не знаю почему, надо спросить у скрипачей)))...
18.10.2013 Saitenwechsel/ Перебор струн
Сообщений 61 страница 80 из 116
Поделиться6218.04.2014 15:43
Почему к глиссандо так относятся?
...не совсем уверена, что это будет ответом на вопрос...но, глиссандо (портаменто)... это показатель культуры и вкуса скрипача...
Поделиться6318.04.2014 16:17
но, глиссандо (портаменто)... это показатель культуры и вкуса скрипача...
иии? Что это значит, Марта?
Поделиться6418.04.2014 17:25
Огромное спасибо за перевод!
Очень понравилась статья, такая глубокая и на многое мне открыла глаза. Очень хорошо легла на откровения скрипачки, что мне попались сегодня на глаза, о том, что сейчас музыка стала больше механической и "по-правилам", нет места для творчества и собственного выражения. За это не прощают.
И можно вопрос к скрипачам: удивило, что сейчас, по словам автора статьи, отходят от вибрато. Сколько вижу скрипачей, все постоянно используют этот прием. Это действительно так?
Поделиться6518.04.2014 17:37
Что это значит
(возможно, я не совсем правильно понимаю суть вопроса)
.... в своей книжке "Моя школа игры на скрипке" Л.Ауэр пишет вот так:
..."глиссандо является, если это делать умеренно и со вкусом, одним из величайших скрипичных эффектов, придающих мелодическим фразам одушевление и экспрессию"....но "становится предосудительным и антихудожественным приёмом, напоминающим кошачье мяуканье, когда оно используется не совсем грамотно"
..."неумеренным употреблением глиссандо (портаменто) легко превратить это выразительное средство в карикатуру"...."для чувствительного слуха нет большего мучения, но, к сожалению, эта форма жестокости встречается очень часто как на концертной эстраде, так и в учебных заведениях"...
...со слов концертмейстера оркестра я поняла, что он не очень доверяет Дэвиду, что он сумеет глиссандо не превратить в "карикатуру"...
Поделиться6618.04.2014 17:41
Всё, теперь всё понятно! Спасибо за развёрнутый ответ!
Поделиться6718.04.2014 17:55
...ещё к глиссандо...искусство глиссандирования характерно для скрипачей поколения Хейфеца, Мильштейна, Риччи....и сейчас считают его утраченным, мало кто умеет правильно им пользоваться...на мой слух и вкус у Дэвида отличное глиссандо и он смело им пользуется....
удивило, что сейчас, по словам автора статьи, отходят от вибрато. Сколько вижу скрипачей, все постоянно используют этот прием
....автор статьи придирается к Дэвиду...ведь вибрато это правильно воспитанная эмоция...
(о, я сейчас прошлась по статье...не, я такое не читаю)
Поделиться6818.04.2014 18:08
....автор статьи придирается к Дэвиду...ведь вибрато это правильно воспитанная эмоция...
(о, я сейчас прошлась по статье...не, я такое не читаю)
Хм... мое впечатление от статьи противоположное. Автор как раз тонко критикует снобизм пуристов, которые за деревьями леса не видят.
Даже неоднозначные оценки дирижера и концертмейстера. Всегда сложно принять непривычное и люди консервативные все новое принимают в штыки. Признать сейчас, что это лучше или хотя бы не хуже могут только большие авторитеты с широкими взглядами.
А можно еще спросить, ужасно мучает вопрос, как на 4 струнах скрипки можно сыграть аккорд в 5 звуков?
Поделиться6918.04.2014 18:15
....прошу прощения...я очень поверхностно прочитала...и не имею права говорить, что автор придирается...считайте, что я этого не писала...
Поделиться7018.04.2014 19:57
А можно еще спросить, ужасно мучает вопрос, как на 4 струнах скрипки можно сыграть аккорд в 5 звуков?
Не знаю, как у скрипачей, но пианист, например, вполне может пятью пальцами сыграть аккорд, в котором больше пяти звуков)))...
Поделиться7118.04.2014 19:59
Вспомнился анекдот:
два новых русских, Вован и Колян
Колян: Вован, хочу научиться играть на шестиструнной гитаре
Вован? ты чё дурак? У тебя же всего пять пальцев, а струн - шесть!
Колян: да? А чё тогда за мутанты на рояле играют?))...
Поделиться7218.04.2014 20:34
Не знаю, как у скрипачей, но пианист, например, вполне может пятью пальцами сыграть аккорд, в котором больше пяти звуков)))...
Вся суть в том, что дело не в количестве пальцев, а в количестве струн. Если у вас всего четыре клавиши, то без разницы 10 пальцев или нет - звуков будет только четыре. А как же со скрипкой? Четыре струны, как можно сыграть аккорд в пять нот? И может быть это связано, что за техника двойных нот, что придумал Паганини (о них Дэвид упоминает). Вначале я подумала, что речь идет об интервалах. Но что здесь такого особенного? Они были и раньше. Не проблема прижать две струны и провести смычком по обеим. А потом мне пришло в голову, что наверное двойные ноты на одной струне? Иными словами тайна сия меня мучает, но узнать не у кого.
