martusa, А можно на пальцах объяснить, чисто механически, как это можно получить два звука одновременно на одной струне. Или пять из четырех струн.
18.10.2013 Saitenwechsel/ Перебор струн
Сообщений 81 страница 100 из 116
Поделиться8219.04.2014 13:50
как это можно получить два звука одновременно на одной
....есть струна, ПРИЖИМАЕМ струну первым (указательным )пальцем, а мизинцем только КАСАЕМСЯ СТРУНЫ НЕ ПРИЖИМАЯ...получается, что звучит одна очень высокая по звучанию нота, но в нотах она обозначена двумя звуками (два пальца на одной струне извлекают один звук)...так получается ИСКУССТВЕННЫЙ флажолет...
...флажолетные двойные ноты (на письме обозначено четыре звука, но на самом деле четыре пальца извлекают только два звука) получаются при одновременном извлечении на смежных струнах двух натуральных или двух искусственных флажолетов, или при сочетании натурального и искусственного флажолетов
...натуральный флажолет извлекается путём лёгкого прикосновения к ней пальцем...
(мне кажется, что я очень сложно это всё написала, но проще как-то не получается)...
Поделиться8319.04.2014 13:53
мамочки...как всё сложно!
Кстати, я уже на подходе к тому, чтобы в теме "Никколо Паганини" выложить подробное описание всех придуманных Паганини приёмов, очень подробное описание, с нотными примерами! Очень интересно!
Поделиться8419.04.2014 13:58
как всё сложно!
...а Дэвид это делает так легко...да ещё и с улыбкой...
с нотными примерами
...это здорово...
Поделиться8519.04.2014 14:20
martusa, Спасибо, с флажолетом я разобралась. Притом, как я поняла еще имеет значение где прикладывать палец для натурального флажолета. А для искусственного от интервала между пальцем нажимающим и касающимся струны: квинтовый, квартовый. Теперь я поняла, что мне не казалось, что у Дэвида палец лежит, а не нажимает.Но между тем в этом приеме все равно - одна струна - один звук.
А каким приемом берут больше? Могу запостить видео, где я это увидела. Но как это делают не понимаю.
Кстати, я уже на подходе к тому, чтобы в теме "Никколо Паганини" выложить подробное описание всех придуманных Паганини приёмов, очень подробное описание, с нотными примерами! Очень интересно!
Не то слово, как интересно. Буду ждать.
Поделиться8619.04.2014 14:34
Могу запостить видео, где я это увидела
...запостите, пожалуйста...
Поделиться8719.04.2014 16:18
Allitera написал(а):
....есть струна, ПРИЖИМАЕМ струну первым (указательным )пальцем, а мизинцем только КАСАЕМСЯ СТРУНЫ НЕ ПРИЖИМАЯ...получается, что звучит одна очень высокая по звучанию нота, но в нотах она обозначена двумя звуками (два пальца на одной струне извлекают один звук)...так получается ИСКУССТВЕННЫЙ флажолет......флажолетные двойные ноты (на письме обозначено четыре звука, но на самом деле четыре пальца извлекают только два звука) получаются при одновременном извлечении на смежных струнах двух натуральных или двух искусственных флажолетов, или при сочетании натурального и искусственного флажолетов
...натуральный флажолет извлекается путём лёгкого прикосновения к ней пальцем...
(мне кажется, что я очень сложно это всё написала, но проще как-то не получается)...
Е-мое, как сложно....
Поделиться8819.04.2014 16:19
Кстати, я уже на подходе к тому, чтобы в теме "Никколо Паганини" выложить подробное описание всех придуманных Паганини приёмов, очень подробное описание, с нотными примерами! Очень интересно!
Не думала, что скажу когда-нибудь такое... Но ..интересно!))
Поделиться8919.04.2014 16:52
...запостите, пожалуйста...
