Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 22.05.2014 Viele, viele Noten/ Много, много нот


22.05.2014 Viele, viele Noten/ Много, много нот

Сообщений 1 страница 20 из 37

1

Пресса Франкфурта о концерте 20 мая 2014 года

https://www.fr.de/kultur/musik/viele-vi … 32563.html

Много, много нот

Подробнее о самом концерте здесь:

20.05.2014 Frankfurt*

https://i4.imageban.ru/thumbs/2020.02.01/371aacbc56998ce82c3fa47767cf1022.jpg

на немецком

Viele, viele Noten
David Garrett mit dem Motto „Italien“, Paganini und Vivaldi in der Alten Oper Frankfurt.

Von Bernhard Uske

Besser als das Programm ist der Raum ein Indikator für den Habitus eines Konzerts. Wenn David Garrett in der Frankfurter Festhalle auftritt, wie es am 4. und 5. Oktober dieses Jahres geschehen wird, dann ist „Crossover“ angesagt. Und wenn der Menschenfischer in Sachen Ernste Musik in der Alten Oper spielt, dann ist er „klassisch unterwegs“. 250 000 Mal hat sich seine Aufnahme des Violinkonzerts Ludwig van Beethovens verkauft und es damit in die Charts gebracht – ein singulärer Vorgang.

Aber auch in seinem angestammten Revier bewegt sich der Meistergeiger auf allen Hochzeiten in zünftiger Garrett-Kluft: bedrucktes T-Shirt, Silberringe, Sakko, sackige Jeans und halbgeschnürte Stiefeletten. Ein Hauch Crossover-Vintage durchwehte den Großen Saal zudem bei der Conférence, die knappe Hinweise auf die Stücke und eher weniger als mehr prickelnde Anekdoten aus dem Leben eines Stars enthielt.

Besessen ist er nicht
Das Programm stand unter dem aufregenden Motto „Italien“ und bestand im ersten Teil aus virtuosen Sätzen und Sätzchen barocker und romantischer Zeit, die nicht umsonst zweimal mit dem Namen Paganini verbunden waren. Garrett hat im Kino-Film „Der Teufelsgeiger“ den geigerischen Pop-Star des 19. Jahrhunderts gespielt – eine grandiose Fehlbesetzung, denn Garrett ist ein netter, aufgeräumter und mit dem Reiz berufsjugendlicher Harmlosigkeit begnadeter Musiker. Meilenweit entfernt von dem besessenen, giftigen und in syphilitischer Zahnlosigkeit endenden Wrack, für das Klaus Kinski 1988 der richtige Darsteller gewesen ist.

Da konnten Töne noch so schnell aus Garretts Geige purzeln: von Dämonie keine Spur. Zumal sämtliche Stücke in Orchester-Arrangements (von Garrett und van der Heijden) geboten wurden, was die solistische Exponierung und damit den Reiz des Risikos von Unschärfen und Schlimmerem doch mächtig minderte: irgendwie lief alles auf Nummer Sicher heraus.

Fest, volltönend, nicht zu mächtig
Damit der Schlagzeuger des begleitenden Verbier Festival Chamber Orchestras (Leitung Christoph Koncz) nicht arbeitslos zu sein brauchte, kam noch ziemlich sinnfreies Rühren und Klopfen der Trommel dazu. Bei der „Figaro“-Ouvertüre und dem 1. Satz der 4. Mendelssohn-Sinfonie hatte das Zusammenspiel von Holzbläsern und Streichern noch nicht Tritt gefasst, was bei Antonio Vivaldis „Die vier Jahreszeiten“ dann wegfiel. Markanter Rhythmus, blühende, schön schwingende Flächen und dazu Garretts fester, volltönender und nicht zu mächtiger Strich.

Perfekt die Harmonie von Solo und Tutti. Eine glänzende, auf dem breiten Weg gängiger Interpretation einhergehende Darstellung. Die einzige Zugabe war Henryk Wieniawskis Etude-Caprice op. 18 Nr. 4. Nach Garrett „ein Stück mit vielen, vielen Noten.“

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!

