Пресса Франкфурта о концерте 20 мая 2014 года
https://www.fr.de/kultur/musik/viele-vi … 32563.html
Много, много нот
Подробнее о самом концерте здесь:
Viele, viele Noten
David Garrett mit dem Motto „Italien“, Paganini und Vivaldi in der Alten Oper Frankfurt.Von Bernhard Uske
Besser als das Programm ist der Raum ein Indikator für den Habitus eines Konzerts. Wenn David Garrett in der Frankfurter Festhalle auftritt, wie es am 4. und 5. Oktober dieses Jahres geschehen wird, dann ist „Crossover“ angesagt. Und wenn der Menschenfischer in Sachen Ernste Musik in der Alten Oper spielt, dann ist er „klassisch unterwegs“. 250 000 Mal hat sich seine Aufnahme des Violinkonzerts Ludwig van Beethovens verkauft und es damit in die Charts gebracht – ein singulärer Vorgang.
Aber auch in seinem angestammten Revier bewegt sich der Meistergeiger auf allen Hochzeiten in zünftiger Garrett-Kluft: bedrucktes T-Shirt, Silberringe, Sakko, sackige Jeans und halbgeschnürte Stiefeletten. Ein Hauch Crossover-Vintage durchwehte den Großen Saal zudem bei der Conférence, die knappe Hinweise auf die Stücke und eher weniger als mehr prickelnde Anekdoten aus dem Leben eines Stars enthielt.
Besessen ist er nicht
Das Programm stand unter dem aufregenden Motto „Italien“ und bestand im ersten Teil aus virtuosen Sätzen und Sätzchen barocker und romantischer Zeit, die nicht umsonst zweimal mit dem Namen Paganini verbunden waren. Garrett hat im Kino-Film „Der Teufelsgeiger“ den geigerischen Pop-Star des 19. Jahrhunderts gespielt – eine grandiose Fehlbesetzung, denn Garrett ist ein netter, aufgeräumter und mit dem Reiz berufsjugendlicher Harmlosigkeit begnadeter Musiker. Meilenweit entfernt von dem besessenen, giftigen und in syphilitischer Zahnlosigkeit endenden Wrack, für das Klaus Kinski 1988 der richtige Darsteller gewesen ist.Da konnten Töne noch so schnell aus Garretts Geige purzeln: von Dämonie keine Spur. Zumal sämtliche Stücke in Orchester-Arrangements (von Garrett und van der Heijden) geboten wurden, was die solistische Exponierung und damit den Reiz des Risikos von Unschärfen und Schlimmerem doch mächtig minderte: irgendwie lief alles auf Nummer Sicher heraus.
Fest, volltönend, nicht zu mächtig
Damit der Schlagzeuger des begleitenden Verbier Festival Chamber Orchestras (Leitung Christoph Koncz) nicht arbeitslos zu sein brauchte, kam noch ziemlich sinnfreies Rühren und Klopfen der Trommel dazu. Bei der „Figaro“-Ouvertüre und dem 1. Satz der 4. Mendelssohn-Sinfonie hatte das Zusammenspiel von Holzbläsern und Streichern noch nicht Tritt gefasst, was bei Antonio Vivaldis „Die vier Jahreszeiten“ dann wegfiel. Markanter Rhythmus, blühende, schön schwingende Flächen und dazu Garretts fester, volltönender und nicht zu mächtiger Strich.Perfekt die Harmonie von Solo und Tutti. Eine glänzende, auf dem breiten Weg gängiger Interpretation einhergehende Darstellung. Die einzige Zugabe war Henryk Wieniawskis Etude-Caprice op. 18 Nr. 4. Nach Garrett „ein Stück mit vielen, vielen Noten.“
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!
Индикатором облика (формы) концерта является – лучше, чем программа – помещение (в котором проходит концерт). Если Дэвид Гэрретт выступает во франкфуртском Festhalle, как это произойдёт 4.и 5. октября, то это будет кроссовер. Но если «ловец людей» в деле серьёзной музыки выступает в Старой Опере, то это – классика. 250 000 проданных дисков с записью концерта Бетховена и почётное место в чартах – необычайное событие.
Но и в своей привычной области мастер скрипки умудряется «сидеть на двух стульях» в своём подходящем наряде: футболка с набивным рисунком, серебряные кольца, пиджак, мешковатые джинсы и полузашнурованные ботинки. Кроссовер-винтажный налёт веял и в Большом Зале во время пресс-конференции, содержание которой состояло из коротких описаний произведений и занятных анекдотов из жизни звезды.
Он не одержимый
Девизом программы была «Италия», первая часть которой состояла из виртуозных больших и маленьких произведений периода барокко и романтизма, которые не просто так были связаны с именем Паганини. Гэрретт сыграл в кинофильме «Дьявольский скрипач» поп-звезду скрипки 19-го века Никколо Паганини – грандиозная неудача, так как Гэрретт – славный, весёлый и обладающий очарованием подростковой невинности одарённый музыкант. Очень далёкий от одержимой, ядовитой и вследствие сифилиса беззубой развалины, для роли которой удачным актёром был Клаус Кински в 1988 году.
И как бы быстро ни лились звуки из скрипки Гэрретта: ни следа демонизма. К тому же все произведения были представлены в оркестровой аранжировке (которую сделали сам Гэрретт и Франк ван дер Хайден), что основательно смягчило сольную партию скрипки и связанное с этим ожидание (заманчивость) риска нечёткости (исполнения) или ещё чего похуже: в какой-то мере прослеживалось действие наверняка.
Крепко, полнозвучно, не (слишком) мощно
Чтобы ударнику камерного оркестра фестиваля Вербье (дирижёр Кристоф Конц) не остаться без работы, для него были прописаны довольно свободные по смыслу постукивания и прикасания к барабанам. Деревянные духовые и струнные шли не в ногу в увертюре «Свадьба Фигаро» и в Первой части 4-ой симфонии Мендельсона, но во «Временах года» Вивальди этот недостаток отсутствовал. Характерный ритм, цветущие, красиво пульсирующие грани и ко всему этому крепкое, полнозвучное и не слишком мощное прикосновение к струнам смычка Гэрретта.
Идеальная гармония между соло и тутти. Блестящее, широко шествующее представление популярных интерпретаций. Единственным исполненным на бис произведением был Этюд-каприс Хенрика Венявского (op. 18 Nr. 4) – произведение, в котором, как сказал Гэрретт, «много, много нот».
оформлено