Прямая связь с романтизмом
http://www.op-online.de/lokales/rhein-m … 27897.html
Критика на речитал - концерт Дэвида и пианиста Жульена Кантана. Франкфурт, 16.03.2015
Подробнее о самом концерте (фото, видео) здесь:
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!
Geiger David Garrett in der Alten Oper
Direkter Draht zur Romantik
18.03.201503:000
Frankfurt - Er lustwandelt gern zwischen musikalischen Welten. Dass die sogenannte Klassik dennoch sein erstes Standbein ist, offenbart Star-Geiger David Garrett mit starkem Tobak. Von Klaus AckermannHat er sich doch die drei anspruchsvollen Sonaten für Violine und Klavier von Johannes Brahms ausgewählt. Und beweist schon zum umjubelten Auftaktkonzert in der ausverkauften Alten Oper, dass er direkten Draht zum Romantiker hat. Dass er mit diesem Programm seinen Fans allerhand zumutet, weiß der sympathische Aachener Weltstar. Deshalb versucht Garrett von Anbeginn, eventuelle Hemmschwellen zu überwinden, indem er Brahms‘ Allgemeingut wie das Wiegenlied „Guten Abend, gute Nacht“ anspielen lässt und vor jeder Sonate verbal Hörhilfen gibt.
Die A-Dur Sonate Nr. 2 kündet von glücklichen Monaten am Thuner See. Ein seelenvoller Gesang, der final die durchgehend melodiöse Linie stimmungsvoll verdichtet – mit dem Geiger Garrett und seiner expressiv tönenden Stradivari als Impulsgeber und dem französischen Pianisten Julien Quentin als unbeirrbaren Schrittmacher.
Einfühlsam mit durchsichtigem Klang
Heftiger ist der Einstieg in die dunklen Seelenlandschaften der Sonate Nr. 3 d-Moll, in die sich das Duo förmlich hineinwühlt – mit markanten Akkord-Schlägen als dramatischen Höhepunkt. Am Stürmen und Drängen hat Pianist Quentin großen Anteil, bestimmend, aber immer einfühlsam und dabei mit schlankem durchsichtigem Klang. Und einem Geiger, der im empfindsamen Adagio die tiefen Saiten zu berückendem Gesang nutzt. Gipfel des gestalterischen Einvernehmens ist die Sonate Nr. 1 G-Dur, Psychogramm und intime Geschichte gleichermaßen. Und nur wer mäkeln mag, vermisst noch jene nachhaltige Intensität in den leiseren Momenten dieser zu Herzen gehenden Musik. Final dann ein echter Reißer, das Scherzo aus der F.A.E. (frei, aber einsam)-Sonate war Brahms‘ Beitrag zu einem Gemeinschaftsprodukt für den Geiger Joseph Joachim. Zum Staunen die Zugaben, Brahms‘ Ungarischer Tanz Nr. 5 und der genial abgezogene Czardas von Monti. Fritz Kreislers Menuetto war ebenfalls Dreingabe in einem Konzert, in dem der Knabe Garrett erstmals die drei Brahms-Sonaten hörte. Wunderbar, wie es da menschelt.
Франкфурт - он с удовольствием прогуливается по музыкальным мирам. То, что классика - его основное направление деятельности ( а если дословно - "опорная нога"...прим.пер.), звёздный скрипач Дэвид Гэрретт показал нам с лихвой.
Von Klaus Ackermann
Он выбрал всё-таки три сложные сонаты для скрипки и фортепиано Йоханнеса Брамса. И уже в самом первом концерте своего турне, принятом на ура при полном аншлаге в Старой Опере, он доказал свою прямую связь с романтизмом. Симпатичная мировая звезда из Аахена знает, как много он требует от своей публики, исполняя такую программу. Поэтому он с самого начала старается устранить возможные препятствия, наигрывая мотив всеобщего достояния - колыбельную Брамса "Добрый вечер, доброй ночи" и перед каждой сонатой предоставляя словесную помощь.
Соната A-Dur Nr.2 вещает о счастливых моментах на Тунском озере. Душевное песнопение, которое целеполагающе и с подъёмом усиливает мелодическую линию - со скрипачом Дэвидом Гэрреттом, его выразительно звучащей Страдивари - как двигателя импульса, и французским пианистом Жульеном Кантаном в качестве уверенного маяка (новатора, лидера - непонятно, какой из вариантов слова Schrittmacher имел в виду автор - прим.пер.)
Прочувствованно и с прозрачным звучанием
Ожесточённое вступление в тёмные ландшафты души Сонаты Nr. 3 d-moll, в которые этот дуэт в буквальном смысле этого слова зарывается - подчёркнутые удары аккордов как драматическая кульминация. Большая часть бури и натиска приходится на пианиста - решительно, но всегда чувственно и при этом с тонким прозрачным звучанием. И скрипач, использующий в сентиментальном адажио низкие (глубокие) струны в обольстительном пении.
Кульминацией этого творческого взаимопонимания стала Соната Nr. 1 G-Dur, психограмма и интимная история - в равной степени. Тем, кто захотел бы придраться, могло не хватить неослабевающей интенсивности в тихих моментах этой музыки, проникающей в самое сердце. В финале - гвоздь программы: Скерцо из Сонаты F.A.E. (Frei Aber Einsam - Свободен Но Одинок...прим.пер.). Эта Соната - совместный продукт нескольких композиторов (среди них скрипач Йозеф Йоахим), в создании которого принимал участие и Брамс. Поразили "бисы" - "Венгерский танец" Nr. 5 Брамса и гениально исполненный "Чардаш" Монти. "Менуэт" Фритца Крайслера был так же "бисом" в концерте, в котором (когда-то) мальчик Гэрретт впервые услышал Сонаты Брамса. Чудесное проявление человеческой слабости.
оформлено