Индикатором облика (формы) концерта является – лучше, чем программа – помещение (в котором проходит концерт). Если Дэвид Гэрретт выступает во франкфуртском Festhalle, как это произойдёт 4.и 5. октября, то это будет кроссовер. Но если «ловец людей» в деле серьёзной музыки выступает в Старой Опере, то это – классика. 250 000 проданных дисков с записью концерта Бетховена и почётное место в чартах – необычайное событие.
Но и в своей привычной области мастер скрипки умудряется «сидеть на двух стульях»  в своём подходящем наряде: футболка с набивным рисунком, серебряные кольца, пиджак, мешковатые джинсы и полузашнурованные ботинки. Кроссовер-винтажный налёт веял и в Большом Зале во время пресс-конференции, содержание которой состояло из коротких описаний произведений и занятных анекдотов из жизни звезды.

Он не одержимый

Девизом программы была «Италия», первая часть которой состояла из виртуозных больших и маленьких произведений периода барокко и романтизма, которые не просто так были связаны с именем Паганини. Гэрретт сыграл в кинофильме «Дьявольский скрипач» поп-звезду скрипки 19-го века Никколо Паганини – грандиозная неудача, так как Гэрретт – славный, весёлый и обладающий очарованием подростковой невинности  одарённый музыкант. Очень далёкий от одержимой, ядовитой и вследствие сифилиса беззубой развалины, для роли которой удачным актёром был Клаус Кински в 1988 году.

И как бы быстро ни лились звуки из скрипки Гэрретта: ни следа демонизма. К тому же все произведения были представлены в оркестровой аранжировке (которую сделали сам Гэрретт и Франк ван дер Хайден), что основательно смягчило сольную партию скрипки и связанное с этим ожидание (заманчивость) риска  нечёткости (исполнения) или ещё чего похуже: в какой-то мере прослеживалось действие наверняка.

Крепко, полнозвучно, не (слишком) мощно

Чтобы ударнику камерного оркестра фестиваля Вербье (дирижёр Кристоф Конц) не остаться без работы, для него были прописаны довольно свободные по смыслу постукивания и прикасания к барабанам. Деревянные духовые и струнные шли не в ногу в увертюре «Свадьба Фигаро» и в Первой части 4-ой симфонии Мендельсона, но во «Временах года» Вивальди этот недостаток отсутствовал. Характерный ритм, цветущие, красиво пульсирующие грани и ко всему этому крепкое, полнозвучное и не слишком мощное прикосновение к  струнам смычка Гэрретта.

Идеальная гармония между соло и тутти. Блестящее, широко шествующее представление популярных интерпретаций. Единственным исполненным на бис произведением был Этюд-каприс Хенрика Венявского (op. 18 Nr. 4) – произведение, в котором, как сказал Гэрретт, «много, много нот».

оформлено

+9

2

Дааа, критика просто блещет всеми своими гранями и не устает меня поражать...

Elina написал(а):

Индикатором облика (формы) концерта является – лучше, чем программа – помещение (в котором проходит концерт). Если Дэвид Гэрретт выступает во франкфуртском Festhalle, как это произойдёт 4.и 5. октября, то это будет кроссовер. Но если «ловец людей» в деле серьёзной музыки выступает в Старой Опере, то это – классика. 250 000 проданных дисков с записью концерта Бетховена и почётное место в чартах – необычайное событие.

Уважаемый автор статьи, спасибо, что разъяснили. Теперь буду также все разделять. Только вот у меня неувязочка выходит с выступлениями различных певцов, оркестров на Вальдбюнне  и с выступлениями Хуана Диего Флореса на улицах Зальцбурга... Репертуар классический, а вот место выступлений - нет... Так их куда определить?

Elina написал(а):

...поп-звезду скрипки 19-го века Никколо Паганини – грандиозная неудача, так как Гэрретт – славный, весёлый и обладающий очарованием подростковой невинности  одарённый музыкант. Очень далёкий от одержимой, ядовитой и вследствие сифилиса беззубой развалины, для роли которой удачным актёром был Клаус Кински в 1988 году.

