В марте 2005 Дэвид гастролирует по Испании с Оркестром радио и телевидения Саарбрюккена под управлением Гюнтера Хербига. Выступления состоялись в Мадриде, Саламанке, Барселоне и Валенсии.
Программа:
А. Брукнер Симфония №9
В.А. Моцарт Концерт №3 для скрипки с оркестром
На данный момент из материалов об этом туре доступна только статья о выступлении в Мадриде в Национальном концертном зале (Auditorio Nacional).
Хорошая вторая лига
Buena serie B
https://elpais.com/diario/2005/03/04/es … 50215.html
Луис Суньен
4 марта 2005
LUIS SUÑEN
4 MAR 2005
La Orquesta Sinfónica de la Radio de Saarbrücken es un buen ejemplo de esa segunda fila europea a la que pertenecen también las mejores orquestas españolas. Con una cuerda apañadita, unas maderas excelentes y unos metales de cierto poderío, todos atentos y decididos a demostrar su valía, dieron eso que se llama un ejemplo de profesionalidad. A su frente un maestro como Günther Herbig, kapellmeister a la antigua, sólido, al que le suele faltar un punto último de refinamiento expresivo y de hondura de concepto pero que siempre saca versiones bien construidas. Es lo que hizo en una Novena de Bruckner que se fue edificando con lógica, y caminando hacia la perplejidad de su Adagio final con las necesarias dosis de expectación ante esa luz del más allá que para unos su autor parecía vislumbrar y para otros se le aparecía más bien oscura.
En la primera parte, el joven violinista germano-americano David Garrett hizo un Concierto número 3 para violín y orquesta de Mozart más bien pálido. A pesar del buen acompañamiento de Herbig, la lectura no cobró vuelo en ningún momento. Lo tuvo, y bien alto, la propina, lo mejor del concierto: una versión rutilante del preludio del tercer acto de Lohengrin, de Wagner, en el que las maderas lucieron una carnosidad milagrosa, como un centelleo.
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ, ПЕРЕПОСТ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!
Симфонический оркестр радио Саарбрюккена – хороший пример второй европейской лиги, к которой также принадлежат лучшие испанские оркестры. Застегнутые на все пуговицы, с прекрасными деревянными инструментами и медными духовыми, звучащими очень мощно, готовые показать всю свою доблесть, они продемонстрировали, что такое профессионализм. На первом плане – основательный маэстро Гюнтер Хербиг (по-старинному – капельмейстер), но ему не хватает финального штриха для передачи законченной выразительности и глубины концепции, однако он всегда предлагает хорошо проработанные версии произведений. Именно так прозвучала Симфония №9 Брукнера, которая была логично выстроена и приближалась к нерешительному Adagio finale с необходимым предвкушением потустороннего света, который, тем не менее, в такой версии автора для кого-то слабо мерцал вдали, а для кого-то так и остался смутно различимым.
В первом отделении молодой немецко-американский скрипач Дэвид Гарретт сыграл Концерт №3 для скрипки с оркестром Моцарта скорее блекло. Несмотря на хорошее сопровождение Гербига, его прочтение не дало ощущение полета ни в одной из частей. Зато этого самого полета с лихвой хватило в блестящем исполнении на бис (и это стало лучшей частью концерта) прелюдии к третьему акту оперы «Лоэнгрин» Вагнера, в которой инструменты блистали во всем своем великолепии.