Вчера хотела написать про письмо Кремера, некогда было) Само по себе оно довольно непонятное - до меня не дошло, в чем так бы сказать, вина участников и организаторов фестиваля - что кто - то из музыкантов играет кроссоверы?))) Он пишет что - то вроде - фестиваль не уделяет внимание искусству, а гонится за популярностью и деньгами. Ну, и в чем это выражается, откуда видно? Почему - то мне вспомнилось что - то уже довольно забытое из советского времени: если женщина носит драгоценности, красиво одета и пользуется косметикой - это проявление мещанства) Надо одеться как можно страшнее - тогда это будет самое то. Или, например, джаз - вражеская музыка, всем срочно слушать только песню "Летят утки") То есть, по Кремеру, классический музыкант должен выглядеть так, чтобы никому не нравиться, играть что - то такое, что никто без специального образования не разберет, не собирать больших концертов и не зарабатывать денег, и это будет то, что нужно?) В общем, из письма я поняла мало что, но там на странице есть комментарии и в одном из них написано, что сейчас и в классической музыке количество идет в ущерб качеству. Солисты прибегают в зал прямо из аэропорта, репетируют с оркестром один день и т.п., все это сказывается на выступлениях. Не знаю, может, что - то правдивое в этом и есть? Лично мне кажется, что если человек много концертирует, это уже говорит о том, что он много играет - хотя бы на концертах)), то есть быть в плохой форме он не может. С другой стороны, я думаю, не очень хорошо, когда артист носится с концерта на концерт, не имея возможности остановиться, прийти в себя и опомниться. Конечно, бороться с негативными проявлениями в музыке такими методами, как Кремер, довольно странно. У него, наверное, какие - то личные причины в фестивале не участвовать.