Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 23.05.2009 Дэвид Гэрретт: народный любимец


23.05.2009 Дэвид Гэрретт: народный любимец

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

David Garrett: Liebling der Massen

https://www.nordbayern.de/kultur/david- … TKjS46-t8M

Рецензия на речитал-концерт Дэвида и Миланы Чернявской, который прошёл 20 мая 2009 года. Подробнее о концерте - здесь:
20.05.2009  Nürnberg/ Recital with Milana Chernyavska*

https://i.imgur.com/qDj4YHzm.jpg

на немецком

NÜRNBERG - Ein Bild, das jedem Musikfan das Herz höher schlagen lässt: Ein buntes, überwiegend jugendliches Volk lässt die Meistersingerhalle überquellen. Hunderte Teenies fiebern dem Auftritt entgegen, Mütter zücken die Kameras und auch die Senior-Generation erliegt dem Charming Boy mit der Geige: David Garrett hat sie alle im Griff.

Seien wir ehrlich: Ein Plakat, das die «schönsten Preziosen aus den Geigensonaten des 19. Jahrhunderts» verheißen hätte, würde vielleicht gerade mal ein Zehntel angelockt haben – wenn überhaupt. Aber wenn er, der Lässige und Verträumte, zur Session lädt, fallen alle Klassik-Schranken, staunen und lauschen andächtig sogar all jene, die den Begriff Kammermusik noch nicht einmal im passiven Wortschatz führen. Geschweige denn sich einer solch konzentrierten Hörprobe freiwillig unterzogen hätten.

Schelligkeitsrekord

Jenes Stück, bei dem der 28-Jährige im Guinness-Buch den Schelligkeitsrekord von 65,26 Sekunden hält, macht das Intro: Garretts Hummeln fliegen nicht in Zweiundreißigstel-Sextolen umher, sondern rasen in Überschall-Tempo. Wie gut, dass er mit Milana Chernyavska eine Flügel-Partnerin auf Augenhöhe dabei hat, die bei Garretts Hang zum Turbo-Gang absolut mithalten kann.

Ein paar Plaudertöne später bricht dann die schwelgerisch, spätromatisch üppige A-Dur-Sonate des Belgiers César Franck an: Die beiden Künstler erfassen die komplexe Frage-Antwort-Architektur mit Geschmack und Sentiment. Beide geraten auch nicht in die Gefahr, die Allegretto-Passagen zu flüchtig anzugehen. Gleiches gilt für die dritte Geigensonate von Edvard Grieg, die genau drei Wochen vor dem Franck-Opus im Dezember 1887 uraufgeführt wurde.

Gabe des Kommunizierens

Garrett beherrscht den raschen Bogen-Pizzicato-Wechsel, verfügt über einen sehr tragfähigen Diskant, aber sein Ton bleibt als Ganzes erstaunlich unindividuell und auch nicht so voluminös, wie es die Tonträger glauben machen wollen. Aber was macht das angesichts dessen, dass er über die wichtige Gabe des Kommunizierens mit dem Publikum verfügt und völlig Klassik-Unvertraute anzieht?

Für die hat er mit Sarasates «Zigeunerweisen» und der Tarantella op. 43 auch noch virtuose Feuerwerke im Gepäck, die ebenso zünden wie Vittorio Montis «Csárdás» oder Brahms’ fünfter ungarischer Tanz. Da wagt sich dann auch artig ein Dreikäsehoch mit seiner Viertelgeige aufs Podium und intoniert sein Übestück. Garrett mag das an sein ungeliebtes Wunderkind-Dasein erinnert haben. Ganz Profi überlässt er generös das Feld der Generation nach ihm. Ein echter Charming Boy eben!

Aktuelles Album: David Garrett «Virtuoso» (Warner)

0

2

Дэвид Гарретт: народный любимец

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!

НЮРНБЕРГ. Картина, которая заставляет сердце каждого меломана биться быстрее: пестрые (разнородные), преимущественно молодые люди переполняют зал Мейстерзингеров (Meistersingerhalle - муниципальный центр культуры и конгрессов Нюрнберга, назван в честь традиции мейстерзингеров (мастеров-певцов) — прим. пер.). Сотни подростков с нетерпением ждут выступления, матери держат наготове фотоаппараты, и даже старшее поколение не в состоянии сопротивляться очаровательному мальчику со скрипкой: Дэвид Гарретт держит их всех под контролем (управляет ими, захватил их всех).

Давайте посмотрим правде в глаза: плакат, который обещал бы «самые прекрасные сокровища из скрипичных сонат XIX века», привлек бы, возможно, только десятую часть, если бы вообще привлек. Но когда он, непринужденный и мечтательный (погруженный в свои мысли), приглашает на сеанс, все препятствия на пути к классической музыке рушатся, и изумляются и благоговейно слушают даже те, кто не использует термин «камерная музыка» и в пассивной лексике. Не говоря уже о том, чтобы добровольно подвергнуть себя такому сосредоточенному прослушиванию.

Рекорд скорости

Произведение, с которым 28-летний скрипач удерживает рекорд скорости в 65,26 секунды в Книге рекордов Гиннесса, является вступлением: шмели Гарретта летают не в 32-х секстолях, а мчатся на сверхзвуковой скорости (секстоль - группа из шести последовательных звуков одинаковой длительности, превышающая нормальное число частей, заключающихся в ноте известной длительности, но не превышающая длительность этой ноты; например, во время длительности целой ноты исполняются не четыре, а шесть четвертей, во время половинной— не четыре, а шесть восьмых, во время четверти— шесть шестнадцатых, во время восьмой— шесть тридцать вторых  — прим. пер.). Как хорошо, что в лице Миланы Чернявской у него есть равный напарник по роялю, который совершенно не уступает Гарретту в его склонности к турбо-скорости.

После небольшого рассказа начинается роскошная, позднеромантическая, пышная (богатая) соната ля мажор бельгийца Сезара Франка: оба музыканта со вкусом и чувством постигают (понимают) комплексную архитектуру вопросов и ответов.  Обоим также не грозит опасность поверхностного исполнения пассажей в (части) Allegretto. Это касается и третьей скрипичной сонаты Эдварда Грига, премьера которой состоялась ровно за три недели до опуса Франка в декабре 1887 года.

Дар общения

Гарретт хорошо владеет быстрой сменой смычка и пиццикато, у него на вооружении очень убедительный (крепкий) дискант, но его звук в целом остается удивительно неиндивидуальным и не таким объемным, как нас хотят заставить поверить записи. Но разве это имеет значение с учетом того, что он обладает важным даром общения с публикой и привлекает совсем не знакомых с классикой людей?

Для них в его багаже есть такие виртуозные фейерверки как «Цыганские напевы» Сарасате и Тарантелла op. 43, которые зажигают так же, как «Чардаш» Витторио Монти или «Венгерский танец № 5» Брамса. С этими произведениями осмеливается выходить на сцену и послушный карапуз со своей скрипкой ¼ (уменьшенная ученическая скрипка — прим. пер.) и играть свое упражнение. Возможно, это напомнило Гарретту его нелюбимое бытие вундеркинда. Как профессионал он щедро оставляет поле деятельности следующему поколению. Настоящий очаровательный мальчик!

Свежий альбом: Дэвид Гарретт «Virtuoso» (Warner).

Редактура - Элина

оформлено

+5

3

Edel, Надежда, спасибо большое!

+1


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 23.05.2009 Дэвид Гэрретт: народный любимец