Скрипач в обычной жизни
Скрипач-виртуоз Дэвид Гарретт – о краске для волос, фитнессе и одиночестве жизни на колесах.
01.03.2008
The Times
https://www.thetimes.co.uk/article/fidd … grrhc2h0tm
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!
Ты недавно разбил свою 300-летнюю Страдивари (но мы-то знаем, что этот остров необитаем это была Гуаданини – прим.пер.). Это должно быть душераздирающе.
Я был очень расстроен. Ее восстанавливают, но есть вероятность, что она больше никогда не будет звучать как прежде. Это был ужасный случай.
Ты же не разбил ее на сцене в стиле Пита Таунсенда?
Нет, ничего подобного. Я спускался по скользким ступенькам в своих концертных ботинках, поскользнулся и приземлился прямо на футляр.
Звание классического музыканта мешает вести рок-н-рольный стиль жизни?
У меня на это сейчас нет времени. Я репетирую минимум по четыре-пять часов в день. Хотя я сходил недавно на after-party Лондонской недели моды и вспомнил былое. Я все еще так делаю.
На утро не болела голова после вечеринки?
Когда дело доходит до алкоголя, я знаю меру. Я хожу со своими друзьями, которые напиваются в хлам, но могу встать уже в 8 или 9 утра, чтобы заниматься. Накануне это был мой первый раз за последние несколько недель, и я был дома уже в 2 ночи, так что это нельзя назвать полноценным зависанием.
А полноценное – это как?
До пяти-шести, а то и до семи утра.
Ты отрываешься по полной?
Я не употребляю наркотиков или чего-то в этом роде. У меня сейчас напряженное время, поскольку я гастролирую с туром.
Девушка в каждом порту?
Конечно, у меня есть девушка в каждом городе, который я посещаю.
И их не смущает такое «расписание»?
Нет, мы друзья. Когда я приезжаю, я звоню им. Они для меня как компания.
Может, они западают на твой образ Курта Кобейна?
Люди часто говорят, что мы похожи. И да, на девушек это имеет воздействие.
Когда ты начал красить свои волосы?
Я подрабатывал моделью. Однажды мне покрасили волосы, и я подумал: «Неплохо. Пожалуй, так и оставлю».
Ты из тех, кто постоянно смотрится в зеркало?
Просто мне важно знать, что все в порядке.
Так ты из разряда спортзальных красавчиков?
Я хожу в спортзал три раза в неделю. Я занимаюсь кардио-тренировками, преимущественно джогингом, потом поднимаю железо. Это помогает справиться с опустошением или гневом.
Гневом?
Нет, это все-таки больше опустошение. Оно возникает из-за того, что я один, вокруг меня нет друзей. Каждый день я приезжаю с выступлением в новый город. Каждый день репетирую, иду в спортзал, потом в гостиничный номер. Но даже в этом нет постоянства. Как я могу не чувствовать опустошения, когда все люди вокруг меня каждый вечер идут домой к своим девушкам или женам, а я сажусь в самолет и лечу в новый город.
Ты родился в Германии, но живешь в Нью-Йорке. Сколько времени ты проводишь в пути?
320 дней в году я провожу один в своем гостиничном номере. Все остальное время – в Нью-Йорке.
Без отпуска?
Ни отпуска, ни выходных, ничего. Это достаточно грустно.
Почему ты продолжаешь заниматься этим?
В этом суть гастролей. Я знал, на что подписываюсь, когда начинал профессиональную карьеру. Это и есть моя жизнь сейчас.
Когда ты начал играть?
Когда мне было 4.
Родители настояли?
Нет. Все началось из-за того, что мне хотелось иметь все, что имеет мой брат. Он на два года старше. Когда у него появился первый велосипед, я плакал, потому что хотел такой же. То же самое было и со скрипкой. Я просто хотел иметь такую же, как у него.
Родители, в итоге, уступили, и так родилась новая звезда?
Я слушал, как играл брат, и, хотя я не знал нотной грамоты, через пару месяцев уже мог играть то же, что и он, исключительно со слуха. Его преподаватель был очень удивлен и посоветовал мне заниматься.
И уже к 8 годам ты стал профессионалом?
В 8 я играл с Лондонским филармоническим оркестром, а в 13 или 14 подписал договор с Deutsche Grammophone на запись диска. Я сейчас смотрю свои старые видео и думаю: «Вау. Тогда это казалось так просто, почему сейчас все так сложно?»
И почему?
Когда ты ребенок, ты играешь в удовольствие. На тебя не давят. А потом вдруг у тебя контракт на CD, вокруг 10 агентов, звукозаписывающий лейбл ждет, когда ты запишешься. Ты выходишь на сцену и ощущаешь настроение зрителей, которые ждут от тебя фантастической игры. И тогда ты перестаешь делать это для себя и делаешь это ради удовольствия других.
Никогда не хотел сходить к мозгоправу?
Когда я учился в Джулиарде в Нью-Йорке, я посещал психоаналитика. Там это в порядке вещей, у всех есть свой психолог.
И что ты думаешь о продолжении карьеры скрипача?
Я решил, что хочу быть скрипачом не потому, что я хорош в этом, а потому что я страстно этого хотел. Это важный урок для всех: делайте то, что нравится вам, а не то, что нравится другим.