Хм, вот я, недалекая сценаристка, всегда думала отчего то, что все претензии подобного рода должны быть адресованы автору сценария, режиссеру. В данном случае весьма опытному Бернарду Роузу, сделавшему фильм под Дейва. Дейв был только исполнительным продюссером, то есть под его имя искались деньги - основными продюссерами стали совсем другие люди. Именно их недоработки, вместе с Роузом, и привели к такой неясности, облегченности и обрывочности образа Паганини. Гарретт делал только то, что от него требовал режиссер, и что было написано в сценарии. Справился неплохо для непрофессионала. Гораздо лучше, к слову весьма почитаемого мною,  Клауса Кински. От последнего у меня вообще сложилось впечатление, что он, как удачно нашел образ демонического графа Дракулы в "Носферату - призрак ночи", так и эксплуатировал его в течение десятилетий вплоть до роли Паганини.

Elina написал(а):

И как бы быстро не лились звуки из скрипки Гэрретта: ни следа демонизма. К тому же все произведения были представлены в оркестровой аранжировке (которую сделали сам Гэрретт и Франк ванн дер Хайден), что основательно смягчило сольную партию скрипки и связанное с этим ожидание (заманчивость) риска  нечёткости (исполнения) или ещё чего похуже: в какой-то мере прослеживалось действие наверняка.

Крепко, полнозвучно, не (слишком) мощно

Интересно, как именно можно сделать игру на скрипке мощной? Подумаю на досуге.... К концу статьи у автора появились интересные мысли, но видимо запала все это продолжить...

0

3

но видимо запала все это продолжить не хватило...

0

4

И еще вот над чем задумалась: почему же я упрямо не слышала демонизма, когда Паганини играли Менухин, Башмет, Спиваков, Венгеров, Перлман и другие? Наверное я глухая просто))) :D

0

5

Elina написал(а):

Индикатором облика (формы) концерта является – лучше, чем программа – помещение (в котором проходит концерт). Если Дэвид Гэрретт выступает во франкфуртском Festhalle, как это произойдёт 4.и 5. октября, то это будет кроссовер. Но если «ловец людей» в деле серьёзной музыки выступает в Старой Опере, то это – классика.

Чего-то мне это навеяло воспоминание об одной дискуссии здесь  [взломанный сайт]  не буду называть залы  [взломанный сайт] 

Elina написал(а):

грандиозная неудача, так как Гэрретт – славный, весёлый и обладающий очарованием подростковой невинности  одарённый музыкант. Очень далёкий от одержимой, ядовитой и вследствие сифилиса беззубой развалины,

А ничего, что о реальной жизни Паганини известно не очень много? А то, как было предподнесено то, что известно - действительно, претензии к автору сценария....

Elina написал(а):

К тому же все произведения были представлены в оркестровой аранжировке (которую сделали сам Гэрретт и Франк ванн дер Хайден), что основательно смягчило сольную партию скрипки и связанное с этим ожидание (заманчивость) риска  нечёткости (исполнения) или ещё чего похуже: в какой-то мере прослеживалось действие наверняка.

И что в этом плохого?

Элина, спасибо большое  [взломанный сайт]

+1

6

Элина. спасибо за перевод.
Вот эту фразу силилась понять, но моего русского не хватило: К тому же все произведения были представлены в оркестровой аранжировке (которую сделали сам Гэрретт и Франк ванн дер Хайден), что основательно смягчило сольную партию скрипки и связанное с этим ожидание (заманчивость) риска  нечёткости (исполнения) или ещё чего похуже: в какой-то мере прослеживалось действие наверняка.

Рецензия, ух, я так и не поняла, что всем этим хотел сказать автор, все отрывочно, мысли не доведены до конца, ну окромя той, по которой мы должны отличать классический репертуар от кроссоверного. Не знаю, а что у кого-то с этим сложности, что требуются эти косвенные признаки?!

Но я в корне не согласна, что фильм провален. Ну если можно спорить провален ли он для актеров и режиссеров, хотя лично мне фильм очень понравился, то уж для Гарретта он всяко удачен: музыка понравилась, его популярность в разы возросла. Да даже я без этого фильма, так бы и не узнала о таком даровании.

0

7

Лёна написал(а):

не буду называть залы

Лёна!!! Хватит! Все! Прекращено, закрыто, собаками зарыто!

Elina написал(а):

Индикатором облика (формы) концерта является – лучше, чем программа – помещение (в котором проходит концерт).

Капитан Очевидность.

Elina написал(а):

Гэрретт – славный, весёлый и обладающий очарованием подростковой невинности  одарённый музыкант. Очень далёкий от одержимой, ядовитой и вследствие сифилиса беззубой развалины, для роли которой удачным актёром был Клаус Кински в 1988 году.

