Убойная критика на новый альбом Дэвида "Rock Revolution"
https://www.niusic.de/artikel/kolumne-d … ne-klassik
Автор - Malte Hemmerich, 30.09.2017
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ, ЦИТИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!
Von Malte Hemmerich, 30.09.2017
Er ist wieder da
Letzte Woche erschütterte ein Erdbeben die Republik. Das unerwartete Album eines gefallenen Helden erscheint. Warum ist David Garrett mal wieder erwähnenswert und was hat er nun mit Gustav Mahler gemeinsam?Können sensible klassische Musiker, die private Enttäuschungen und Schicksalsschläge erleben, wieder vollends auf die Beine kommen? Um wirklich ohne jegliche Einbußen an ihr vormals hohes künstlerisches Niveau anzuknüpfen?
Komponierte Gustav Mahler nach dem Tod seines Kindes immer noch die gleichen lebensfroh-lustigen Volkmusikpassagen? Stemmt Jonas Kaufmann nach seiner Erkrankung und Zwangspause immer noch denselben jugendlich-strahlenden, dann mal wieder etwas engen Heldentenor?
Und: Kann David Garrett nach dem Sex-Skandal des vergangenen Jahres immer noch so sinnlich die Geige rubbeln?Die Antwort auf die erste Frage ist Auslegungssache, die Zweite wird gerade intensiv diskutiert und die Dritte kann mit einem elektronisch verstärkten und mit dumpfem Schlagzeug unterlegten JA-Ausruf beantwortet werden!
Wie der blonde Recke in einem Interview mit der Berliner Morgenpost kürzlich verrät, hat der die Auszeiten im letzten Jahr vor allem genutzt, um zu üben. Im Fitnessstudio. Damit auf dem Cover seiner neuen Platte auch ja das echte Sixpack zu sehen ist, wie der Interviewer gleich als Antwort auf seine erste Frage erfährt. Seltsamerweise scheinen die schlüpfrigen Vorwürfe von Garretts Exfreundin dem Image des Frauenschwarmgeigers nicht geschadet zu haben. Heute sind alle Verfahren eingestellt, wer wie gelogen hat, war nicht nachzuvollziehen. Die Shows der „Explosiv“-Tournee 2016 fanden alle statt, dazu O-Ton der Tourmanager der Deutschen Entertainment AG: „David ist immer ausverkauft.“
Zu sehr hat der hübsche Violinist wohl seine Fangemeinde in den Bann geschlagen, die verschworene Gemeinschaft mit Bombast-Shows geblendet und mit kreischendem Sound ertauben lassen, als dass sie die allzu elitäre Musikkritik und die Vorwürfe in den Schmuddelzeitungen vernommen hätten.Es scheint immer so einfach und billig, auf Garrett einzuschlagen, warum also diese mahnende Kolumne? Ganz simpel: Weil die Verleihung des Frankfurter Musikpreises 2017 ihn in die Riege bedeutender Klassikschaffer stellt. Garrett wird vom Betrieb ausgezeichnet und in eine Reihe mit den preisträgern György Ligeti und Peter Eötvös gestellt. Außerdem hat der Geiger alle Jahre wieder gute Chancen, den ECHO Klassik in irgendeiner diffusen Kategorie zu gewinnen und somit auch weiterhin, trotz aller Skandale, das Symbol für hippe Klassik zu bleiben. Dafür sorgen Management und Label, obwohl sich die letzten beiden Alben abseits ihres Titels doch klar von jedem Klassikbezug abwenden – und voll in die Pop-Schiene schlagen.
So wird wohl auch die „Rock Revolution“ wieder die Charts anführen, vielfach verkauft werden, und viele Hits – von der Elektro-Stradivari vibratiert und mit Bandsounds frittiert – werden wieder die Ohrstöpsel einer Fangemeinde füllen. Aufgrund einer großen Marketinglüge werden dann wieder Tausende Tracks wie den folgenden mit Klassik und gutem Geigenspiel assoziieren:
На прошлой неделе республику потрясло землетрясение. Вышел неожиданный альбом падшего героя. Почему он вновь стал достойным упоминания и что у него общего с Густавом Малером?
