Где-то у нас тут в других темах есть это видео, но легче вынести его новой темой)))...
Интервью с Франком, музыкальным директором (а так же гитаристом, композитором, аранжировщиком, дирижёром) Дэвида.
скажу сразу, превод может показаться немного корявеньким, но я не виноватая)))...немного трудно переводить двух голландцев, говорящих на немецком)))...
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Richard de Hoop: я (нахожусь) у Франка ванн дер Хайдена. Мы работали с Франком с 1993 года, вместе запустили наше шоу, где мы сравнивали различные черты характера человека с музыкальными инструментами. До 2008 года мы вместе выступали на сцене, а затем у Франка всё резко пошло в гору. Сейчас он является музыкальным директором Дэвида Гэрретта, которого вы все, конечно же, знаете, и он (Франк) ездит вместе с Дэвидом по гастролям по всему миру. У меня к Франку несколько вопросов, что означают для него эти восемь характеров-инструментов, но прежде всего – что значит для него быть теперь ещё и дирижёром. Каково это – руководить оркестром, вести его. Мне очень интересны его ответы. Приятного просмотра интервью с Франком ван дер Хайденом!
Рихард: итак, Франк…забавно вообще-то – два голландца, беседующие на немецком языке, но…
Франк: это очень забавно
Рихард: …итак, это было в 1993-1994 году, когда мы стартовали с этой метафорой. Ты как раз закончил консерваторию в Hilversum, а у меня родилась эта идея, с распределением ролей в коллективе. Что ты помнишь о том времени?
Франк: я вспоминаю, что мы были у меня дома, штудировали теорию. Сначала мы хотели трансформировать эти характеры в музыкальные произведения, и мы быстро поняли, что это было слишком много (сложно). И потом мы подумали, что лучше использовать (брать за основу) характер ИНСТРУМЕНТА и затем сравнивать его с характером человека.
Рихард: и тогда нам стало ясно, что проще делать что-то простое и компактное, без сложностей.
Франк: да, именно. Из-за других вещей, которые мы хотели показать – страсть, настроение…все эти вещи объединить в одну программу - это было слишком сложно.
Рихард: да, точно. И в конце концов мы выделили восемь инструментов, на которых мы до сих пор играем. До 2008 года мы делали это с тобой вместе. Но потом у тебя
в жизни произошли большие перемены. Теперь ты – музыкальный директор Дэвида Гэрретта.
Франк: дда!
Рихард: но что это означает?
Франк: да, за последние 10 лет много что изменилось. С Дэвидом я познакомился в 2002 году, во время «Night oft he Proms“. Он играл тогда классику, но это было для него впервые, что он выступал перед 17 000 зрителями, а не в маленьком классическом зале. А я делал тогда аранжировки, сделал пару собственных композиций. Ему это очень понравилось. Потом он мне позвонил и предложил попробовать что-то новое, и мы начали работать над демо-версиями хаус-музыки, хэви-металл…и с тех пор всё началось. И за последние пять лет это выросло в нечто грандиозное. Сейчас Дэвид находится в Азии - в Китае, был в Японии. И там он имеет большой успех. Австралия, даже Мексика – где мы ещё даже не были. Это хорошо.
Рихард: чем Я горжусь, так это…я имею в виду – ты сейчас работаешь совместно с виртуозом, но ты тоже виртуоз. В плане аранжировок, композиторства и игры. Что же
ты сделал для того, чтобы твои таланты так развились, что теперь ты стал виртуозом Франком ван дер Хайденом?
Франк: для этого нужно много времени. Например, если ты играешь на таком инструменте, как Дэвид, то это значит – заниматься, заниматься, заниматься и ещё раз заниматься. Ежедневно, 6-8 часов. Это единственный путь для достижения высокого уровня. Для меня это практически то же самое. Всё, что я делаю – пишу или продуцирую – необходимо всегда работать над саморазвитием. С малых лет я учился, учился…писать ноты и т.д. потом дальнейшее обучение…и у меня всегда была цель перед глазами. И даже если ты не сможешь достичь своей цели, всё равно это (обучение) очень важно для выбора своего пути.
Рихард: в 1993 году ты закончил консерваторию, играл в многочисленных группах, но не зарабатывал ещё много денег, да?
Франк: ннет ( в смысле «нет. Не зарабатывал)
Рихард: это было трудное и жёсткое время. Но, я думаю, это неотъемлемая часть – всегда верить в свою мечту.
Франк: да, да. Всегда надо иметь цель. И ставить новые цели, чтобы было к чему идти. Можно, конечно же, достигнув чего-то – вот как мы сейчас с Дэвидом, ну, в основном Дэвид, конечно же – сказать: «вот, я достиг большого успеха, теперь могу остановиться. Или делать только то, чем занимался последние годы». Тогда наступает конец развитию. И потом ничего не происходит.