Анекдот зачетный!
Кстати, до знакомства с творчеством Дэвида я искренне полагала, что фортепиано в разы круче и сложнее какой-то там скрипки. Подумаешь, играют они смычком и четырьмя пальцами. Вот пианист аж десятью, а органисты - те вообще ногами. Да и сами инструменты самостоятельны, им и сопровождение не нужно. Как я ошибалась... [взломанный сайт]
Поделиться7318.04.2014 20:51
Allitera, вот и я про то же))..скрипка для меня - тёмный лес)))...я тоже не понимаю, как на четырёх струнах можно исполнять такие звучные аккорды)))...
Вот пианист аж десятью, а органисты - те вообще ногами.
[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] Это короли среди мутантов)))...
Поделиться7418.04.2014 20:58
Elina, так вопросов то много теперь возникло. Партитра скрипки в одну строчку, а сколько там всяких нюансов, одних терминов - ух. Органная партитура может отдыхать в сторонке.
Это короли среди мутантов)))...
По секрету, как мама юного органиста скажу, что главное, это не свалиться в лавки (руки и ноги же заняты). [взломанный сайт]
Поделиться7518.04.2014 22:19
Поэтому он играет сначала скрипичный концерт Макса Бруха....затем увертюру к «Севильскому цирюльнику».....затем «Кампанеллу» Паганини, ..... и лишь после антракта – Брамс. Это ненормально. Нормальным было бы концертное выступление оркестра, кульминационным моментом которого стало бы выступление звезды с концертом Брамса. На большее никто не способен.
Такое впечатление, что Дэвид заполняет собой все пространства, какие возможно, усложняя свою работу до максимума, работает на износ, как вол. А публика то идёт и слушает, несмотря на глиссандо. Кстати о глиссандо...если правильно поняла из пояснительного ролика с Youtube , то глиссандо - это скольжение пальцем по струне вдоль грифа и создание при этом колоритного звука, типа как в начале "Чардаша". Я концерт Брамса заслушала до дыр и не заметила, чтобы Дэвид злоупотреблял этим приёмом и сводил до карикатуры. По-моему, всё очень даже в меру. Во всяком случае для меня, не абонементного слушателя, его концерт очень и очень хороший. Поэтому я не поняла автора статьи, почему это "не комплемент". По-моему наоборот, это показывает его свободу исполнения. Добавляет воздуха, что ли. Если Изабель Фауст не использует в исполнении этого концерта глиссандо, значит для её видения этого концерта, видимо, это не нужно. Ну и загиб у меня сегодня )))
Вообще согласна с теми, кто говорит, что эта статья хороша для тех, кто только начинает знакомится с творчеством Дэвида Гэрретта. В ней собраны многие ключевые моменты и даёт представление о нём, как о личности. Так и хочется к заголовку темы добавить "пособие для начинающих".))
Поделиться7618.04.2014 22:38
Поэтому я не поняла автора статьи, почему это "не комплемент".
Автор уточнил, что в концертместер это так сказал, что это был не комплимент. Сам автор статьи от себя это не комментирует.
Такое впечатление, что Дэвид заполняет собой все пространства, какие возможно, усложняя свою работу до максимума, работает на износ, как вол.
Вот это меня впечатлило, так ведь и совсем можно ноги протянуть. По большей частью люди и представления не имеют, что это чересчур огромная нагрузка.
Поделиться7718.04.2014 22:50
Автор уточнил, что в концертместер это так сказал, что это был не комплимент.
Нет, нет...было написано так "«Дэвид исполняет Брамса очень «по-скрипичному» И потом добавляет: «Он не боится глиссандо». Это не звучит как комплимент." Это именно автор статьи так говорит.)
Поделиться7818.04.2014 22:54
Нет, нет...было написано так "«Дэвид исполняет Брамса очень «по-скрипичному» И потом добавляет: «Он не боится глиссандо». Это не звучит как комплимент." Это именно автор статьи так говорит.)
Ну автор же видел, как сказал, вот он и уточнил для читателя, что это не прозвучало, как комплимент.
Поделиться7918.04.2014 22:55
Вот это меня впечатлило, так ведь и совсем можно ноги протянуть. По большей частью люди и представления не имеют, что это чересчур огромная нагрузка.
..ничего))..Паганини вон гастролировал так, что Дэвиду и не снилось!
Поделиться8019.04.2014 01:18
что за техника двойных нот, что придумал Паганини
...Allitera, это флажолетные двойные ноты...это один из труднейших разделов скрипичной техники...