Die lebendige Fröhlichkeit
Замечательная рецензия на первый концерт речитал тура Дэвида и Жюльена в Saarbrücken 08.05.2016
http://www.vivisaar.com/20160509die-leb … hlichkeit/
Ausverkauft! 1.200 Gäste in der Congresshalle Saarbrücken, um den Auftakt der 2016 Recital Tour von David Garrett beizuwohnen. Wie er selbst, später am Abend, zugibt, ist dies ein Zeichen dafür, dass seine lange, harte Arbeit, sich bezahlt gemacht hat.
Im Recital- Rahmen 2015 waren 3 Sonaten von Johannes Brahms im Programm, das diesjährige Programm ist eher, wie Garrett selbst betont, quasi eine Autobiographie seiner Karriere, da die verschiedenen Kompositionen, die für das Programm ausgewählt wurden, mit verschiedenen Momenten seines Lebens verbunden sind.
So erfahren die Zuschauer welches Lied Alexander, Davids älterer Bruder, gerne mit ihm am Klavier gespielt hat oder, was Zachar Bron oder Ida Haendel ihm beigebracht haben oder aber auch, warum gerade Crossover so pädagogisch sein kann. Keins der Musikstücke bleibt einfach in der Luft hängen, sondern bekommt ein eigenes erzählendes Gewand dass Zuschauer und Bühne eins werden lässt.
Außer ein paar lästigen Handyfotografen, die zuweilen die Atmosphäre stören, bleibt alles, beim Erklingen der ersten Noten, mucks Mäuschen still und lauscht gebannt die sich auf der Bühnen entfaltende Melodie. Sei es die Sarasate on Pablo Martin Meliton, der Csardas von Vittorio Monti oder der, extrem kurze und intensive Hummelflug von Nikolaj Rimskj-Korsakow der Garrett in den Guinness der Rekorde brachte: der Rhythmus erfasst sowohl David wie Julien Quentin.
Nach einem etwas angespannten Anfang mit der Sonate für Violine und Klavier von A-Dur von Cesar Frank, gewinnt Garrett immer mehr Sicherheit und Bühnenpräsenz, indem er immer mehr in seinem Spiel aufgeht und jede einzelnen Note lebt.
So lässt er sich nicht zweimal überreden das Publikum, das ihm mit einer Standing Ovation würdigt, doch noch eine Zugabe zu schenken: das Menuett von Fritz Kreisler der, somit, mit 3 Stücken im Programm vertreten ist.
Ein gelungener Auftakt der deutschlandweiten Recital Tour, die die Versatilität des Geigers wieder einmal beweist: Musik muss gelebt und erlebt werden. Ziel erreicht.
Elisa Cutullè
Живая радость
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Распродано! 1200 зрителей присутствовали в Конгрессзале Заарбрюкена на открытии речитал-турне 2016 Дэвида Гэрретта. Как он сам признался в конце вечера, это показатель того, что его долгая, тяжёлая работа была вознаграждена.
В рамках речитал-тура 2015 года в программе исполнялись три Сонаты Йоханеса Брамса, программа же этого года, как подчеркнул сам Гэрретт, является больше автобиографией его карьеры, так как различные произведения, выбранные для этой программы, связаны с различными моментами его жизни.
Так зрители узнали, какое произведение на фортепиано любил исполнять вместе с Дэвидом Александр, его старший брат. Или чему его научили Захар Брон и Ида Хендель. Или почему именно кроссовер имеет педагогическое влияние. Ни одно из произведений не остаётся просто так висеть в воздухе, а обрамляется в своё собственное текстовое облачение, что объединяет воедино зрителей со сценой.
Кроме пары надоедливых фотографов на мобильные телефоны, разрушающих иногда атмосферу, с первых же прозвучавших нот в зале всё стихло, и все заворожённо слушали разворачивающуюся на сцене мелодию. Будь то Sarasate on Pablo Martin Meliton, или "Чардаш" Витторио Монти, или очень короткий и интенсивный "Полёт шмеля" Римского-Корсакова, который обеспечил Гэрретту место в Книге рекордов Гиннесса: ритм захватил как Дэвида, так и Жюльена Кантана.
После несколько напряжённого начала с Сонатой для скрипки и фортепиано ля-мажор Цезара Франка Гэрретт постепенно приобретает уверенность, раскрывается всё больше и проживает каждую ноту.
Его не нужно было уговаривать два раза подарить публике, удостоившей его бурными аплодисментами, произведение на бис: Менуэт Фритца Крайслера, который таким образом, стал третьим произведением этого композитора в этой программе.
Успешное начало немецкого речитал-тура, доказавшее вновь подвижность (живость) скрипача: музыку надо жить и проживать. Цель достигнута.
Elisa Cutullè
Отредактировано Лёна (10.05.2016 22:07)