Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT скрипач-виртуоз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT скрипач-виртуоз » Радио » 06.01.2018 Helikaja/ ERR


06.01.2018 Helikaja/ ERR

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Небольшое интервью с Дэвидом на эстонском радио.

http://arhiiv.err.ee/vaata/helikaja-241722

https://vk.com/audios426371126

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ, ПЕРЕПОСТ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!

(0:54) Я считаю, что каждый музыкальный жанр – это своего рода ниша. Джаз – это ниша, даже рок-н-ролл – это ниша, электронная музыка – это ниша. Не все ее любят, но не все ее ненавидят. Конечно, у каждого музыкального жанра есть свои верные поклонники, которые любят и понимают такую музыку. А есть такие, кто слушает ее от случая к случаю. И самое важное для музыканта, для артиста – продвигать то, что нравится слушать тебе самому. Все очень просто, и не надо стыдиться того, что ты продвигаешь великолепную музыку. Наоборот, это необходимо.

(1:51) Прежде всего, мне нравится наводить мосты с новой аудиторией: молодой или пожилой, я не говорю сейчас о возрасте . Под «новой аудиторией» я имею в виду тех, кто далек от классической музыки. Вот почему мне нравится делать кроссоверные проекты. С их помощью я могу достучаться до той аудитории, которую не смог бы собрать скрипичным концертом Мендельсона. Но если я делаю 50/50, т.е. если я записываю, например, «Rock Revolution», после этого я сделаю классический альбом. Я очень тщательно слежу, чтобы после кроссовера следовал классический тур. Для меня очень важно сохранять этот баланс 50/50. В кроссоверном проекте также звучит классика. Если вы посмотрите мои концерты или проследите за выпуском альбомов, вы увидите, что после каждого кроссоверного тура идет классический тур, после каждого кроссоверного диска следует классический диск. Это очень важно.

(3:23) Вот, что я чувствую и думаю о музыке: есть великолепная  музыка, а есть ужасная музыка. Мне нравится играть то, что прекрасно. Конечно, все зависит от твоего вкуса, от образования и эмоций, т.е. от того, что находит в тебе отклик. Музыка – это эмоции, она побуждает мыслить. Все, что достигло этой цели в твоем конкретном случае – это и есть великолепная музыка.

+18

2

И вот тут я задумалась о критериях разделения музыки на великолепную и ужасную...

Если какая-то вещь нашла во мне отклик, затронула мою душу и мысли, а вот соседа не проняла ни с какого бока. Тогда что же получается? Для меня это будет великолепно, для соседа - ужасно.. А если это исполнил Дэвид, то сосед скажет, что он играет ужасную музыку несмотря на то, что говорит о том, что предпочитает играть великолепную?..

И наоборот, если мне что-то не понравилось, можно сказать, что это плохая музыка? Если я ее не понимаю, это значит, что она плоха? Или она другая, для другого слушателя, который скажет, что она великолепна?

Может кто-нибудь привести мне пример хорошей и плохой музыки, чтобы не "на пальцах" рассуждать?

+1

3

sintia27, не возьмусь рассуждать "о высоком", но по моему глубочайшему убеждению, музыка, сподвигшая тебя на благие мысли и деяния, и есть великолепная, и наоборот.

0

4

sintia27 написал(а):

Если какая-то вещь нашла во мне отклик, затронула мою душу и мысли, а вот соседа не проняла ни с какого бока. Тогда что же получается? Для меня это будет великолепно, для соседа - ужасно.. А если это исполнил Дэвид, то сосед скажет, что он играет ужасную музыку несмотря на то, что говорит о том, что предпочитает играть великолепную?..

красота в глазах смотрящего))...под ужасной Дэвид, скорее всего, имел в виду один из видов модерна в музыке. Где ни мелодии, ни гармонии...треск, гул, шум, отдельно сыгранные ноты визгливые...где-то у нас есть на форуме его высказывание по этому поводу. Если не ошибаюсь, он говорил о музыке Шёнберга...

+2

5

Кстати, за находку этой радиопрограммы спасибо Татьяне Ковбаса!

