Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 11.01.2010 Только ради музыки? Дэвид Бонгартц в Тюрингии


11.01.2010 Только ради музыки? Дэвид Бонгартц в Тюрингии

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Только ради музыки? Дэвид Бонгартц в Тюрингии

Nur wegen der Musik? David Bongartz in Türingen

РЕЦЕЗИЯ на классический концерт Дэвида в Веймаре 10-11.01.2010 года.
Немного подробнее об этом концерте - в этой теме:
10-11.01.2010 Weimar - Weimarhalle/ CLASSIC ROMANCE Tour

http://www.top-magazin-thueringen.de/fi … Garett.pdf

https://forumupload.ru/uploads/000f/9c/c7/837/t845878.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000f/9c/c7/837/t769965.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000f/9c/c7/837/t783705.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000f/9c/c7/837/t461561.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000f/9c/c7/837/t455817.jpg

+1

2

Только ради музыки? Дэвид Бонгартц в Тюрингии

Сын немца Георга Бонгартца и американки Дав Гарретт путешествует по миру со своей скрипкой и девичьей фамилией матери. Его концерты распроданы, его аудитория в восторге, и в газетных статьях его тоже иногда с удовольствием «пропесочивают» (жестко критикуют). Потому что среди музыкальных эстетов он снискал такую же любовь, как домохозяйка, которая, пока пианино несут наверх, смахивает пыль с краев.  И он действительно многое отряхнул от пыли: классическую музыку, концертные залы, оркестры, а  также, в каком-то смысле, и самих обладательниц концертных абонементов.

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!

Это был шестой симфонический концерт, который должен был состояться 11 и 12 января в Weimarhalle (конгресс-центр) в Веймаре. В анонсе произведения Рахманинова, Шуберта и Массне и практически мелким шрифтом: Дэвид Гарретт. Не каждая продавщица билетов знала, сколько сексапильности было в 6-м симфоническом концерте. «Билеты на концерт Дэвида Гарретта? Извините, их нет!» А билеты на 6-й симфонический концерт? «Вам повезло!» ... «Ой, там играет Дэвид Гарретт?» ... «Ах вот почему билеты нарасхват». Она была удивлена этому (такой активной продаже билетов... пока не узнала причину - прим. пер.). И у Веймара была привилегия. Дэвид был уже почти местным жителем. Звезда репетировала и играла здесь со среды до следующего понедельника, и город классиков (Веймар считается одним из крупнейших культурных центров Германии, там жили Гёте, Шиллер, Ницше, Лист — прим. пер.) стал единственным городом в туре «Классический романс» в январе 2010 года, удостоенным двух концертов. И на бис: открытая (общедоступная) генеральная репетиция для артистов в одиннадцатом часу утра.

За дармовые шесть евро был Дэвид Гарретт, недавно проснувшийся, одетый еще более небрежно, чем обычно, и явно удивленный. Сначала он извинился за свой вид, потому что не знал, что эта генеральная репетиция будет проходить перед публикой. Даже в Веймаре об этом мало кто знал, но, несмотря на это, не все желающие получили билеты на репетицию, хотя не все места в Weimarhalle были заняты. В объявлении стояло: «Ограниченный вход».

Но вечером на первом концерте было иначе. Если место осталось пустым, это произошло по ошибке или по очень важным причинам. И когда молодой маэстро вошел в зал, у одной неосторожной дамы вырвался ликующий крик: «Дэвид здесь!» Ощущаешь себя гостем в гостиной, потому что он намного ближе к публике, чем обычно в больших концертных залах мира.

И Дэвид не просто играл — вероятно, каждый звук был на своем месте, — Дэвид также сказал: «Если вы не возражаете, я расскажу кое-что об отдельных пьесах...». При таком лестном обращении, конечно, никто не возражал, поэтому он повеселил небольшими эпизодами из своей, для 29-летнего уже поразительно захватывающей, жизни. Веймар узнал, что теперь он носит контактные линзы, что раньше он не волновался, потому что без этих контактных линз и очков совсем не мог видеть публику. И Веймар узнал, что симпатичная зрительница в Лондоне, под проливным дождем выскочившая на сцену с зонтом, хотела защитить не его скрипку стоимостью в миллионы, а его шевелюру.

