Блеск скрипки в золотом дожде
http://m.morgenweb.de/nachrichten/kultu … -1.1917779
Рецензия на концерт в Маннхайме 06.10.2014
Подробности с концерта (фото, видео) здесь:
Играет от «нежно» до «жёстко»: скрипач Дэвид Гэрретт с шоу-танцовщицами во время выступления в Маннхайме. Фото: Rinderspacher
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!
«Сладости» - написано на передвижном ларьке, который делает остановку непосредственно перед сценой. Шутники те, кто расценивает это название как пророческое (касательно предстоящего концерта). Потому что: даже если Дэвид Гэрретт непременно драпирует сентиментальные, проникающие в душу, композиции из музыкального кондитерского отдела (например, когда исполняет для зрительницы прекрасный „Your Song“ Элтона Джона); и уж не говоря о том, что многие посетительницы могли наблюдать светловолосого красавца-скрипача в качестве соблазнителя – этот концерт в первую очередь представляет нашему вниманию довольно сильное, звучащее, импозантное оркестровое исполнение, объединённое с дыханием рока и довольно впечатляющими пылающими элементами шоу.
К последним относятся пиротехнические огненные фонтаны и золотистый дождь из конфетти, который с рекордной интенсивностью опускается на головы 7000 зрителей, до тех пор, пока не начинаешь чувствовать себя Золотой Марией (персонаж прилежной и доброй девушки из сказки братьев Гримм "Госпожа Метелица"...прим.пер.). Видео-кадры на высоких экранах, как и хореографическая составляющая с шестью танцорами Балета Немецкого Телевидения - этого тоже было предостаточно.
"Let Me Entertain You"
Но всё по порядку: бэнд Гэрретта из пяти участников (среди них: гитарист и музыкальный руководитель Франк ван дер Хайден) и Франкфуртский Филармонический оркестр уже заняли свои места, звучит "Let Me Entertain You" Робби Вильямса, как и чётко слышимое соло скрипки. Но обнаружить звезду удаётся с небольшим опозданием: Дэвид находится в задней части зала, и своего рода одноместный лифт переносит его, через головы зрителей, к сцене. «Я в радостном предвкушении офигительного вечера вместе с вами», кричит 34-летний музыкант, приземлившись. Его новое кроссовер-путешествие носит название «Classic Revolution“.
Вообще-то, Гэрретт планировал в этом году „Best Of“ - тур. «Но так как у меня появилось очень много новых идей, то Best of я отодвинул подальше. Я надеюсь, вы не имеете ничего против, если сегодня вечером я представлю вашему вниманию абсолютно новую и интересную программу?»
Несомненно! И вот нам дают отведать жизнерадостные „Baila Me“ Gipsy King и русскую фольклорную «Бабушку», "Living On A Prayer" Бон Джови или пафосную „We Are the Champions“ группы „Queen“. Как и прошедшие кроссовер-шоу, тур „Classic Revolution“ выделяется хорошим, располагающим совместным исполнением оркестра и бэнда: их созвучность глубоко гармонична, наполнена и подчёркнута – здесь нет борьбы за первенство между музыкой серьёзной и развлекательной. Сам Гэрретт, как обычно, виртуозен, будь то роковые композиции или тонко нюансированные баллады.
Звучание с перчинкой
К вышеназванным принадлежат самые лучшие и самые впечатляющие моменты из классики: «Лакримоза» из неоконченного Реквиема Моцарта; обработка Гэрретта «Патетической» фортепианной сонаты Бетховена и блестяще (страстно, яростно) исполненный Реквием Верди „Dies Irae“. Наряду с ними – несколько милых, написанных совместно с Франком ван дер Хайденом, собственных композиций, как, например „Ma Dove Sei“, написанная для Андреа Бочелли (который поёт вместе с ними с экрана). И прежде чем скрипач закончит свой концерт композицией на бис "You Are Always On My Mind", публика, неистово аплодирующая стоя, может порадоваться композициям из прошедших семи сценических лет, „Best of“: попурри, сдобренное звучанием с перчинкой, среди которых «Пираты Карибского моря», „Smooth Criminal“ и „Smells Like Teen Spirit“.
© Mannheimer Morgen, среда, 08.10.2014
Автор статьи - Martin Vögele
оформлено