Mann der leichten Muse
http://www.stimme.de/heilbronn/kultur/s … 30,1835493
Критика на речитал-концерт Дэвида и Жюльена Кантэна в Хайльбронне 05.05.2010 года
Подробнее о самом концерте (фото, видео, обсуждения) здесь:
05.05.2010 Heilbronn/ Recital with Julien Quentin
Артист лёгкого жанра
Автор - Увэ Гроссэр (Uwe Grosser)
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Поп-звезда играет речитал - без оркестра, без бэнда, только с пианистом: Дэвид Гэрретт в конц. зале "Гармония" со своей Сан-Лоренцо Страдивари 1718. Фото: Ralf Seidel
Хайльбронн - предположим, что Дэвид Гэрретт играл бы только классическую программу, никакого кроссовер-а, и выглядел бы, как мистер Бин. Был бы он так же прославлен? Вряд ли. "Дэвид Бэкхем скрипки" является артистом, который устанавливает новые масштабы в области само-маркетинга, но и привносит сумятицу среди некоторых своих поклонников. В конц. зале "Гармония", на 2000 мест, было много вытянух от удивления лиц: никакого оркестра, только пианист-концертмейстер, а в программе - Брамс, Моцарт или Бетховен, никаких "Пиратов Карибского моря" или песен Майкла Джексона.
На барном стуле
То, что у публики "Гармонии" нет почти никакого опыта в классике, можно было понять уже по аплодисментам между частями каждой из сонат. Американцу немецкого происхождения это безразлично, он даже наслаждается этим. И вот он, сидя небрежно на барном стуле, в джинсах, серой рубашке и тёмном пиджаке, играет свой речитал - так называются концерты с одним или двумя музыкантами на сцене. Второго музыканта зовут Жюльен Кантэн, и он великолепный концертмейстер, что было слышно уже в скрипичной сонате Брамса Nr 3.
Лёгкий Брамс
Она была частью первого концерта Гэрретта после окончания им учёбы в Джульярдской школе в Нью-Йорке: "Эту сонату я связываю со своим вступлением в профессиональную жизнь и с окончанием студенческих вечеринок", признаётся он публике. Трудный Брамс звучит у Гэрретта поразительно легко, несколько теряя, при этом, однако, глубину. То же самое касается и "Весенней сонаты" Бетховена и Сонаты Nr. 18 Моцарта: сыграно абсолютно чисто, виртуозные пассажи беглыми пальцами, однако, не хватает творческой силы.
В прошлом (в детстве, юношестве) - звезда классической сцены, стал развиваться в другом направлении, что чётко видно по постоянному притопыванию правой ногой. Клёвые поп-зонги, "Джеймс Бонд" - мелодии - это его мир, в котором он чувствует себя очень уверенно: "Ты должен быть скрипачом мирового уровня, чтобы сделать хороший кроссовер-альбом", пишет он в своей программной тетради.
До мирового уровня Вадима Репина, Хилари Хан или Аннэ-Софи Муттер 28-летнему музыканту не хватает многого. Исполненные на "бис" произведения показывают, что так называемый "самый быстрый скрипач в мире" чувствует себя как дома, скорее, в лёгком жанре: волшебная "Liebesleid" ("Муки любви") Ф. Крайслера или "Венецианский карнавал" Паганини - известная нам как "Моя треугольная шляпа" - здесь присутствует живость ума, здесь аахенец в своём элементе. И поклонники кроссовер-Гэрретта получили своё.