Замечательная критика на концерт Дэвида и Жюльена в Saarbrücken 08.05.2016
David Garrett spielt den Soundtrack seines Lebens
https://www.facebook.com/photo.php?fbid … mp;theater
Дэвид Гэрретт играет саундтрэк своей жизни
Известность Дэвиду Гэрретту, "бунтарю скрипки", принесли музыкальные кроссовер-проекты из классической и поп-музыки. Однако в воскресенье он представил в Конгресс-зале Заарбрюкена классический репертуар высочайшего уровня.
Hans Bünte
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Заарбрюкен. Не разочаровались ли многие (зрители) в воскресенье в заполненном Конгресс-зале? На обложке программного буклета изображён экзальтированный скрипач с развевающимися волосами. Под ним надпись: "Дэвид Гэрретт - Explosive live!", которая относится, вообще-то, к его предстоящему поп-турне, значительные цены до 110 евро. А что на самом деле? (дословно: "что потом?") А потом на пустую сцену выходит милый соседский парень, настраивает свою скрипку и играет длинную Сонату Цезара Франка. Без усилителей, без бэнда, без светового спектакля (шоу). Вот так просто. ВАУ!
Нерешительные аплодисменты после второй части (сонаты). Мало-помалу ожидания зрителей начинали оправдываться. Однако знатоки классики уже к этому моменту констатировали, что скрипичная независимость Гэрретта никак не пострадала от его рок- и поп-экскурсий, и что Третью часть сонаты, "Речитатив", ему удалось изобразить с большой фантазией и драматизмом, в сопровождении великолепного пианиста Жюльена Кантана.
И все те, кто хотел вновь увидеть симпатичного парня из многочисленных ток-шоу, который умеет на самые глупые вопросы давать разумные ответы, не остались внакладе. Потому что Гэрретт, в своей свободной манере ведения концерта, пояснил концепцию программы: это так называемый "саундтрэк его жизни". Например, ещё в детстве эта Соната Франка в исполнении Ицхака Перлмана, смотивировала его стать скрипачом. Последующие занятия (тренировки) с Захаром Броном были очень напряжёнными (жёсткими, крепкими, трудными), но необходимыми для того, чтобы уже достаточно рано уметь играть "Легенду" Венявского, которую он и исполнил. Интерпретацию Менухина "Romanza Andaluza" Сарасатэ Гэрретт проиллюстрировал на свой лад. Рассказал, как в десятилетнем возрасте играл "La Capricieuse" Эльгара своему старшему коллеге Ицхаку Перлману, у которого позже учился в Нью-Йорке. В связи с "Полонезом" Венявского упомянул свою многоуважаемую учительницу из Польши Иду Хендель.
Не скрипач, а сама скрипка немного разочаровала в одном единственном моменте: Страдивари, стоимостью 6 миллионов евро и когда-то принадлежавшая Адольфу Бушу, похоже, не отвечала слишком сильному периодически, особенно на струне соль, напору Гэрретта. Однако это никак не омрачило всё возрастающий восторг публики, тем более что скрипач, игравший всё наизусть, очень информативно и интересно провёл дальше остальную программу. Используя немного слов и звуков он продемонстрировал, как "Юмореска" Дворжака была использована плагиаторами. На примере "Марша" Прокофьева (из оперы "Любовь к трём апельсинам") интерпретации Яши Хейфеца он показал, что и скрипачи могут быть очень хорошими (дельными, умелыми) композиторами (при этом умолчав о своих успехах в этой области), затем после Фрица Крайслера последовал "Чардаш" Монти, который он исполнил с должным вкусом, приправленным игристым сотийе (смычковый штрих, относящийся к группе «прыгающих» штрихов. Этот штрих выполняется быстрыми и мелкими движениями смычка, лежащего на струне и лишь слегка отскакивающего вследствие эластичности и пружинящих свойств трости смычка. Принципиальное отличие сотийе от спиккато заключается в том, что штрих идет от струны, а не бросок на струну. Также sautillé возможно только в быстром темпе и при небольшой силе звучания...прим. пер.) и великолепными флейтовыми флажолетами. Вскоре настало время для "Полёта шмеля" Римского-Корсакова, который долгое время обеспечивал Гэрретту рекорд скорости. Ну а после того, как он, знаток публики, исполнил заключительный "Танец кобольдов" Баззини, посвятив её своим родителям, публику было невозможно удержать. Бурные овации стоя, ритмические аплодисменты, на бис - Крайслер.