DAVID GARRETT, Violin Virtuoso
http://www.david-garrett-fans.com/itali … thjune2007
Это интервью, данное Дэвидом в Гонконге для MTV Asia в июне 2007 года.
__________________
Дэвид Гарретт. Скрипач-виртуоз.
http://www.david-garrett-fans.com/itali … thjune2007
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ, ПЕРЕПОСТ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!
Дэвиду Гарретту немного за 25, но этот немецкий скрипач мирового класса расширяет список своих достижений в таком темпе, что многие из нас могут наблюдать за этим только с благоговением. В возрасте 4 лет маленький Дэвид взял в руки скрипку, и с тех пор он идет вперед, не оглядываясь. На сегодняшний день Дэвид дал бесчисленное множество классических концертов, он играл перед Папами, принцами и президентами. Говорят, что президент Германии был так впечатлен молодым 11-летним Дэвидом, что подарил ему одну из самых желанных скрипок в мире - Страдивари 1718 стоимостью 4 млн долларов.
Щедро одаренный прекрасной внешностью и талантом, скрипач-виртуоз только что выпустил свой дебютный альбом Free с Decca Records. Несмотря на все его достижения, Дэвид, не восстановившийся еще из-за смены часовых поясов, все равно сиял, когда зашел в студию MTV в четверг 22 июня. Хотите узнать больше о Дэвиде, которого гонконгская пресса окрестила «Бекхэмом классической музыки»? Тогда читайте!
- Привет, Дэвид! Я слышал, ты пьешь Red Bull сегодня весь день.
- Да, и я продолжу до тех пор, пока не рухну в кровать! (смеется) Завтра тоже будет сумасшедший день, очень насыщенный. Эта поездка не позволяет расслабиться.
- Я уверен, ты к этому уже привык.
- К этому нельзя привыкнуть. Поверь мне. Ты делаешь это, потому что это весело. Но все равно это работа.
- Ты взял скрипку в руки, когда тебе было 4 года. Как ты знал, что этот инструмент подходит тебе?
- Когда тебе 4 года, ты многого не знаешь. И я не знал, если быть честным. До тех пор, пока я не повзрослел и тогда подумал: «Да, я могу этим заниматься».
- Но к тому моменту ты не намного повзрослел, правильно? В 8 лет за тобой уже стояла команда менеджеров.
- Это не я сделал. Это было влияние моих родителей и их решение о моих выступлениях на публике. Я не возражал. Я думаю, что не возражал. Все мое прошлое, как в тумане (смеется).
- Ты до сих пор занимаешься по семь часов в день?
- В большинстве случаев это просто невозможно. Я играю, но у меня просто нет возможности заниматься семь часов в день. А сейчас я даже не знаю, хочу ли я заниматься семь часов.
- Как ты поддерживаешь форму?
- Я пытаюсь выкроить несколько часов, если я играю не так уж плохо. Можно продуктивно заниматься два или три часа. Этого хватит, чтобы улучшить свой уровень. Технически я был очень хорош, когда мне было 15-16. Это был мой максимум. Я не хочу сказать, что сейчас я играю хуже, но в физическом плане не осталось ничего, что я мог бы сделать лучше. В музыкальном плане – да. У ребенка должен быть хороший инстинкт, чтобы играть очень хорошо. Но чем старше ты становишься, тем лучше ты понимаешь эти вещи и становишься более музыкальным.
- СМИ Гонконга назвали тебя «Бекхэмом классической музыки». Тебе нравится этот комплимент?
- Я не знаю, откуда это пошло!
- Может, из-за волос?
- Может из-за волос, я не знаю. Это большой комплимент. Он красивый парень, и я воспринимаю это, как что-то положительное. В тебе должно быть что-то, чтобы люди заинтересовались тобой. Ты можешь быть феноменальным игроком,но если в тебе нет чего-то, что выделяет тебя из толпы (из всех), тогда сложно построить карьеру. Поэтому, это хорошее сравнение. Я смогу жить с этим! (смеется)
- Как ты считаешь, имидж имеет важное значение, особенно для классического музыканта в сегодняшнем поверхностном мире?
- Имидж позволяет создать что-то, что не обязательно имеет отношение к твоей музыке или искусству. Но это дает тебе нечто дополнительное, что интересно с маркетинговой точки зрения. Не хочу говорить, что это бизнес, но если ты действительно хочешь достичь успеха, ты должен выделиться и заставить людей слушать тебя любыми методами. В конце концов, я не имею ничего против, пока я могу играть для людей и привлекать молодежь. Я это одобряю!
- Видимо из-за красивой внешности ты подрабатывал в модельном бизнесе в годы учебы в Джулиарде.
