Свежее интервью Дэвида! Прямо сейчас сяду за перевод, очень интересно, что там)))...
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ,ПЕРЕПОСТ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!
https://www.ruhrnachrichten.de/leben-un … 41,1605404
David Garret spricht im Interview über Frauen, Fans und Vorbilder
Дэвид Гарретт о женщинах, фанатах и кумирах.
Дортмунд. 10 апреля начинается большое турне Дэвида Гарретта «Rock Anthems“. 13 апреля 31-летний любимец женщин играет в Дортмундском Westfallenhalle. В интервью он говорил о турне, фанатах, кумирах и о своей скрипке.
Прошлый тур «Rock Symphonies“, год назад, был бурным. Будет ли «Rock Anthems“ спокойнее?
Нет. Это пёстрый микс из песен, которые я люблю и на 95 процентов новый материал. Металлика и М.Джексон, от «Queen“ до Курта Кобейна, но так же и классика. Уже много месяцев я занят аранжировками. Шоу и сценическое представление будут очень необычными.
Недавно Вы выпустили классический альбом с концертом Бетховена. Когда ожидать Rock-Anthems-CD?
Только в октябре 2013. Для начала я отыграю эти вещи на сцене.
У Вас очень высокие требования качества. Необходимо быть мировым скрипачом, чтобы делать хорошую кроссовер музыку. Существуют для Вас табу, классические произведения, которые Вы не стали бы играть на электро-скрипке?
Так я играю классику не на электро-скрипке, а на аккустической, с усилителем. Это большая разница. Есть так много классических Open-Air концертов, где применяется усилитель. Если это сделать хорошо, то всё получится. Но концерты Бетховена, Брамса, Сибелиуса или Чайковского, может быть, не совсем для этого. Но я достаточно открыт, если речь идёт о смешивании чего-то.
И наоборот: существуют ли рок-композиции, которые Вы не стали бы переносить на скрипку?
Есть вещи, которые не получаются, потому что я не нашёл правильный подход. Мне необходимо сразу почувствовать.
Вы записали классический альбом, потому что это Ваши любимые произведения?
Такой альбом я ещё не записал. Всё это произведения, приносящие удовольствие. Концерт Бетховена у меня в программе уже 20 лет. Это был правильный момент, исходя из чувства (чутья), записать его именно сейчас.
В передаче «Wetten dass“ Вы выиграли пари, где должны были узнать скрипку по звучанию. По каким признакам можно узнать Вашу скрипку, Busch-Stradivari, 1716 года?
Мне повезло, что я нашёл точно ту скрипку, звучание которой у меня было в голове. У неё «сладкий» звук, звучит непосредственно, что для меня очень важно. И она звучит на четырёх струнах не очень по-разному. У струны А (ля) не совсем уж другой характер, чем у струны G (соль). Это скрипка моей мечты.
А по каким признакам можно узнать Дэвида Гарретта?
По импульсу. С годами вырабатывается своё собственное звучание, всё больше понимаешь, что значит «идеальный звук». Иногда это нюансы, к примеру - игра с бОльшим вибрато.
Это правда, что четыре года назад в Лондоне, после концерта, Ваша скрипка Гуаданини 1772 года упала и разбилась? И именно после того, как Вы сыграли концерт Бруха?
Это был концерт Мендельсона, не Бруха — хотя это бы подошло (здесь игра слов — Bruch в переводе с немецкого значит «поломка». Прим.пер.) Я поскользнулся на лестнице — кошмар.
Вы даёте классические концерты в концертных залах. Там другая публика, чем на кроссовер — концертах?
За это время получилась чудесная смесь. На кроссоверы приходит и классическая публика, которая хочет на это посмотреть — бабушки с внуками. А в концертных залах я вижу среди своей публики много молодых слушателей. В США это смешение ещё больше.
Вам нравится больше играть в маленьком или в большом зале?
Зависит от настроения, в зале должна быть определённая атмосфера. Есть такие большие стадионы, где уже при входе говоришь: »Ух ты!»
Вас окружают молодые женщины. Это не напрягает?
После трёх часов на сцене у меня уже нет настроения идти праздновать. В основном я быстро сбегаю. Но это не со зла.... поклонникам, конечно же, обидно. Но ведь на следующий день придут новые поклонники, которых я не хочу разочаровывать своей усталостью.
Вам иногда одиноко в турне?
В турне со мной хорошие друзья. Раньше я был намного более одинок. Теперь я позаботился о том, чтобы со мной была хорошая команда, с которой мне весело.
Кто Ваши кумиры среди великих скрипачей?
Я мог бы назвать десять имён, которых я очень уважаю. Я большой фанат Яши Хейфеца. Но Исаак (Айзек) Штерн, Ойстрах, Перлман — тоже великие личности.
С кем бы Вы сыграли двойной концерт? Анне-Софи Муттер, Андрэ Рье или Найджел Кеннеди?
Анне-Софи Муттер.
Почему?
Она — лучшая скрипачка. Но и Найджел Кеннеди очень, очень хороший скрипач.
Вы уже играли с ним вместе?
Не-а
В книгу рекордов Гиннесса Вы были занесены как самый быстрый скрипач в мире, сыгравший «Полёт шмеля» за 65,26 секунд. В 2010 году Ваш рекорд побили. Не хотите взять реванш?
Нет. Я сделал это ради удовольствия, для детской передачи. Никогда не понимал большой шумихи вокруг этого факта. Важно то — как и в забеге на стометровку — что обладаешь хорошей техникой. Она у меня есть, но у меня так же есть ещё много других амбиций, чем ворачивать свой рекорд.
У Вас было детство как в золотой клетке. Чувствуете себя сегодня свободно?
Да. У меня новые проекты и идеи, я пишу, занимаюсь камерной музыкой, делаю аранжировки и имею огромный успех.