Быть раздражителем - это прекрасно
"Es ist schön, Reizfigur zu sein"
http://diepresse.com/home/leben/mensch/ … home_leben
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!
Сначала он был вундеркиндом, затем он стал рок-звездой классики. Сейчас он дебютирует в фильме «Дьявольский скрипач». Интервью о надменных критиках и правильной дозировке в шоу.
19.10.2013 | 18:21 | von Teresa Schaur-Wünsch (Die Presse)
- Вы выглядите лучше, чем Паганини. Это был такой расчёт, не использовать много грима?
- я не знаю, был ли это расчёт. Не существует фотографий Паганини. При помощи гардероба мы пытались максимально возможно приблизиться к истории. Я думаю, что в первую очередь, меня выбрали потому, что у меня есть возможность исполнять его произведения вживую.
- как прошла Ваша артистическая премьера?
- пусть скажут другие. Для меня это был совершенно иной проект, чем те, к которым я привык. С другой стороны, я считаю, что нужно использовать хорошо подготовленные возможности. Подготовка всегда очень важна.
- Вы работали по методу Method Acting (адаптированный для американских актёров Ли Страсбергом метод Станиславского…прим.пер.)
- да, с очень, очень хорошей актёрской командой в Нью-Йорке. Для меня это было лишним доказательством того, что фигура Паганини очень мне подходит, что чувствовал себя комфортно в тексте.
- что значит, Вы чувствовали себя комфортно в качестве Паганини? Есть какие-то параллели?
- конечно, и очень много. Но эти параллели есть между всеми людьми, рано начавшими заниматься музыкой. Кроме того: увлечение (страсть), дисциплина и удовольствие от происходящего.
- Ваша музыка – это всегда шоу…
- нет ничего предосудительного в шоу, до тех пор, пока не страдает качество музыки. Вот эта история, которой дал жизнь Вагнер, когда он писал либретто, когда он отстраивал оперный зал для идеальной инсценировки: всё это присутствует и в моих работах. Мы стараемся перенести публику из повседневности в другой мир. Конечно же, при этом мы выходим за рамки музыки и каких-то других факторов.
- идея создания фильма принадлежит Вам?
- да, три года назад – она появилась во время одного затянувшегося ужина.
- Паганини был непростым человеком, больным, игроманом, со множеством любовных историй. Насколько важно для музыканта обожание женщинами?
- я не думаю, что дело в этом. Я думаю, в первую очередь, дело в дисциплине и многолетнем отречении, во внушаемой неуверенности (сомнениях) в себе, в окружающих людях. Только давление и муштровка способствуют тому, что ты по-настоящему работаешь уже в 4,5,6,7 лет. Но твоя душа протестует против этого. И тогда ты ищешь подтверждения (признания). Будь то на сцене, перед публикой, или за сценой, перед людьми, на которых ты хочешь произвести впечатление.
- одна из ключевых фраз в фильме звучит так: «The hardest thing is to get the name out there». Вам удалось это уже два раза.
- но дело не в этом. Слава – что это? Это пустое слово, не имеющее никакого значения. То, что действительно имеет значение в жизни – это, смотря в зеркало, быть удовлетворённым тем, что ты делаешь. И ежедневно доказывать самому себе, что ты имеешь значимость (ценность). Придёт ли успех – совершенно второстепенно.
- откуда это самодавление?
- от знания того, что у тебя есть возможность быть хорошим (музыкантом), но ты сам в себе сомневаешься, насколько ты хорош.
- это хочется узнавать каждый день?
- к сожалению, да. Усэйн Болт (ямайский спринтер, шестикратный олимпийский чемпион и восьмикратный чемпион мира…прим.пер.) тоже должен на каждом соревновании пробегать дистанцию меньше, чем за 10 секунд.
- мы говорим о музыке, как о спорте?
- я хотел этим сказать, что в музыке, как и в спорте, труд и продуктивность (производительность) приносят свои плоды (оправдываются, окупаются). И кроме того, конечно же, присутствие таланта и эмоционального диапазона. Усэйн Болт не обязан идеально пробежать стометровку. Но сыграть концерт Бетховена идеально, с глубоким чувством, было бы неплохо.
- Вас задевают надменные рецензии критиков классики?
- недавно прошёл мой тур с концертом Брамса, в котором я играл в десяти городах. Семь рецензий были прекрасными, восторженными, восхитительными. А трое видели совершенно по-другому. Такое противоречие иногда очень любопытно. С другой стороны, я всегда говорю: если в тебе нет ничего негативного, то ты неинтересен. Это прекрасно, быть в какой-то степени раздражителем.
оформлено