ПЕРЕВОД СТАТЬИ ИЗ ГАЗЕТЫ «КУЛЬТУРА И ОБЩЕСТВО» ЗА 23 МАРТА 2007 ГОДА.
Критика и музыка.
ВОЗВРАЩЕНИЕ
Давид Гарридо.
Дэвид Гарретт (скрипка) и Итамар Голан (пианино).
Место : Театр Принципаль Аликанте. Организовало Концертное сообщество. Дата : 21 марта 2007 года.
Дэвид Гарретт и Итамар Голан снова в городе на горе Бенакантиль (то есть Аликанте) , ровно через год после блистательного концерта, имевшего место на главной сцене Аликанте. Тогда немецкий скрипач со своим Страдивари и литовско-израильский пианист Голан очаровали публику пьесами Моцарта (соната К.378), Бетховена («Весенняя соната»), Брамса (соната опус 100), Шоссона, Чайковского, не обошли стороной и наваррского Пабло Сарасате. В этот раз, несмотря на пронзительный холод, не располагающий к прогулкам, в театре было людно, и дуэт Гарретт-Голан вернулся к Бетховену, обворожил Григом и вызвал у публики восхищённые «Ох!», сыграв Сарасате.
Что сказать об этом исключительном скрипаче? Он просто блистал мастерством виртуоза и вновь пленил публику Принципаля. Подчёркивать мелкие неточности может показаться дерзостью, но ведь ничто не идеально под луной - работа критика и существует, чтобы их разглядеть, уточнить некоторые вещи. Гарретт как виртуоз владеет чрезвычайной техникой и аппликатурой. Заметно, как он смакует особенно сложные пассажи, однако экспрессивность игры блекнет в тех местах, где изливается душа без пыла и горячности. Он остановил свой выбор на Сонате № 10 в Соль мажор, опус 96 Бетховена, и две первые части получились несколько скучными, зато блестящая третья часть в совершенстве соответствовала академическому уровню мастерства Гарретта.
Истинно романтическая, Соната № 3 в До менор Эдварда Грига струилась с захватывающей мощью. Гарретт играл грандиозно, и работа пианиста была внушительной. Дело в том, что с первых же нот эта пьеса Грига отличается сложностью. Вот теперь всё получилось : первая часть развернулась со всей живописностью, присущей «Allegro molto de appassionato” («Очень быстро и страстно»). Гарретт продемонстрировал, что он один из великих : это исполнение стало образцовым, с потрясающим «Allegro animato” («Быстро и оживлённо») третьей части. Элегантное, точное звучание, близкое к совершенству, сразило присутствующих.
Зубин Мета говорит, что Гарретт «займёт важное место в музыке 21 века». Без сомнения, так и будет, если в конце концов кроме умения он усовершенствует выразительность игры. Окончание концерта не обошлось без Сарасате - «Цыганские напевы», опус 20 нашего памплонского виртуоза, которые — вы только представьте! - Гарретт буквально «вышил» — если позволите так выразиться — даже глазом не моргнув (испанский фразеологизм звучит «даже не растрепав причёски»).