо это или плохо.
В: Это трудный вопрос, не так ли?
Д: Это трудный вопрос, потому, что, в конечном итоге, чем старше ты становишься, тем больше кажется, что, действительно, это было необходимо и я не был бы тем, кто я есть сейчас без этого. С другой стороны, это, знаешь, жертвоприношение.
В: У тебя был врождённый талант, не так ли? История такова: твой брат получил скрипку, ты тоже захотел скрипку, он получал уроки, в возрасте 4х лет ты взял в руки скрипку и через пару недель ты играл.
Д: Верно. Всегда хорошо иметь врождённый талант, но это не..., да, но тебе всё равно нужно заниматься. Ты не можешь просто обладать талантом, и всё. Талант - это основа, ты должен быть талантлив плюс ты должен работать. Талант сам по себе тебя ни к чему не приведёт.
В: Понятно. Итак, ты был юношей, который жил, во многих отношениях, в мире взрослых и, на каком-то этапе, ты открыл для себя рок-н-ролл.
Д: Да, рок-н-ролл!
В: Как это было?
Д: Ну, у нас дома, с родителями, это не было то, что следовало слушать. Дома была классическая музыка. Знаешь, мне всегда казалось что, к сожалению, люди всегда думают "либо классика, либо рок" и никогда по-настоящему не видят оба этих прекрасных мира. Поэтому, конечно, когда я впервые купил..., я думаю, моим первым альбомом был "А Night at the Opera" Queen ("Ночь в Опере" Квин), который я постоянно слушал. Я обожал его. Я влюбился в электрическую гитару, в колоссальные рок аранжировки, особенно из 70х годов.
В: В эту силу...
Д: В эту силу, а также связь с классической музыкой, аранжировки...
В: Вопрос вот в чём: что такое классическая музыка? Pink Floyd (Пинк Флойд) будет считаться классической музыкой через 50 лет?
Д: Я бы сказал, кто знает... Но, в целом, я думаю, величие классической музыки состоит в том, что она является фундаментом всего, что мы слушаем. Если мы слушаем Ритм-н-блюз или рок - там такое количество элементов, которые берутся из классической музыки. Хорошо знать истоки музыки, поэтому я и продвигаю классическую музыку.
В: Твой великий учитель, скрипач Итцхак Перлман, что бы он сказал о том, что ты делаешь сегодня?
Д: О, ему очень нравится то, что я делаю. Он сам в молодости делал достаточно много, может быть, не рок проектов, но он делал много проектов кроссовер. Я думаю, он бы сказал, что если ты хорошо играешь то, что ты играешь, ты можешь играть всё, что угодно. То же с Паваротти, у него был великий вокальный голос, даже, когда он исполнял что-то, о чём люди говорили "Ну почему он в данный момент не поёт Пуччини, это же лучшее?!". У него всё равно получалось очень-очень хорошо потому, что он обладал качественным голосом. И, я думаю, если ты умеешь должным образом играть на скрипке, Перлман никогда не скажет "Не играй это".
В: Смена темы, Дэвид... Ты..., я тебя уже спрашивал - немец или американец. Ты больше себя ощущаешь немцем или американцем? Ответь мне снова.
Д: Наверное, больше немцем.
В: Как немец, ты восточный немец или западный немец?
Д: Не могу тебе ответить, так как не вижу разницы.
В: Не видишь разницы. То есть, ты типичный представитель своего поколения в Германии. Хорошо. Мы будем говорить...(запись обрывается)
Отредактировано Elina (18.05.2012 21:43)