Ира - спасибо за очуметь какой оперативный перевод))))))))....мне только вчера прислали ссылку...

+3

6

Спасибо большое за перевод!
Элина, согласна с тобой. Красота в глазах глядящего ... и великолепная музыка в ушах слышащего, а не просто слушающего. И  найдутся те, кто слушает ужасную музыку, т.е. по словам Дэвида не способную пробудить высокие эмоции и способствовать рождению из нее мысли. Каждый делает свой выбор...Музыка - безусловно энергия, причем ее поток и воздействие необычайно сильны. Искусство призвано не только развлекать и услаждать, но и воспитывать. А выбор Дэвида - привлечь к своему искусству, как бы обратить в свою веру большое число людей...и ему это удается, слава Богу! И воздействие его Музыки очевидно  помогает, вдохновляет, радует, питает (можно продолжать)огромное число народонаселения нашего прекрасного шарика вне зависимости от пола, возраста, национальности и т.д. Иегуди Менухин ни много ни мало надеялся своим искусством и совершенными творениями композиторов спасти мир. И хотя признался к концу жизни, что ему это не удалось...ошибся, он сделал все от него зависящее, чтобы изменить этот мир к лучшему...
Sintia? так уж ли важны критерии и определение музыки ужасной и великолепной? Ты же слушаешь Дэвида постоянно, так же как и мы все, значит мы и есть сторонники звучания и слушания того, что Маэстро считает великолепным...а если что-то не упало на душу, или не очень нравится - это же не делает само произведение ужасным, просто в данный момент или вообще это не созвучно твоей или моей природе или состоянию на данный момент. Но что очень важно - это мастерство исполнения. Потому что даже если что-то не совпало, мастерство исполнителя заставит следовать за собой и все же не оттолкнет, оказав благотворное влияние. Потому что в основе - истинное мастерство, творчество, труд, высокое стремление, искусство и проявление любви.

+2

7

squirrel, действительно, соглашусь со словами, что в основе лежит "истинное мастерство, творчество, труд, высокое стремление, искусство и проявление любви".

Вот, например, Loose Yourself Эминема. В оригинале достаточно монотонное произведение, не трогающее меня ни с какой стороны. Но благодаря мастерству Маэстро оно превратилось в композицию с надрывом, нервом, заставляющую думать, создавать образы. Или Thunderstruck AC/DC. Как для моих ушей, так просто какой-то звуковой мусор, бешеный ор. И вот к этому мусору прикасается рука мастера, и словно по мановению волшебной палочки он превращается в оригинальную вещь, от которой ноги сами отбивают бит, а на лице появляется улыбка.

Спасибо всем участвующим, благодаря вам я  прояснила этот вопрос для себя. Принимая во внимание логику Дэвида, в основе которой лежит абсолютно субъективный подход к каждому произведению или жанру, я бы делила музыку не на хорошую и плохую, а "твою" или "не твою". Но это уже терминология, а суть все равно остается одна.

+7

8

sintia27 написал(а):

И вот тут я задумалась о критериях разделения музыки на великолепную и ужасную...

Если какая-то вещь нашла во мне отклик, затронула мою душу и мысли, а вот соседа не проняла ни с какого бока. Тогда что же получается? Для меня это будет великолепно, для соседа - ужасно.. А если это исполнил Дэвид, то сосед скажет, что он играет ужасную музыку несмотря на то, что говорит о том, что предпочитает играть великолепную?..


Так Дэвид сразу и ответил на твой вопрос уже:

"Конечно, все зависит от твоего вкуса, от образования и эмоций, т.е. от того, что находит в тебе отклик. Музыка – это эмоции, она побуждает мыслить. Все, что достигло этой цели в твоем конкретном случае – это и есть великолепная музыка."

+3

9

sintia27 написал(а):

Небольшое интервью с Дэвидом на эстонском радио.

Кстати, этот фрагмент интервью был позаимствован у другой радио-программы, перевод которой у нас имеется в наличии в соответствующей теме:

09.11.2017 Klassikaraadio/ Эстония, Таллинн

0


Вы здесь » DAVID GARRETT скрипач-виртуоз » Радио » 06.01.2018 Helikaja/ ERR