Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 20.05.2017 The Strad magazine


20.05.2017 The Strad magazine

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Статья о Дэвиде в "The Strad magazine"!

За перевод будем очень благодарны!

https://www.facebook.com/photo.php?fbid … mp;theater

http://s2.uploads.ru/t/l2HTx.jpg

+2

2

Девочки, подправьте меня, если что не так... =)

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ, ПЕРЕПОСТ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!

Внушающая (вселяющая) вихрь эмоций, Соната для скрипки Франка возвращает воспоминания о наставнике, виртуозе и хорошем друге - Айзеке Стерне

Впервые мурашки по телу я ощутил на концерте, когда я в первый раз услышал Сонату для скрипки ля мажор Франка. Мне было 13 и мой папа взял меня в Оксфорд, где Айзек Стерн получал Почётную грамоту. Впервые мне выпал шанс услышать его живое выступление, и он играл Сонату с такой чувственностью – это произведение наполненное эмоциями, и он действительно был в контакте с обоими, как с музыкой, так и со мной. Это был один из нескольких редких случаев в моей жизни, когда я был ошеломлён художественностью исполнения. Я уже довольно хорошо играл, давая речиталы регулярно, но то был первый раз, когда я почувствовал, что ХОЧУ быть скрипачом. До тех пор я занимался потому, что мне нравилось играть на скрипке, и ещё потому, что мои учителя говорили мне что делать, но с того момента я точно знал, что это некое эмоциональное потрясение, благодаря которому люди становятся профессиональными музыкантами.

После того концерта я начал разучивать сонату самостоятельно. У моего папы была умная тактика. Он брал меня на концерты с репертуаром, в который – и он знал об этом - я бы сразу мог влюбиться, так что, возвращаясь (после концерта) домой я немедленно хотел начать разучивать пьесу. Таким образом, это всегда было моим решением, и я вкладывал своё сердце в эти практические занятия. Я очень хотел выучить Франка, и я помню, что это не было технически сложно – к тому моменту я уже играл концерт Чайковского. Но я понял из этого первого концерта, что произведение имеет большую глубину, и требует времени, чтобы понять это (на том первом концерте я осознал всю глубину произведения, и что требуется время, чтобы понять это).  Для меня Музыка - это чувство, тесно связанное с собой и своими эмоциями. Как и любое произведение, Сонату Франка необходимо играть так, будто это целый мир для тебя.

Благодаря связям моего папы в музыкальном мире, мне повезло иметь Айзека Стерна в качестве наставника в течение трёх лет, пока я рос. Мы ездили в Нью-Йорк или встречались с ним в Европе, чтобы я мог сыграть ему концерты или послушать его совет. Стерн всегда говорил, что музыка – это язык и у него был необычайный способ заставить свой инструмент разговаривать. Он действительно не торопился с речитатив-секцией сонаты, особенно в первых двух соло без фортепиано, которые задавали настроение третьей части.

Самое значительное время я провел со Стерном на фестивале Вербье, когда он пригласил меня к себе в номер и мы разговаривали несколько часов. Он объяснял мне, почему так важно иметь всестороннее (комплексное) музыкальное образование, учить композицию, изучать камерную музыку, читать оркестровую партитуру и учиться дирижированию. Думаю, тот разговор убедил меня пойти учиться в Джуллиард, где я выбрал двойную специализацию* с композицией (двойная специализация - индивидуальный курс обучения в колледже или университете, в течение которых студент одновременно обучается по двум специальностям). Я играл Сонату Франка обоим (учителям) Иде Гендель и Ицхаку Перлману в то время, и слушал их собственные интерпретации. Было очень интересно слушать их, вдохновляюще, но в итоге лучший совет, который они могли дать – не копировать их (исполнение), но найти своё собственное исполнение пьесы.

