http://www.diariocultura.mx/2015/12/jul … ectronica/
Cтатью нашла Наталья Дружинина. В преддверии майских речиталов Дэвида Гарретта и Жульена Кантена в Германии и Франции интересно поближе познакомиться с пианистом, который так органично, ярко и профессионально играет с Дэвидом уже столько лет. Их дуэт - это особое явление, он удивляет контрастами, завораживает мастерством, гипнотизирует какой-то утончённой мощью, как воздух, озонированный грозой...
ПЕРЕВОД.
ЖУЛЬЕН КАНТЕН, ОТ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ К ЭЛЕКТРОНИКЕ.
От Уенди Видалес, 22 декабря 2015.
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
«Я нахожу чудесным тот факт, что музыка трогает какую-то струну в тебе, пробуждая мысль или чувство, которые необходимо было привести в действие».
Имея солидную карьеру в музыке, в классическом жанре Жульен Кантен отличается безупречной техникой и чувствительностью своих интерпретаций на пианино, будь то в роли солиста или как камерный музыкант, и вместе с тем демонстрирует творческие способности, взявшись за электронную музыку.
Родом из Франции, он сформировался как профессиональный артист под руководством личностей такого масштаба как Алексей Головин, Эмиль Наумов и Дьёрдь Шандор (известные пианисты, педагоги). Он принимал участие в многочисленных интернациональных фестивалях, и его талант дал ему возможность выступать в престижных залах всей Европы, Соединённых Штатов, Австралии, Японии и Средней Азии.
Как камерный музыкант, сотрудничал с Эмануэлем Аксом (американский пианист), Дэвидом Гарреттом, Николасом Алцаедтом (немецкий виолончелист), Соль Габеттой (аргентинская виолончелистка), Ангеликой Кирхшлагер (австрийская певица, лирическое меццо-сопрано) и Сайякой Шойи (японская скрипачка) и другими. Также делает записи с серьёзными звукозаписывающими компаниями вместе с Джулианом Блайсом (британский кларнетист), Фабрицио вон Арксом (итальянский скрипач), Истваном Вардаи (венгерский виолончелист) и Розанной Филиппенс (голландская скрипачка), в то время как на электронной сцене работает в проектах, охватывающих от импровизации до продюсирования музыки.
- Как получилось, что пианино стало частью твоей жизни?
- Я начал играть в пять лет, именно тогда попросил, чтобы мне дали первые уроки. Моя мама была неплохой пианисткой-любителем, у родителей было вертикальное пианино, которое всегда меня привлекало. Медленно, но верно это превратилось в часть моей повседневной жизни. Где-то лет в десять я понял совершенно ясно, что музыка и игра на пианино будут существенно важны.
- В чём особое удовольствие от участия в международных музыкальных фестивалях?
- Фестивали — это один из способов взаимодействия на ином уровне, чем в концертных залах. Посещаешь разные вдохновляющие места, или отправляешься на природу. К тому же, если твои коллеги и любимые музыканты приглашены выступать, разделяя с тобой сцену впервые, это превращается в важный шаг в твоём развитии и в приобретении музыкального опыта. Регулярно бывая на таких фестивалей как Вербье, я получил возможность познакомиться с такими людьми как Менахем Пресслер ( немецкий пианист) или Марта Аргерич (аргентинская пианистка), музыкантами, которыми я восхищаюсь. Быть с ними в более близкой и приятельской обстановке — это не имеет цены.
- Атмосфера различных залов, в которых ты выступаешь, влияет каким-то образом на твою игру?
- Атмосфера того или иного места заставляет тебя играть по-разному. Акустика играет очень важную роль в концертном зале. Время от времени волшебство случается , если музыка смешивается со звуками окружающей природы, в случае концертов на открытом воздухе. Наиболее важное значение имеет инструмент, так как я должен приспособить мою манеру игры к качествам или недостаткам пианино, учитывая также и репертуар.