Могут ли чувствительные классические музыканты, испытывающие личные разочарования и удары судьбы, вновь полностью встать на ноги? Чтобы без всякого ущерба остаться на прежнем высоком творческом уровне?
Сочинял ли Густав Малер после смерти своего ребёнка такие же жизнерадостные и весёлые пассажи народной музыки? Выжимает ли Йонас Кауфманн после своей болезни и вынужденного перерыва всё тот же сияющий юношесикй и иногда немного стеснённый драматический тенор?
И: в состоянии ли Дэвид Гэрретт после прошлогоднего секс-скандала всё так же чувственно пилить на скрипке?
Ответ на первый вопрос - допускает различные варианты. Второй - как раз горячо обсуждается. А на третий можно ответить электронно усиленным и сопровождаемым приглушённым ударником криком "ДА!"
Как недавно этот светловолосый богатырь поведал в интервью изданию Berliner Morgenpost - он использовал этот перерыв прежде всего для занятий. В фитнес-зале. Чтобы на обложке его нового альбома был виден настоящий пресс, как узнал интервьюер сразу же в ответ на свой первый вопрос. Странно, но непристойные обвинения бывшей подружки Гэрретта, похоже, не нанесли вреда имиджу скрипача-любимчика женщин. На сегодняшний день дело закрыто, кто и как лгал - осталось неизвестным. Все концерты "Explosiv"-тура 2016 состоялись, вдобавок к этому - неповторимая цитата тур-менеджера фирмы Deutsche Entertainment AG: "Дэвид всегда распродан".
Вероятно, симпатичный скрипач до того очаровал сообщество своих фанатов, до того ослепил своих верных поклонников бомбическими шоу и оглушил визгливыми звуками, что они не слышали чересчур элитарную музыкальную критику и обвинения в грязных газетёнках.
Побить (виртуально) Гэрретта всегда казалось простым и справедливым делом, так почему же сейчас эта упреждающая колонка? Очень просто: потому что награждение Франкфуртской музыкальной премией 2017 ставит его в один ряд со значимыми деятелями классики. Компания его отмечает и ставит в один ряд с такими обладателями премии как György Ligeti (австро-венгерский композитор...прим.пер.) и Peter Eötvös (венгерский копозитор и дирижёр...прим.пер.). Кроме того, из года в год скрипач получает шанс на получение награды ECHO в какой-нибудь непонятной категории, тем самым продолжая оставаться - несмотря на все скандалы - символом хип-классики. Об этом заботятся менеджмент и лейбл, несмотря на то, что названия двух последних альбомов далеки от всякого определения классики и попадают под абсолютную поп-категорию.
Похоже, что теперь и "Rock Revolution" возглавит чарты и распродастся многочисленными тиражами, а многие хиты - вибрированные электро-Страдивари и обжаренные (как во фритюре) звучанием бэнда - снова заполнят беруши фанатов. Из-за большой маркетинговой лжи тысячи произведений - как нижеследующий пример -будут снова ассоциироваться с классикой и хорошей игрой на скрипке (далее в статье следует небольшой аудио-фрагмент аранжировки концерта Чайковского)
Уже никто всерьёз не поспорит с тем, что это крайне опасно, так как новую публику с самого начала опьяняют треками, не имеющими ничего общего с глубокомысленной музыкой, которую хочется слушать не один раз.
Этот вой кошки, которой основательно наступили на хвост, и этот предсмертный хрип осла, которому дали по его "драгоценностям", в действительности - инструмент артиста, который весь гнев своего прошлого обрушил на бедного Петра Ильича и на И.С.Баха в композиции "Baroque Reinvention". Тем, кто после этого из любопытства послушает фортепианный концерт Чайковского, будет - в лучшем случае - не хватать всего лишь битов (ритма, ударов). А если кому-то этот аргумент покажется слишком невинным, то послушайте другие композиции альбома, которые по большей части являются поп-романсами. Все эти аранжировки, без исключения, пахнут пластиком и синтетикой, в них нет выразительности и души. Да, это не назовёшь даже просто хорошим ремеслом.
"Я считаю, что у меня всегда была хорошая репутация. И я надеюсь, что это так и останется", - Дэвид Гэрретт, 2017 год.