Я сознательно не буду углубляться в подробности того, насколько велик актерский дар у Дэвида и насколько удалось раскрыть идею замысла фильма режиссеру. Мне кажется, что фильмы-то о разном. Если Кински преследовал цель создать образ мрачной одержимости, этакого психопата от музыки, что ему, с его вампирьей внешностью, безусловно, удалось, то Дэвид раскрывал Паганини совершенно с другой стороны. У него это одинокий, ранимый, недооцененный современниками гений, душа которого страстно жаждет любви, но вынуждена существовать под маской высокомерия. И, собственно говоря, яростное "распиливание скрипки", демонстрируемое Кински, и на сотую долю процента не цепляет так, как реальная экспрессивная игра Дэвида. В общем, по моему мнению, Кински играл нервы, а Дэвид - сердце Паганини. А это разные вещи.

Elina написал(а):

Чтобы ударнику камерного оркестра фестиваля Вербье (дирижёр Кристоф Конц) не остаться без работы, для него были прописаны довольно свободные по смыслу постукивания и прикасания к барабанам.

Так, уже и до отдела кадров добрались. [взломанный сайт] 

Elina написал(а):

как бы быстро не лились звуки из скрипки Гэрретта: ни следа демонизма

Вот уж не думала, что музыка эпохи барокко предусматривает демонизм. Это во-первых. А во-вторых, почему у нас демоны обычно ассоциируются с рогатыми уродами с облезлыми хвостами и чахлыми крыльями? Вот как такие субъекты смогла совратить такое количество женщин? Нет, по моему мнению, демон - очень интересный мужчина, и внешне, и интеллектуально. Но это так, лирика, ни к делу ни к Дэвиду не относится. Просто мысли вслух.

Elina написал(а):

Деревянные духовые и струнные шли не в ногу

Причем здесь Дэвид?

Elina написал(а):

крепкое, полнозвучное и не слишком мощное прикосновение к  струнам смычка Гэрретта.

А что, при исполнении классических произведений Дэвид должен был выдавать реакцию в стиле Акселя Роуза или Стива Тайлера?

Не претендую на звание истины в последней инстанции, просто выражаю собственное мнение.

+2

8

usd написал(а):

Если Кински преследовал цель создать образ мрачной одержимости, этакого психопата от музыки, что ему, с его вампирьей внешностью, безусловно, удалось, то Дэвид раскрывал Паганини совершенно с другой стороны.

Вот, кстати забыла написать. Откуда это представление о Паганини? Мне забавно читать отзывы, что дескать в фильме не раскрыта сложная личность Паганини. Да откуда известно о том какая была личность Паганини, если всю жизнь этот музыкант создавал мистификацию вокруг себя и достиг того, что о нем реальном нам так ничего и не известно. Все в области: слухи, вероятности и возможности. Очевидно только одно - он был гением скрипки и его за это любили и ненавидели одинаково неистово, а был ли он сам неистовым и уж тем более демоническим - еще бабушка надвое сказала. Следовательно, каждый фильм донес то представление о Паганини, которое у него есть, но все они в равной мере лишь предположения, имеющие право на существование. И если уж говорить о фильме Роуза, то там этих предположений минимум - некоторые сухие факты - остальное на додумывание. Даже дьявола она представили в виде не более чем менеджера, который такой же дъьявол, как и все остальные люди.

0

9

usd написал(а):

Лёна!!! Хватит! Все! Прекращено, закрыто, собаками зарыто!

Да я тут вообще причем... Это всё статья....

0

10

Лёна написал(а):

Да я тут вообще причем... Это всё статья....

Просто не буди уснувшее чудовище. [взломанный сайт]

0

11

Catharina30 написал(а):

Гарретт делал только то, что от него требовал режиссер, и что было написано в сценарии.

нет, Кать. Гэрретт делал то, что хотел и как это видел. Естественно, согласовывая с Роузом. Дэвид так же был и со-сценаристом, а не тупо следовал написаннному кем-то сценарию.