Рихард: Дэвид хорошо идёт вперёд: раньше он играл классику, сейчас занимается кроссовером. Таков был, собственно, и твой путь – ты писал много аранжировок для проекта «Night oft he Proms“, тоже смешивал серьёзную, классическую музыку с поп-музыкой…
Франк: да…особенно поп-композиции в исполнении оркестра…
Рихард: точно-точно! Для тебя большим прыжком в развитии было то, что сначала ты был музыкантом, потом аранжировщиков, а сейчас ты – дирижёр! Какое значение это имеет для тебя?
Франк: для меня это значит, что мне надо было научиться ещё некоторым вещам - технике дирижирования, например. Чтобы уметь «объяснять» музыку оркестру. Это для меня новый навык. Это совершенно другое, нежели игра на инструменте, или запись, или продуцирование. Это то, чему ещё нужно научиться. Это было для меня совершенно новым делом. Но мне это принесло огромное удовольствие, абсолютно! И до сих пор нравится.
Рихард: я верю тебе. Это новый вызов для тебя.
Франк: дда!
Рихард: итак, в последние годы мы с тобой всегда представляли эти восемь инструментов. А как сейчас, когда ты смотришь на своих музыкантов? Ты до сих пор видишь в них эти определённые характеры?
Франк: да, само собой! Я всегда и везде вижу эти характеры, куда бы я ни пошёл, в каких бы ситуациях ни находился – с менеджерами ли, с оркестрантами или с членами бэнда. Каждый имеет свой собственный характер. И я постоянно сравниваю их с теми восемью типами характера, которые мы тогда придумали.
Рихард: а теперь тебе ещё и приходится руководить ими…
Франк: да. Это немного другое. Важно уметь мотивировать оркестр. С моей стороны важно умело распоряжаться своим временем. Не всегда есть достаточно времени, чтобы разучить все произведения вместе с оркестром. К примеру, у меня шесть часов для…скажем, 15-ти произведений. И я постоянно смотрю на часы, чтобы всё успеть.
Рихард: как и в бизнесе – время ограничено во избежание убытков. Как тебе удаётся быть успешным при таком ограничении во времени? С какими людьми необходимо работать?
Франк: больше всех мне нравятся самостоятельные оркестранты, которые действительно работают вместе с тобой. Которые, к примеру, САМИ спрашивают, правильно ли он тут или тут сыграл, а не ждут, когда я им продиктую правильное исполнение. Тогда работа идёт быстрее.
Рихард: мы, голландцы, говорим о немцах, что они достаточно ( вообще не поняла тут…предположительно слово «иерархия», но связи не вижу…прим.пер.) Но ты вот сейчас сказал…ты работаешь же с немецкими музыкантами, да?
Франк: да, обычно в турне (по Германии) мы выступаем с оркестром Новой Филармонии Франкфурта. И они все там – очень самостоятельные. Они так же заняты в различных проектах. Вместе или каждый в каком-то своём. И это упрощает нашу работу. Это не типичный классический оркестр, где музыканты сидят и смотрят на дирижёра и…»что мне делать? Скажи мне». Наши оркестранты намного активнее.
Рихард: одним из твоих желаний было написание музыки к фильму. И, как мне кажется, что-то уже происходит в этом направлении? Расскажи подробнее.
Франк: да, в этом году пишем мы…пишу я и Дэвид музыку к новому фильму о Паганини. Дэвид сам играет роль Паганини, и вместе мы пишем музыку – не только для определённых сцен, а вообще, ко всему фильму.
Рихард: ух ты! И какие впечатления?
Франк: это здорово! Ещё со времён учёбы в консерватории я хотел написать музыку к фильму. Чтобы свести воедино все возможные стили. Наконец-то это время настало!
Рихард: в общем, можно сказать – долгий путь, трудный путь, много чего сделал, в данный момент – музыкальный директор, ты пишешь (музыку), ты играешь вместе с Дэвидом, теперь ещё и фильм. Остались ещё какие-то мечты?
Франк: да, мечты ещё есть. Возможно, моя собственная музыка…мечты есть всегда.
Рихард: какой совет можешь дать своим коллегам?
Франк: многие музыканты меня спрашивают, как я умудряюсь так много работать. Для меня всегда было так, что я занимался многими разными вещами…
Рихард: широкопрофильный…
Франк: …то есть не только игра, а ещё и продуцирование, работа с техникой…да, широкопрофильный. У меня это хорошо получается. И всегда нужно ставить для себя цель и идти к ней, знать, чего я хочу достичь, и…что дальше…не знаю (пожимает плечами, смеются).
Рихард: в общем - иметь чёткие цели, расширять свои горизонты и следовать своим целям. Большое спасибо за интервью. Желаю успеха с фильмом и в дальнейшей работе с Дэвидом.
Франк: спасибо