начинать слушать с 2:26
Поделиться9019.04.2014 17:16
Allitera, а Вы об этом...это шутка и театр...в этом Каприсе Паганини просто есть эффект как бы пяти звуков...как бы это правильно написать?)))...смотрите, когда мы, скрипачи, например, играем терции, то если хорошо вслушаться, то можно услышать как бы третий звук, который мы называем КОМБИНАЦИОННЫМ тоном ...ну, наверное, Паганини вот так подшучивал, когда говорил, что звуков пять...(если не совсем понятно, что я тут наплела, то вечером я обязательно дополню...как только у меня появится время)...
Поделиться9119.04.2014 17:24
Буду ждать вечера. Особенно интересно, какой из этих пфти был комбинационным. И интересна механика, как при игре терции рождается дополнительный звук.
Поделиться9219.04.2014 17:49
Allitera и Марта! Я вам идею подкину!)))...свяжитесь друг с другом в скайпе, по видео, что б уж наверняка понять! Я вот со СЛОВ ничего не понимаю, но - интересно!)))...
Поделиться9319.04.2014 18:21
Elina, если хочешь, то могу дать ссылку, там очень подробно описан процесс двойных нот, флажолета и т.п.
Поделиться9419.04.2014 18:49
да я всё равно словами не пойму)))...
Поделиться9519.04.2014 18:53
Ой, мамочки, как это все сложно! Я только почитала, не вникая, а у меня уже усё:
Поделиться9619.04.2014 18:58
usd, сразу видно - доктор)))...
Поделиться9719.04.2014 19:20
Я как раз поняла, но вот поймать во время игры не могу, порой даже трель не соображу какими пальцами исполняется. Вот тут мне надо медленно и с остановками. Зато к удивлению узнала, что интервалы играются скрипачами не все, ну за исключением особенно способных. Даже и не задумывалась, что исполнение их может представлять какую-то особенность. Нам клавишникам такое невдомек.
Поделиться9819.04.2014 19:34
Ой, мамочки, как это все сложно! Я только почитала, не вникая, а у меня уже усё:
Вот- вот [взломанный сайт]
Поделиться9919.04.2014 21:07
...девочки, а вы представляете, как люди времени Паганини воспринимали пиццикато левой рукой, флажолетные двойные ноты и вот такие гармонии, когда не понятно из скольких звуков состоит аккорд?...для нас это сложно, а для них так это вообще было дьявольщиной...а Паганини...кто тогда Паганини?...
...
интересна механика, как при игре терции рождается дополнительный звук.
..с механикой-то как раз всё просто...две струны, два пальца (с координацией движений всё так, как у пианистов....почти...кроме того, что строй нефиксированный, ну и плюс руки в другом положении)...интерес представляет комбинационный тон как феномен акустики...как он рождается, сказать не могу...да и не это важно...важно чтоб терция звучала терцией, а не "дважды уменьшенной квартой" ...вообще-то советуют не особо "зацикливаться" на этих комбинационных тонах...
...я как-то особо над этим не размышляла никогда...мне мой учитель сказал, что есть этот комбинационный тон, я ему поверила, потом научилась его слышать, а потом и забыла о его существовании...
...Паганини пошутил о пяти звуках в аккорде...на самом деле есть аккорды из трёх и четырёх аккордов и всё...если три звука на трёх струнах ещё можно извлечь, то аккорды из четырёх звуков играют только как два+два...в смысле, что сначала смычком берут два нижних звука, потом аккорд ломаются и до конца смычка ведут два остальных звука...
Allitera, если я пишу как-то непонятно и сложно, то, наверное, есть смысл перейти в личку, чтоб не засорять тему....
Поделиться10019.04.2014 22:05
.девочки, а вы представляете, как люди времени Паганини воспринимали пиццикато левой рукой, флажолетные двойные ноты и вот такие гармонии
По себе скажу, что пока не стала вникать в это дело, меня особо и не удивляло. Но вокруг нас уже давно играют этими приемами. А тогда такое звучание скрипки было непривычным. Поражаюсь гению тех, кто нашел эти неизведанные возможности инструмента, на первый взгляд такого простого.