Estrellas de marketing de la musica clasica
Друзья, пристегните ремни и наберите побольше воздуха! Сейчас будут о-о-очень крутые американские мексиканские горки. Итак, поехали!
Маркетинговые звезды классической музыки
Пользуясь формулой успешного замеса классической и популярной музыки с пренебрежением, Дэвид Гарретт добрался на этой неделе до Дворца изящных искусств.
http://www.eluniversal.com.mx/articulo/ … ca-clasica
06.02.2017
Алида Пиньон
На сцене двое молодых людей в свободных одеждах и париках, стилизованных под XIX век. Они берут в руки виолончели и играют самую известную симфонию Бетховена - Пятую. Кое-кто из публики тоже одет в одежду до пят и с громоздкими прическами на головах. Вдруг все озаряется ярким светом. Черная кожаная одежда музыкантов блестит под софитами, публика уже больше похожа на современников этого века. Произведение немецкого композитора постепенно превращается в Whole Lotta Love, хит британской рок-группы Led Zeppelin, который, по версии журнала Rolling Stone, был признан одной из лучших песен в истории рок-музыки.
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Словено-хорватский дуэт в составе Степана Хаусера и Луки Шулича называется 2cellos. Их видео на YouTube посмотрело 6,5 млн человек и собрало более 2 тыс. комментариев, в большинстве своем восторженных. С 2011 их клипы посмотрели миллионы пользователей соц. сетей, их успех так велик, что в Европе они стали официальными лицами рекламных кампаний некоторых напитков. Бешеной популярности они добились тогда, когда классические музыканты выложили в интернет видео своей кавер-версии на виолончелях Smooth Criminal М.Джексона и собрали 19 млн просмотров.
На сегодняшний день они выступают "на разогреве" у Элтона Джона и записывают диски с различными симфоническими оркестрами, в т.ч. Израильским. Формула успеха элементарна: совместить несовместимое - классику и поп, сдобрив их щепоткой пренебрежения и свежести.
Еще один классический музыкант, в чьем репертуаре есть все от Баха до Radiohead - ливанский скрипач Ара Маликян, прозванный "новым Паганини" и "магом скрипки". Он родился в 1968 и в детстве учился игре на скрипке, укрываясь в бомбоубежищах в родном Бейруте. Артиста, который сотрудничал с танцовщиком Хоакином Кортесом и записал музыку к фильму П.Альмодовара "Поговори с ней", пресса зачастую характеризует как революционера. На это он всегда отвечает, что делает все по своему вкусу и в своей манере. Он выступает на таких площадках, как Карнеги-холл в Нью-Йорке, и дает более 400 концертрв в год.
Еще один - немецкий скрипач Дэвид Гарретт, который вернулся в Мексику, чтобы выступить во Дворце изящных искусств. После недавних концертов перед мексиканской публикой, составленных из аранжировок известных поп и рок композиций, музыкант выступит с классическим репертуаром в сопровождении пианиста Жульена Кантена.
В 2008 Гарретт получил титул самого быстрого скрипача, установив рекорд Гиннеса. Зачастую его называют одаренным исполнителем, обучавшемся у педагогов такого уровня, как Ицхак Перлман, Захар Брон и Ида Гендель. Нас уверяют, что он установил новые стандарты смешения рока и попа с классикой. В Мексике в последние годы он представлял в Auditorio Nacional программы на основе своих альбомов, которые занимали первые места по продажам во всем мире: Encore, Classic Romance, Legacy и Rock Symphonies.
Помимо этого он снялся в фильме "Скрипач дьявола" и записал диск с одной из самых престижных звукозаписывающих компаний Deutsche Grammophon. Однако в 2013 журнал Limelight, освещая его диск Rock Symphonies, написал, что скрипач размахивает своим смычком, как мачете, и уже успел "кастрировать композиторов такого уровня, как Бетховен и Курт Кобейн. И это делает его особенно отвратительным, и уж совсем не изысканным, как это пристало выпускникам Джулиарда".
Не только инструменталистам достается сладкая слава и желчная критика прессы. Нидерландский дирижер и скрипач Андре Рьё уже продал 30 млн своих дисков и ежегодно выступает в общей сложности перед 70 тыс. зрителей. Среди певцов он особенно жалует Сару Брайтман, Андреа Бочелли и группу Il Divo.
Вот они - гадкие утята классической музыки, осуждаемые пуристами; эти рок-звезды, замыкающие на себе миллионы поклонников в мире и самых яростных критиков.
Рассуждая об этих музыкальных феноменах, сценарист, музыкант, писатель и специалист в области оперы Освальдо Мартин дель Кампо говорит: "Меня они не пугают. Я не смотрю на них сквозь призму пуриста, поскольку сам стал поклонником оперы благодаря концерту трех великих теноров. Именно тот концерт стал отправной точкой появления всех этих медийных фигур, связанных с классической музыкой. На сегодняшний день концепт, приносящий миллионы, породил все эти ремейки, имитирующие Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррераса".
Дель Кампо утверждает, что независимо от эстетики и глубины эти персоны превращаются в своего рода наживку для новой публики. "Думаю, что никто из них не стремится в итоге к возвышенной эстетике. Полагаю, что некоторые используют массовые выступления, чтобы найти своего зрителя. Поэтому Дэвид Гарретт мог бы свободно быть иконой металла. Это люди, продающие свой имидж. Есть и другие, эксплуатирующие свой стиль с другой стороны. Например, Андре Рьё, который облачается в одежду в стиле XIX века, так же одевает своих музыкантов, которые становятся похожими на торт-безе. Кто мог бы подумать, что такая косность может продаваться? Своим успехом он обязан той категории публики, которую многие игнорировали, а именно пожилой публике. Он просто продает им ностальгию".
Оперный критик Хосе Ноэ Меркадо, говоря об этих фигурах, предупреждает, что необходимо четко понимать - академическая музыка не есть синоним выдающегося исполнителя. "Принято считать, что исполнение музыки великих композиторов автоматически записывает музыканта в разряд выдающихся. Если следовать этой логике, мы должны задаться вопросом: обладают ли эти медийные персоны талантом, и если да, то по сравнению с кем? По сравнению с истинным талантом - скорее всего, нет. А по сравнению с классическими музыкантами средней руки, которых мы каждый день видим в наших театрах, они выглядят очень даже одаренными. Кроме того, они предлагают качественный продукт, и людям это нравится, потому что такого рода спектакли - беспроигрышный вариант. Именно такой подачи иногда не хватает серьезным артистам".
Музыкальный критик культурного приложения Confabulario Иван Мартинес полагает, что этот феномен был бы более органичен в опере с такими фигурами, как Шарлотта Чёрч, Пол Поттс, Сьюзан Бойле, Джеки Уванчо. Он также предупреждает, что разница между настоящими артистами и теми, кто забрался на вершину с помощью маркетинга и светится потом во всех телевизионных программах, заключается в честности. "Я не знаю ни одного артиста, который так хотел бы обладать титулом самого быстрого скрипача, как этого жаждет Дэвид Гарретт".
-------------
Занавес!