Allitera написал(а):

Вот эту фразу силилась понять, но моего русского не хватило: К тому же все произведения были представлены в оркестровой аранжировке (которую сделали сам Гэрретт и Франк ванн дер Хайден), что основательно смягчило сольную партию скрипки и связанное с этим ожидание (заманчивость) риска  нечёткости (исполнения) или ещё чего похуже: в какой-то мере прослеживалось действие наверняка.

Катя, я эту фразу еле перевела))))))....короче, автор считает, что Дэвид перестраховался как бы, не стал выставлять скрипку на первый план, "прикрылся" оркестром. То есть, действовал наверняка, исполняя аранжированные под оркестр произведения.

usd написал(а):

Если Кински преследовал цель создать образ мрачной одержимости, этакого психопата от музыки, что ему, с его вампирьей внешностью, безусловно, удалось, то Дэвид раскрывал Паганини совершенно с другой стороны. У него это одинокий, ранимый, недооцененный современниками гений, душа которого страстно жаждет любви, но вынуждена существовать под маской высокомерия.

Именно об этом и говорит сам Дэвид. Что он старался показать ДРУГУЮ сторону Паганини. И раз автору статьи именно это и увиделось, то, значит, Дэвид таки хороший актёр и добился нужного результата!

usd написал(а):

Причем здесь Дэвид?

да ни при чём, Наташ. Это же критика на ВСЕХ, не только на Дэвида))...

0

12

Elina написал(а):

Катя, я эту фразу еле перевела))))))....короче, автор считает, что Дэвид перестраховался как бы, не стал выставлять скрипку на первый план, "прикрылся" оркестром. То есть, действовал наверняка, исполняя аранжированные под оркестр произведения.

Я так и подумала, что автор не смог выразить свою мысль. Он не только плохо пишет, но и плохо слышит, потому как критику положено слышать все, с аранжировкой или без.

0

13

О, я тоже хочу что-нибудь сказать нелестное в адрес критики :mad:
Просветите не грамотную: критик от какого слова (кретин?)
Они идут на концерт посмотреть на его одежду? или послушать. Может им подсказать, что надо на мимику артиста смотреть, на
руки музыканта, тогда увидишь эмоции, все остальное пофиг!

0

14

А фильм я посмотрела, по совету дочери. Она мне сказала, что ей не очень понравилось из-за того, что фильм мрачноват. (смотрели по какой-то не понятной копии).
Я смотрела несколько раз. Музыка завораживает, а исполнение... это просто магнитизм. Когда вышла лицензия показала дочери. Она в восторге!!!

0

15

Elina написал(а):

автор считает, что Дэвид перестраховался как бы, не стал выставлять скрипку на первый план, "прикрылся" оркестром

А я считаю, что если бы Дэвид был таким уж перестраховщиком, то не было бы никакого кроссовера и вообще побега в Нью-Йорк. Он вообще, по-моему, достаточно рисковый человек и уж всяко не стал бы прятаться за оркестром.

0

16

usd написал(а):

уж всяко не стал бы прятаться за оркестром.

Оркестром, у которого духовые играют не в ногу с струнными. :))))

+1

17

LiliyaLisa написал(а):

Просветите не грамотную: критик от какого слова

Мы это уже недавно обсуждали и пришли к выводу, что "критик" - от словосочетания "критические дни". [взломанный сайт]

0

18

Allitera написал(а):

Он не только плохо пишет, но и плохо слышит

Да Катя, а еще он туго соображает и не удосуживается прочитать, чего наваял. В противном случае сей опус не увидел бы свет.

0

19

Elina написал(а):

Очень далёкий от одержимой, ядовитой и вследствие сифилиса беззубой развалины, для роли которой удачным актёром был Клаус Кински в 1988 году.

Мдааа... Вот, значит, как... Человек написал столько прекрасной музыки, чтобы одни её исполняли и наслаждались, а другие - слушали и наслаждались... Но обязательно кому-то надо ноги о Паганини повытирать! А ничего, что эту " ядовитую развалину" помнят и почитают не один век?! Ох уж эта тупость и ограниченность людская!

+3

20

usd написал(а):

А ничего, что о реальной жизни Паганини известно не очень много? А то, как было предподнесено то, что известно - действительно, претензии к автору сценария....

Так автор рецензии же с Паганини лично был знаком))) Пили на брудершафт)))  :D

0


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 22.05.2014 Viele, viele Noten/ Много, много нот