Перевод к посту 4
Словила себя на мысли, что с интересом читала его биографическую справку, т.к. в ней - пока еще ни слова о кроссоверах, о миллионах проданных дисков. И все равно получилось впечатляюще ))
_________________________
Один инструмент – один исполнитель
Un instrumento, un interprete
Дэвид Гарретт
Скрипач (Германия/США)
Паула Пелузо
Пианист (Аргентина)
Четверг, 2 июня 2005, 19:30
Концертный зал
Библиотека Луис Анхель Аранго
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ, ПЕРЕПОСТ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!
Дэвид Гарретт
Родился 25 лет назад в Аахене (Германия) в немецко-американской семье и с самого раннего детства развивал интерес к скрипке под руководством своего отца. В 1992 на него обратила внимание прославленная скрипачка Ида Гендель, которая с тех пор содействовала развитию его таланта и карьеры. Ицхак Перлман также оказал важное влияние на Гарретта.
В 10 лет состоялось его первое появление на публике на сцене Гамбургской филармонии с Гамбургским филармоническим оркестром под управлением Герда Альбрехта. С тех пор он играл в крупных городах Европы, Азии и США с именитыми филармоническими оркестрами: Лондонский, Лос-Анджелесский, Израильский, Российский национальный оркестр, Парижский национальный оркестр, оркестр Моцартеум из Зальцбурга, Камерный оркестр Европы и Саксонская государственная капелла под управлением таких выдающихся дирижеров, как Клаудио Аббадо, Зубин Мета, Джузеппе Синополи (Giuseppe Sinopoli), Герберт Бломстедт (Herbert Blomstedt, Шарль Дютуа (Charles Dutoit), Элиаху Инбал (Eliahu Inbal) и Михаил Плетнев. Среди самых знаковых моментов его карьеры стоит упомянуть выдающееся исполнение в 1996 «Концерта для скрипки» сэра Эдварда Элгара под управлением Иехуди Менухина в Музикферайне в Вене, приглашение Зубина Меты в 1997 выступить с ним в Бомбее и Новом Дели в качестве солиста с Мюнхенским филармоническим оркестром по случаю празднования 50-летия независимости Индии, а также первое сольное выступление в Берлине в 1999 с Симфоническим оркестром Берлинского радио под управлением Рафаэля Фрюбек де Бургоса (Rafael Frühbeck de Burgos). Впечатляющий прием и единодушие берлинских критиков поспособствовали получить приглашение выступить на EXPO 2000 в Ганновере наряду с другими известными артистами.
С 1994 Дэвид Гарретт имеет эксклюзивный контракт с престижной звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon. Никогда до этого этот лейбл не приглашал к сотрудничеству такого молодого артиста. На нем были записаны, среди прочих: концерты для скрипки Моцарта под управлением Клаудио Аббадо, 24 каприса Паганини, а также Концерт в ре мажоре ор.35 П.Чайковского с Российским национальным оркестром под управлением М.Плетнева.
Сезон 2002-2003 предоставил Гарретту возможность дать более 50 концертов (среди которых – участие в Proms в Лондоне) в Германии, Нидерландах и Испании. Среди недавних ангажементов – выступления с Симфоническим оркестром Фландрии, оркестром Simfonietta Lisboa на Фестивале в Мафре, Иерусалимским симфоническим оркестром, Роттердамским филармоническим оркестром, оркестром Simfonietta Hong Kong, оркестром Фонда Гулбенкяна (Лиссабон) и оркестром Академии Святого Мартина в полях в лондонском Барбикане на Фестивале «Mainly Mozart».
Выдержки из мнения критиков:
«Дэвид Гарретт обладает сильным музыкальным характером, сочетающим в себе горячую страсть и поражающую виртуозность. Гарретт бесстрашно играет быстрые пассажи, но с абсолютным уважением к темпу, а слушая его вибрато, на ум приходит молодой Хейфец. Его стиль характеризуется свободой выразительности, которой мы восхищаемся у великих скрипачей прошлого; его феноменальная техника всегда служит на благо музыки». (The Strad)
«… продемонстрировал поражающее владение инструментом… Его звук, красота и лиризм, его аккуратная выразительность, полностью лишенная жеманства, его исполнение известного концерта Чайковского примирили нас с этим композитором». (El Periodico, Мадрид)
«Дэвид Гарретт – скрипач истинного таланта и большого темперамента, скрипач, свободный от сентиментальных преувеличений... Это был фантастический концерт, лучший в сезоне». (El Heraldo, Мадрид)
«Его виртуозность достойна восхищения, но самое главное, однако, – непринужденность, которая отличает его исполнение, и способность глубоко погрузить слушателя в музыку». (BBC Music Magazin)
ПРОГРАММА
И.С. Бах, Соната №1 в соль миноре (Adagio, Allegro (Fuga), Siciliana, Presto)
Л.В. Бетховен, Соната №10 в соль мажоре (Allegro moderato, Adagio espressivo, Allegro (Scherzo), Poco Allegretto)
Антракт
Й.Брамс, Соната №1 в соль мажоре (Vivace ma non troppo, Adagio-Piu andante-Adagio, Allegro molto moderato)