- Уже два года спустя я больше этим не занимался! Это требует много времени! Ты целыми днями ходишь по кастингам, когда успешно, когда нет. Это большая работа. Люди недооценивают работу моделей в этом бизнесе, всегда нужно держать себя в форме. Не скажу, что это так уж трудно, но и не просто!
- Планируешь к этому вернуться?
- Нет! С меня хватит. Сейчас у меня много друзей из этой индустрии. Это хорошо. На тот момент это было для меня необходимостью, но сейчас я двигаюсь дальше.
- Я читал, что тебя исключили из Королевского музыкального колледжа в Лондоне за непосещения и взломы!
- Да, так и было! (смеется) Но в этом виноваты не столько пропуски занятий. На самом деле меня застукали, когда я несанкционированно попал в аудиторию для занятий. Я жил тогда в общежитии, и мои соседи всегда жаловались на то, что я все время занимаюсь. Мне предстояло несколько концертов, но я не мог заниматься после 7 вечера в своей комнате. Поэтому я должен был найти способ заниматься в колледже. Там было пару аудиторий, предназначающихся только для учителей, и, естественно, у тебя должен был быть ключ от них. Но дверь было очень легко открыть с помощью кредитной карты. Несколько моих друзей поступали также, а поймали меня!
- Ты слушаешь какую-нибудь другую музыку, кроме классической?
- Понимаешь, я занимаюсь часами каждый день, если получается. Поэтому я не слушаю классическую музыку совсем. Мне хватает своих собственных занятий классической музыкой по 3-4 часа ежедневно. В остальное время я стараюсь не слушать, просто чтобы дать отдых ушам.
- Тогда какую музыку ты слушаешь?
- Я подсел на Muse и White Stripes! Но они ничего не выпускают в последнее время, да?
- У White Stripes только что вышел альбом Icky Thump!
- Правда? Я не знал об этом! Видишь, я все время в пути, и никто мне не скажет об этом! Я должен его достать! (смеется) Мне нравится рок в общем – независимый рок и немного R’n’B.
- Президент Германии подарил тебе Страдивари 1718, когда тебе было 11. Говорят, она стоила 4 млн долларов! Ты всегда ее возишь с собой на выступления?
- Я стараюсь всегда возить ее с собой. Я довольно сильный парень и могу постоять за себя. Если дело дойдет до самого худшего, я буду драться за нее! Для меня это естественно. Ни в одну страну я не поеду исполнять что-то на инструменте второго сорта. Я всегда должен демонстрировать качество.
- Washington Post недавно провела эксперимент с другим международно признанным скрипачом Джошуа Беллом, который инкогнито играл в метро, но лишь немногие обратили на него внимание. Как ты оцениваешь результаты эксперимента?
- Результат был бы таким же независимо от жанра. Поставь хорошего гитариста или певца, и люди не оценят их, если это не будет подано в правильном ключе. Это естественно, и это не обязательно связано с классической музыкой. Если вы поставите там первоклассного рок-гитариста, люди также не обратят на него никакого внимания. Это зависит от обстановки. Кроме того, это было сделано в таком месте, где люди спешат на работу. Я бы тоже прошел мимо, слушая свою музыку в наушниках и не обращая внимание на то, что происходит вокруг меня. Для артиста это не оскорбление. Если не делается должных усилий, чтобы обратить на это внимание, и все это представляется в неподходящем месте, сложнее распознать.
- Как ты думаешь, насколько доступна классическая музыка простому человеку по сравнению с людьми с высоким доходом?
- Это то, что меня действительно расстраивает все время. Стоимость билетов на многие классические концерты очень завышена. Более того, атмосфера в зале не располагает к тому, чтоб молодые люди чувствовали себя, как дома. Эта комбинация фатальна для молодежи. Я действительно стараюсь дистанцироваться от традиционных концертных залов, когда это возможно. Я лично предпочитаю выступать в более расслабленной обстановке, наподобие фойе или чего-то такого. Прежде всего, музыка предназначена для того, чтобы люди ею наслаждались . И если ты хочешь иметь молодую аудиторию, то должен привести ее в такое место, где им понравится. Им совсем не будет весело в концертном зале, особенно, если они должны выложить за это столько денег.
- Как ты думаешь, в какой пропорции соотносятся талант и музыкальное мастерство?
- Я всегда говорю, что талант есть комбинация инстинкта и труда. У тебя может быть большой талант и хороший инстинкт, но если ты не вкладываешь в это свой труд, далеко не уедешь. Когда мы говорим о первоклассной музыкальности, ты должен прилагать все свои усилия, учиться годами и работать действительно упорно. И все равно продолжать учиться всю свою жизнь. Это не то, над чем ты поработал, и оно у тебя осталось навсегда. Это то, над чем ты должен работать каждый день, просыпаться и жить с этим. И это единственный путь.