Первая часть Сонаты Франка почти как колыбельная, и должна быть сыгранной очень просто – непринуждённо. Вторая часть – полная противоположность, как проявление эмоциональной борьбы, происходящей внутри. Третья часть ощущается довольно интровертной (робкой) и она моя самая любимая – здесь много соло, которое необходимо играть по-разному каждый раз. Это импровизация в том смысле, что ее нужно играть в соответствии с тем, как вы себя чувствуете на сцене в данный момент. Финальная часть имеет, возможно, самую простую мелодию во всём произведении -  она очень успокаивающая, на контрасте с тем, что происходило раньше, как будто солнце восходит. Эта концовка действительно волшебная для меня, так же как и само произведение в целом.

Подпись под фото: "Необходимо играть так, будто это целый мир для тебя" - Дэвид Гарретт

+25

3

Lanka, спасибо!!!!!!!!!!!!! Действительно, волшебно! Все, что делает Дэвид в музыке и с музыкой - магия и, поэтому не поддается "спектральному анализу"! Его нужно слушать сердцем, только так!!!!!!!!!

+7

4

Lanka написал(а):

У моего папы была умная тактика. Он брал меня на концерты с репертуаром, в который – и он знал об этом - я бы сразу мог влюбиться, так что, возвращаясь (после концерта) домой я немедленно хотел начать разучивать пьесу.

Какое же большое спасибо папе)).

Ланка, спасибо!  [взломанный сайт]

+5

5

Lanka написал(а):

Для меня Музыка - это чувство, тесно связанное с собой и своими эмоциями.

На самых ранних видео заметно, как Дэвид еще не знает...не умеет выплескивать свои эмоции от Музыки. Теперь научился....и уносит нас, его зрителей)))

+2

6

Lanka написал(а):

Это был один из нескольких редких случаев в моей жизни, когда я был ошеломлён художественностью исполнения. Я уже довольно хорошо играл, давая речиталы регулярно, но то был первый раз, когда я почувствовал, что ХОЧУ быть скрипачом. До тех пор я занимался потому, что мне нравилось играть на скрипке, и ещё потому, что мои учителя говорили мне что делать, но с того момента я точно знал, что это некое эмоциональное потрясение, благодаря которому люди становятся профессиональными музыкантами.

Спасибо папе, что взял с собой Дэвида)))...и как здорово, что Дэвид помнит до сих пор о самом первом моменте, предрешившим всю его дальнейшую судьбу...

Lanka написал(а):

Как и любое произведение, Сонату Франка необходимо играть так, будто это целый мир для тебя.

Думаю, что именно в этом и заключается магия Дэвида - играть КАЖДОЕ произведение ТАК, как будто на свете нет ничего лучше этого произведения. Но ещё труднее это ДОНЕСТИ до других. С чем он успешно справляется.

Lanka написал(а):

Самое значительное время я провел со Стерном на фестивале Вербье, когда он пригласил меня к себе в номер и мы разговаривали несколько часов.

Полцарства отдала бы за то, чтобы узнать поробности их разговора...эх...и спасибо Стерну за правильное направление, данное им Дэвиду...

Ланка, спасибо огромное! Очень, очень интересная статья!

+9

7

Огромное спасибо за статью 💐👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻 Такое удовольствие узнавать о том , что чувствовал Дэвид и как становился его профессионализм👍🏻 Ещё раз убеждаюсь в том, как важна роль родителей в воспитании музыкальности ребёнка и как важно общение начинающего музыканта с великими профессионалами своего дела.
Ещё раз огромное спасибо за перевод💋🌸

+6

8

Спасибо огромное! Очень важная статья. На многое открывающая глаза.
Не перестаю удивляться глубине личности DG.
Какая большая удача, что все именно так сложилось, "встретилось": талант, колоссальный труд, постоянное развитие, совершенствование во всех направлениях. Теплая благодарность родителям.

И безусловная огромная благодарность за перевод Lanke! Это колоссальная новость, а не просто новость от/об Маэстро.

+4

9

Спасибо!!  [взломанный сайт]

+3

10

Спасибо огромное за статью,за перевод,за наслаждение!!!!!!!
Как всё Божественно сложилось в его жизни!!!!!! И как здорово,что я это узнала!!!!
Не перестают благодарить Бога за это!!!!!!!

0


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 20.05.2017 The Strad magazine