- О чём ты думаешь во время представления?
- Я сфокусирован только на музыке, которую произвожу в данный момент, иногда и на некоторых технических аспектах, в основном, речь идёт о том, чтобы удерживать музыкальную линию и всеобщее внимание, недопустимо потерять концентрацию, ни на секунду. В некоторых случаях, какие-то картины и сюжет, представляемый мною, разворачиваются в моём сознании, оживают, как результат того, что происходит на сцене в этот самый миг.
- Есть какой-то композитор, которого ты играешь с особым удовольствием?
- Композиторы, которыми я наслаждаюсь — это как раз те, над чьими произведениями работаю. Через определённые промежутки времени появляется новый проект или программа, и этому я отдаю всё своё внимание и энергию. Одну неделю мне близок Бах, Моцарт и Бетховен, потом французские импрессионисты, или русская музыка выходят на первый план.
- Какие концерты были самыми запоминающимися?
- Многие, но мои первые разы в Карнеги Холле в Нью-Йорке, в Концертгебау в Амстердаме или в Берлинской Филармонии, если назвать некоторые, произвели на меня огромное впечатление. Там было столько музыки на протяжении десятилетий, столько блестящих артистов прошлых лет и современности.
- Музыка кроссовер пробуждает интерес к классической музыке у новой публики. За счёт чего, как считаешь, это происходит?
- Кроссовер может иметь глобальное влияние, если он делается хорошо, с определённой целью, с качественными музыкальными идеями и обработками, это именно то, чем Дэвид Гарретт владеет на высочайшем уровне. Это результат глубокого знания и громадного таланта при воспроизведении классического репертуара, при комбинировании его особым освежающим способом, при поиске новых мостов с другими стилями. Всегда должнен быть упор на содержание, а не на упаковку. Вот тогда ты получишь обширную заинтересованную аудиторию. Это чудесно — видеть столько новых лиц, появляющихся в результате в классических концертных залах.
- Кроме классических жанров, ты вовлёкся и в современную музыку. Как ты справляешься с этим?
- Электронная музыка и техно всегда присутствовали в моей жизни. Кстати, сейчас я начал отводить им больше времени, создавая и производя. Но точно так же как на классической сцене, я вижу это как музыку камерную, разделяя идеи и сцену с коллегами. Я сотрудничаю в эти дни с друзьями из Берлина, Барселоны и Бухареста. Это очень радует, я обожаю экспериментировать, стараюсь создать пространство в моём графике, чтобы эти моменты повторялись почаще.
- Что ты можешь рассказать нам о твоём проекте в электронной музыке?
- Я провожу больше времени в студии, прикладывая руки к множеству разных клавишных (аналоговых или цифровых), и вместе с моим звукооператором или артистами как Гути, Ливио енд Роби, дОП, Сезар Мервей создавая разные музыкальные миры, придумывая начало будущих треков или песен, потом это продолжается как джем и моменты импровизации. Значительное количество проектов в процессе и появятся в 2016 году. Для меня существенно важно сейчас стоять одной ногой в настоящем, и это отличное ощущение - находить свой собственный голос во время творчества.
- Музыка затрагивает души людей. Как ты думаешь, каким образом это делают классика и электроника?
- Могущество музыки имеет много граней. Знакома ли тебе пьеса или нет, она может перенести тебя в мгновение, когда ты слушал её впервые, классическая ли, электронная или любого другого жанра. Я нахожу чудесным тот факт, что это затронет какую-то струну в тебе, потому что разбудит мысль или чувство, которые нужно было задействовать».
Таким образом, Жульен Кантен провёл нас по двум мирам, в которых музыка классическая и электронная исполняются очень качественно и креативно прежде всего, с уверенностью, что их сила произведёт эффект в эмоциях и мыслях слушателей.
Больше информации на офсайте : julienquentin.com, в Facebook и Twitter.
Фотографии предоставлены Жульеном Кантеном.