В конце концов, посетители концертов в Веймаре были так же увлечены, как и музыканты государственной капеллы (симфонический оркестр — прим. пер.), так что после запланированного выхода на бис оставалось еще много энтузиазма. Что бы сделал Дэвид сейчас? Соло, от которого все коллеги по скрипке позеленеют от зависти? Это не в его стиле. Вопрос к коллегам: «Как насчет вас?» был задан риторически и не обсуждался. Последовала просьба сделать несколько щипковых трезвучий. С таким спонтанным аккомпанементом молодой маэстро исполнил «У моей шляпы три угла» и вызвал вздутие газов в перепончатом лабиринте внутреннего уха концертных критиков. И все это с радостью.

Эту радость получили и музыканты, которые сочли обогащением  сотрудничество с Дэвидом Гарреттом, а также необычное взаимодействие с его бэндом на многих гастрольных остановках. «Перед туром у нас было несколько оговорок, — признается Нильс Кречмер, директор государственной капеллы Веймара, - как раз в отношении необычного взаимодействия с бэндом. Но в конечном счете это было очень профессиональное и непринужденное сотрудничество».

Однако временами это было и утомительно. 16 концертов за 18 дней — на личное почти не оставалось места. «Музыканты смогли перекинуться с Дэвидом парой личных слов лишь на репетициях и в перерывах между концертами, — говорит Нильс Кречмер. — Сразу после концертов Дэвид обычно отправлялся на следующее место выступления, в то время как мы с оркестром еще ночевали в городе».

Государственная капелла Веймара была не первым известным оркестром, с которым сотрудничал Дэвид Гарретт. Лондонский филармонический оркестр, Лос-Анджелесский филармонический оркестр, Российский национальный оркестр и Моцартеум (симфонический оркестр Зальцбурга, ассоциированный с зальцбургским музыкальным университетом Моцартеум — прим. пер.) уже «украсили себя» вундеркиндом. При этом и раньше было неясно, кто здесь на самом деле кого облагородил (оказал честь).

Они все могут быть благодарны Дэвиду Гарретту за то, что он заинтересовал, если даже не воодушевил, новое поколение посетителей концертов классической музыкой и классическими инструментами.

«Кроссовер-тур» в ноябре 2010 года с бэндом и большим оркестром, возможно, также побудит многих пойти по противоположному пути. От Баха к року.

Легкость, с которой Дэвид Гарретт владеет одним из самых сложных инструментов, может побудить молодых людей подражать ему. Но они должны знать, что путь к совершенству не только утомителен, но и мучителен (полон боли). Для рук артиста и для ушей родных и соседей. Но молодежи нужны такие герои, в футболе это ничем не отличается от музыки. С этой точки зрения «популярное сравнение Бекхэма и Гарретта столь же метко, сколь и неуместно». Потому что опасность того, что Дэвид Гарретт может «взлететь» (оторваться от реальности, потерять связь с реальностью), как Дэвид Бекхэм, похоже, исключена. Его веймарские поклонники могли это узнать и по тому факту, что Дэвид после концерта с такой же готовностью, как и терпением «отработал» очередь своих поклонниц и раздал автографы. На всем, что ему протянули. Не все так поступают, и уж тем более не все мировые звезды.

Но это не единственная причина, по которой можно предположить, что не только его мастерство привлекает особенно много женщин в концертные залы. Все-таки большую часть времени в их глазах было не «хочу видеть тебя моим зятем», а другое.

Текст: Thomas Becker
Фотографии: Alexander Volkmann

Редактура - Элина

оформлено

+7

3

Edel, огромное спасибо за великолепный перевод великолепной рецензии! Некоторые моменты рассмешили (вздутие газов в ушах, домохозяйка, смахивающая пыль)...

Слава богу, у нас каким-то чудом сохранились сканы этой статьи! По оригинальной ссылке их уже и нет!

0

4

СПАСИБО😘

+1

5

Спасибо за перевод. Прочитала с удовольствием - люблю статьи и рецензии, написанные столь живописным языком.  https://s3.uploads.ru/teq5w.gif

+1

6

СПАСИБО за перевод.

+1


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 11.01.2010 Только ради музыки? Дэвид Бонгартц в Тюрингии